Зачем нужны пиксели
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Если бы мне задали вопрос из заголовка где-нибудь на улице, я ответил бы: «Чтобы на них смотреть» — и пошел дальше. Тоже мне вопрос. Но, оказывается, для кого-то это все-таки проблема и повод для дискуссий. Когда мы примерно в одно время опубликовали рецензии на Enter The Gungeon и Hyper Light Drifter , некоторые твердили об одном и том же: да что это такое, по этим играм девяностые плачут! И еще: что скоро все игры пиксельными станут!
Попробуйте прочитать это вслух: «Почему они играют на акустической гитаре? Сейчас же у каждого нормального человека дома макбук с фрутилупсом!»
Или так: «Вообще не понимаю, как можно любить живопись маслом. Я на такое еще в пятнадцатом веке у Дюрера насмотрелся».
► Pony Island — игра про аркадную машину, которой овладел Дьявол.
Когда кто-то возмущается пиксель-артом, звучит это примерно так же. С тех пор как кто-то в первый раз подал свою игру с пиксельной графикой как «убойное ретро, налетай!», такие вещи у большинства стали ассоциироваться с декадентством и с умом, застрявшим где-то в районе тех времен, когда Новгородом еще правил князь Рюрик. Хотя на самом деле тогда не было никакой Hyper Light Drifter. И Undertale , и Pony Island тоже не было.
Пиксельная графика не устарела — чушь это. Она давно уже вне времени. Она перестала быть вынужденной мерой и стала одной из широко используемых выразительных техник. У нее свой дух, свои оттенки, своя экспрессия. Она вызывает свой набор ассоциаций.
► Crypt of the Necrodancer — игра про танцы в подземелье.
Акварели из Child of Light заставляют вспомнить те самые книжки с картинками из детства (тех, у кого они были, конечно). От игр Telltale веет комиксами. А пиксель-арт — это видеоигры. Это целиком и полностью их стилистика, и даже вне игр — хоть в музее на стену повесь — ассоциация никуда не денется. Настолько прочной идейной связи с играми больше ничего не создает.
Видимо, сейчас я скажу нечто крамольное, но… пиксель-арт не убивает «нормальные» видеоигры. Я представляю, как вы сейчас удивились! Electronic Arts как делала, так и будет делать «Фифу» на самой передовой из доступных им технологий, Ubisoft продолжит гробить сотни человекочасов на соборы в Assassin ’ s Creed , а Supergiant вряд ли в ближайшее перестанет подражать климтовскому модерну, судя по тому, как выглядит их Pyre. Сколько студий, столько и техник. Пиксель-арт во всех вариациях — одна из них.
► Sword & Sworcery — игра, в которой вы собираете трифорс.
Отчасти эту технику уже готовы отправить в музей. Спрайты из последних двумерных выпусков The King of Fighters будут здорово смотреться и через десять лет, и через сто, но к тому времени уже никто не будет так уметь, потому что The King of Fighters XIV делают в неловком 3D. А однажды случится страшное: скажем, Square Enix переиздаст одну из старых Final Fantasy как бы в HD, пройдясь по спрайтам сглаживанием. Милая пиксельная графика превратится в разноцветный зефир — и сразу почувствуется душа.
А потом вы дочитаете эту строчку и окажется, что это уже случилось.
► Переиздание Final Fantasy VI, в котором победило мыло.
Но от пиксель-арта все равно никуда не деться, потому что пиксель-арт — это и есть игры. Нам с этим жить… и по идее, неплохо было бы не забывать об этом.