DOOM: старый против нового
Грядущий Doom можно было бы упрекнуть во многом, но точно не в отходе от «канона». Он с порога расставляет все те же акценты, подкупает ветеранов серии разномастным фансервисом и вообще пытается сойти за «своего». В ожидании релиза мы решили сравнить отдельные элементы новой игры с их прообразами в классических Doom.
Кому-то не повредит запастись платком.
Главный герой
Главного героя в классических Doom всегда пытались не выпячивать, чтобы игроку было легче вжиться в роль. Даже без имени оставили — просто условный Doom Marine или DoomGuy. Разве что в мобильной Doom RPG можно сделать вывод, что пехотинца зовут Би-Джей Бласковиц III, а в книгах по мотивам игры его удобства ради назвали Флинном Таггартом.
На обложке первой Doom его представили в порванной броне десантника и перчатках, но игроки держали оружие голыми руками. И попутно оценили актерские способности пехотинца.
В новой игре герой, вероятно, снова останется в тени. Его броня стала куда внушительнее и брутальнее с виду.
А вжиться в роль стало еще проще. Так, доморощенный стилист с тонкой душой может сам решить, в какой броне ему ходить. В мультиплеере так точно.
Монстры
Обращенные в зомби люди всегда были пушечным мясом демонов и самыми слабыми врагами. В классических играх основную массу «бывших людей» составляли зомбированные пехотинцы и «парни с дробовиком» (сержанты).
В новой игре зомби прозвали «одержимыми». Среди них будет большее разнообразие: отныне армию ада пополнят не только солдаты, но и гражданские.
Рядовым демоном в классических Doom был «имп» (бес), бьющий когтями и стреляющий огнем. Как и «одержимые», демоны в игре будут встречаться в разных вариациях. Представленные в демонстрациях импы стали поджарыми, кожа посветлела, шипов поубавилось. Но в целом разница минимальна.
Какодемон, самый узнаваемый и культовый демон Doom, особенно популярный среди российских игроков (интересно почему), тоже почти не изменился. Разве что малость измельчал да погрустнел.
► Слово «какодемон», вероятно, происходит от древнегреческого κακοδαίμων , что означает «одержимый злым духом».
► Если в игре будут вариации одних и тех же монстров, есть надежда встретить какодемона с прежней «лыбой» Чеширского кота.
Неповоротливый толстячок манкуб нашел себе какую-никакую одежду, уподобился циклопам и обзавелся внушительным огнеметом для дальних атак. Со времен классических игр он явно повеселел, а заодно стал куда шустрее: ходит все так же медленно, зато внушительными прыжками легко перемещается с яруса на ярус.
► От ктулховских щупалец под глазами (Doom 3) манкуб тоже избавился.
Будто этого мало, в игре появится киберманкуб, стреляющий плазмой.
Один из самых опасных врагов в Doom 2, ревенант, научился летать. В дополнение к ракетным установкам он получил реактивный ранец. А в остальном суть его не изменилась: хилый на вид, грозный на деле.
Хилая, но быстрая (и летающая) заблудшая душа распрощалась с человеческими очертаниями черепа и в целом стала более жуткой с виду.
Грозный босс классики адский барон подрос и подкачался. Его рога стали внушительнее, а ноги больше не кажутся обтянутыми брюками. В остальном он верен себе: кидается сгустками плазмы и очень больно бьет.
Во второй части Doom на правах «младших братьев» барона появились рыцари ада. В классических играх им от барона достались рога. В новой игре их облик основан на реалиях Doom 3: вместо рогов — полированная кость.
Пинки, несмотря на свою прочность, в классике был одним из самых немощных демонов: без дальнобойной атаки он терял преимущество на дальней дистанции, а вблизи его легко крошила бензопила. В новом Doom пинки нарастил жира, и драка с ним напоминает корриду: прочная шкура розового демона уязвима только сзади, а в тыл ему еще поди зайди.
Опаснейший из врагов классики, кибердемон оброс толстым панцирем и в целом располнел. Теперь у него ассиметричные рога и куда более изящный дизайн киберпротезов.
Толпа
Плотность монстров на одну комнату в старых Doom впечатляла. Новый отрабатывает норму.
Оружие
Арсенал в новом Doom пополнится новыми видами оружия с возможностью его модификации, но многие стволы разработчики перенесли прямиком из классики.
Пистолет «осовременили» и дополнили возможностью «заряжать» выстрел.
Стандартный дробовик стал куда элегантнее.
Двустволка изменилась меньше всего.
Ракетомет сделали вполне стандартным для современных игр.
Миниган теперь можно переводить в альтернативный режим, при котором стволы делятся на несколько секций. Так он будет наносить больше урона, но и скорее перегреется.
Плазменная винтовка сделана в стиле Doom 3 и отличается элегантным интерфейсом.
Новый Doom не был бы Doom без BFG. Называйте ее хоть Big Fucking Gun, хоть Blast Field Generator или даже Big Friendly Giant — принцип не меняется. Что в новом Doom, что в старом она будет главным вашим аргументом в споре с любым демоном.
Дизайн BFG9000 основан не на внешнем виде этой пушки в Doom 3, а именно на классическом.
Увы, со стороны ее пока можно оценить лишь в репродукции.
Бензопила
Заслуживает отдельного раздела. Бензопила в Doom была ближнебойным аналогом BFG, и в новой игре она этот статус удержит: одним взмахом бензопилы можно будет разобрать по кускам хоть адского барона, пусть на такую казнь и уйдет весь запас топлива.
Но чем распинаться, лучше один раз показать.
Как оно было:
Чем оно стало:
И еще немного.
Марс
Фактически в классических Doom мы так и не побывали на Марсе. В оригинале пехотинец зачищал спутники Красной планеты, Фобос и Деймос, а в продолжении отправился на Землю. Потому и марсианского колорита на спутниках не было: терраформировали.
В новой игре мы полюбуемся красотами Марса в полной мере.
Лаборатории, бывшие прежде абстрактными серыми лабиринтами с редкими приборными панелями и футуристическими дверями, обрели цивильный вид.
Было:
Стало:
Ад
Несмотря на футуристичность, Doom всегда был о борьбе с демонами. Серия заигрывала с библейской мифологией и черпала вдохновение в классических картинах ада.
Новый облик преисподней изысканнее и навеян работами не столько Ганса Гигера, сколько Здислава Бексиньского: черно-оранжевая палитра, холодные скалы, усыпанные костями. Особенно сильно это чувствуется в аду.
Без традиционной «адской» атрибутики, вроде козлиных черепов и пентаклей, тоже не обойдется:
Дизайн локаций
Одним из главных достоинств классических Doom по сей день остается дизайн уровней. Ветвистые многоярусные лабиринты было интересно зачищать и просто исследовать. Новый Doom подходит к дизайну локаций со всей ответственностью: перекрестки, лестницы, проломы и секретные ходы обеспечены.
Пасхалки
Классические Doom славились огромным количеством пасхалок. Уровень в форме руки, логотип Nine Inch Nails, оторванная голова Джона Ромеро. В новой игре на каждом уровне обещают по несколько пасхалок.
Одна из них — потайной уровень в декорациях первого Doom. Да, как в Wolfenstein: The New Order.
Ну и наконец…
Сюжет
Сюжет первого Doom умещался на страничке руководства к игре. В новой игре он будет посложнее, но разработчики обещают, что не нудным: кто не хочет вникать в происходящее, сможет пройти игру по старинке, пробежав мимо всех записей и кат-сцен.