TERA уходит в небо
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Игры, как и женщины, могут долго скрывать свой возраст. Но рано или поздно он все равно проявится. Русскоязычная версия TERA лишь пару-тройку месяцев назад отметила свою первую годовщину, но ведь на самом деле игра намного старше: герои Арбореи заговорили по-русски лишь через четыре года после рождения. И именно последнее обновление, установленное на серверы в мае, показало, что игра достигла солидного возраста.
Чем же она себя выдала? Об этом чуть позже, поскольку дам пропускают вперед!
Ниндзя с пропеллером
В ожидании обновления команда локализации провела традиционный опрос: как назвать новый класс? Большинству пришлось по душе словечко «шиноби», хотя яростные споры о правильности его написания не утихают доселе. Но, как бы то ни было, новый класс уже в игре, и по традиции редко какая автоматически собранная группа обходится без него. Новое всегда кажется интереснее старого. А порой и не просто кажется.
► Шиноби использует свой сюрикен и как кинжал, и как метательное орудие, и как опасную вертушку. С его помощью она даже ненадолго поднимается в воздух.
Шиноби, в просторечье ниндзя, — еще один сугубо женский класс. Как и класс жнеца, доступен он исключительно расе элин, так что все шиноби выглядят как маленькие лапочки с пропеллером за спиной. Ее оружие — обычный сюрикен, просто очень большой и с функцией бумеранга: брошенный во врага, он способен возвращаться.
Шиноби носят тканевые доспехи и не имеют ни врожденной защиты, ни способностей к самоисцелению. Уже поэтому их можно отнести к глобальной разновидности «стеклянных пушек»: ниндзя могут наносить изрядные повреждения, но, чтобы их убить, достаточно пары сильных плюх. Если те попадут в цель. Шиноби — класс, у которого больше всего возможностей увернуться от удара.
► Суровая воительница шиноби готова покорять просторы Арбореи. Трепещите, монстры!
Девочки с пропеллером просто невероятно подвижны. Даже при нанесении обычных ударов они не стоят на месте, а ряд умений и вовсе сочетается с мгновенными бросками, пробежками, отскоками и перелетами за спину врагу. Из-за этого с непривычки может пострадать вестибулярный аппарат: только что девочка-ниндзя была здесь, и вот через миг она уже там, а врагов-то в какой стороне теперь искать? В этом и суть: чтобы эффективно маневрировать, нужна практика и еще раз практика. Только в опытных руках шиноби раскрываются сполна.
Завидная подвижность сочетается с серьезным уроном. Основная масса умений применяется мгновенно, на очень большой скорости. А если заклинание требует времени на прочтение, то в порядке компенсации бьет оно в несколько раз сильнее. Даже не особенно внимательно следя за правильным порядком применения умений, можно за считанные секунды расправляться с толстокожими элитными монстрами.
► Одно из особых умений шиноби — на минутку прикинуться любым игроком. Этому навыку можно найти практическое применение, но чаще «хенге но дзюцу» включают, чтобы побаловаться.
Впрочем, на корейских серверах класс уже ослабили, и наносимый им урон снизился. На пьедестал вновь поднялись инженеры!
Шагреневая дорожка
Даже тем, кто играет по полчасика в месяц, прошедшего года вполне хватило, чтобы добраться до высшего уровня: он пока держится на отметке 65. А уж у тех, кто посвящает игре каждую свободную минуту, и подавно все доступные ячейки давно забиты высокоуровневыми героями. Опытные игроки давно знают, как прокачаться быстро и эффективно: сюжетные перипетии выучены назубок, кратчайшие дорожки пробегаются с выключенным монитором, инстансы проходятся в одиночку. С другой стороны, новички получают побочные квесты, за которые можно получить еще больше денег и экипировки.
Свежее обновление в очередной раз облегчило жизнь новичкам. Опыт теперь набирается так быстро, что особой необходимости в побочных квестах нет — можно просто бежать по «желтой» сюжетной линии, не боясь, что уровень где-то окажется недостаточно высок. По несколько раз проходить инстансы ради лучшей экипировки — излишняя роскошь. Все равно менять доспехи придется раньше, чем они успеют доточиться. А первое оружие, ускоряющее прокачку, герои получают уже на 12-м уровне, что дополнительно ускоряет процесс.
► Небесный Колизей. В этом сольном подземелье нас постоянно атакуют толпы монстров. И так — двенадцать этапов.
Появление лифтов на месте неспешных лестничных маршей говорит о том, что игра далеко не нова. Но истинный возраст выдает переделка старого контента. Начало ей было положено еще в прошлом обновлении, когда новорожденных героев с Острова Зари перевели на остров Тиаран. Теперь же из сюжетного цикла вырезали львиную долю Деревни Лесорубов с близлежащими лесами. Отныне из резиденции главы Валькионской Федерации мы, по большому счету, попадаем в предместья Кресцентии — для этого даже выпустили особый свиток телепортации.
► Замок чудес — волшебное место. Даже на входе постоять приятно.
Сюжетную линию довольно сильно изменили, выбросив из нее спасательную экспедицию, разбирающуюся с проблемами лесных фей. Леса забвения стали прекрасным местом для любителей уединения: особого повода забегать туда у тех, кто хочет поскорее добраться до высшего уровня, нет.
Новые герои вообще все чаще обходят стороной малые народы: остаются без помощи забавные жители Скитера-Фэй, странный лягушкообразный клан туванги, да и погонщики кумасов в Небесных холмах все чаще томятся в одиночестве: нет резона делать крюк в погоне за недостающими крохами опыта. А ведь именно в тех зонах — одни из самых красивых локаций Арбореи! Остается надеяться, что когда-нибудь игру в очередной раз перекроят и вернут жизнь в потерявшие актуальность территории. Пусть даже разместив там высокоуровневых монстров и подземелья.
Вера в перерождение
После скромного ассортимента героических подземелий, коим пришлось довольствоваться месяцами, любители групповых походов встрепенулись. Открылось сразу несколько новых инстансов: сольная арена «Небесный Колизей», групповое подземелье «Убежище Дуриона» и рейд на семь игроков «Лаборатория Берна». Притом два последних — сразу со сложными версиями прохождения.
► Лаборатория Берна. Вот что бывает с матерью-природой, если экология безвозвратно загублена!
► Лаборатория Берна. Веру и Прима — бойцы не слишком опасные. Но их кислотные лужи здорово отравляют жизнь.
Правда, новизна оказалась относительной. Многие из местных обитателей нам давно знакомы под другими именами. Скажем, первый босс из Убежища — перекрашенный Перимос с крейсера «Стремление». Обычный Дурион позаимствовал «пиццерезку» у Фульминара из Глубинного храма и шахматку из огненных полос у Бьюрндена с Острова мертвых. Порождение Дуриона — прямой потомок Даркана и того же Фульминара. Впрочем, даже при хорошем знании механик боя справиться с демонической версией Дуриона совсем не просто, да и механики у большинства знакомых боссов поменялись, так что на практике не такие уж они и знакомые.
► Убежище Дуриона. В финале сюжетной линии главный злодей Дурион избежал наказания. Пришла пора воздать ему по заслугам.
► Убежище Дуриона. Вход в покои главного босса охраняет всего один стражник. Зато какой!
► Убежище Дуриона. В своем демоническом обличье Дурион совершенно неузнаваем. Но замашки у него остались те же.
► Замок чудес. Веселый клоун поиграет с нами в мячики. Многие умрут. От радости.
► Замок чудес. Одно из испытаний позволит нам почувствовать себя настоящими танкистами. Залезаем в танк и стреляем во все, что движется.
А вот ещё один повод для радости: в игру вернулись интересные старые подземелья. Рейдовый инстанс «Абсцесс» вернулся в сложном режиме, рассчитанном на пять человек. А на берегу прекрасного озера в районе Веритас открылся вход в Замок чудес.
И это вправду чудесное место: огромный замок, напоминающий о странствиях Алисы по карточным и шахматным королевствам. В нем множество разнообразных залов, где десятку храбрых героев встречают не менее разнообразные коварные противники — боссы и мини-боссы.
Среди них — парочка врагов, которых надо убить одновременно, с разницей не больше чем в двадцать секунд. Вроде бы просто, но при этом один из боссов силен и живуч, а со вторым можно разделаться чуть ли не в одиночку. Огромный безумный клоун швыряется здоровенными мячами, а когда те лопаются, из них выпрыгивают монстры.
В особом зале рейд рассаживается по танкам и обороняет от толп мелких врагов клетку, в которой два игрока пытаются зарезать злобное чудовище. Завершает путешествие по местной Стране Чудес встреча с гусеницей по имени Брандашмыг.
► Замок чудес. Брандашмыгом зовут толстую вздорную гусеницу, умеющую искривлять реальность, плеваться кислотой и качаться на собственной паутине.
По традиции, когда в TERA что-то появляется, что-то должно исчезнуть. В этот раз на капитальный ремонт закрылись исхоженные вдоль и поперек Глубинный храм и Шпиль Страха. Еще ряд инстансов остается только в обычной версии, сложные режимы испытаний пока недоступны.
Мы полетели
Одним из самых интересных и многообещающих нововведений казалось появление летающих маунтов. Для начала, прокатиться можно лишь на двух разновидностях пегасов. «Эконом-вариант», крылатую лошадку практичного коричневого цвета, мы получаем после простенького квеста. А чтобы оседлать нарядного белого пегаса, надо купить VIP-статус. Зато премиумная лошадка доступна игрокам любого уровня.
Летать правда можно только ограниченное время и в определенных зонах, но оно того стоит. Один лишь вид Велики с высоты птичьего полета уже завораживает! Хорошо бы, если в следующих обновлениях разработчики расширят возможности для любителей воздухоплавания.
► Набор летающих лошадей был сильно ограничен на старте, но первый набор новых видов уже подвезли в магазин.
Сразу несколько новых сетов появилось для самых разных категорий приключенцев: для любителей PvP, для новичков, для тех, кто одевается в более сложных подземельях, и самый труднодоступный: для самых сильных и удачливых героев. Но и здесь не обошлось без специфических моментов: свитки для изменения характеристик и пробуждения экипировки, а также ресурсы для создания гравировок внезапно стали большой редкостью. Локализаторы обещают решить эту проблему, но пока что проще ждать, пока не выпадет идеальная сережка, чем пытаться улучшить имеющуюся.
* * *
Долгий период застоя после нескольких месяцев постоянных частых обновлений не прошел бесследно. Старые имена из рейтинга гильдейских состязаний сменили новые новые. Возвращаются и давно покинувшие Арборею бойцы: для таких предусмотрен целый комплекс наград.
Словом, все идет своим чередом.