Dawn of Waaagh! Превью Warhammer 40 000: Dawn of War 3
Что : Презентация Warhammer 40 000: Dawn of War 3 Где: Лондон
Если вы хоть немного знакомы со вселенной Warhammer 40K , то представляете, насколько это колоссальный сеттинг. Там творятся дела невероятного масштаба: суровые инквизиторы приговаривают к высшей мере целые планеты, космические десантники падают на врагов с неба, а на полях сражений сталкиваются богоподобные существа.
И тем обиднее, что такой сеттинг частенько разменивают на откровенную халтуру. За последние лет пять по WH40K не вышло ни одной приличной игры. Недавняя Battlefleet Gothic: Armada оказалась слишком нишевой даже для фанатов, а про остальные игры стыдливо промолчим.
На таком мрачном фоне новость о Dawn of War 3 воспринимается как свет Императора и последняя надежда человечества на хорошую игру по WH40K. Кто-то из читателей заметит, что в разработке еще находится Space Hulk: Deathwing — красивый и на Unreal Engine 4. Он перспективен, но WH40K — это прежде всего масштабные сражения. Поэтому, хотим мы того или нет, Dawn of War 3 — тот Warhammer, который мы по-настоящему заслуживаем.
Игра похожа на первую часть
► Посчитайте количество юнитов на экране. Опасения, что DoW 3 будет локальной и камерной, напрасны.
Презентация Dawn of War 3 в Лондоне с порога преподнесла две главные новости. Плохая новость: нас не подпустили к игровому процессу. Мы посмотрели пятиминутное геймплейное видео, изучили серию слайдов и пообщались с разработчиками. Хоть разворачивайся и уезжай, если бы не другая новость, хорошая и даже преотличная: Relic Entertainment вернула строительство баз.
Если это сообщение не обрушилось на вас как лавина, вы мало понимаете в Dawn of War, и я вынужден кое-что объяснить. Первая Dawn of War вышла в 2004 году и была типичной RTS со своими достоинствами и недостатками. Dawn of War 2 оказалась скорее тактической ролевкой про небольшую кучку героев. Поначалу было интересно: много сюжетных сцен, диалогов, атмосфера WH40K прямо сочилась с экрана, а Chaos Rising так вообще одно из лучших дополнений. Однако со временем обилие однотипных DLC испортило идею, а бесформенное нечто под названием The Last Stand похоронило начинание Relic Entertainment.
Затем произошло знаменитое крушение издателя THQ , и о Dawn of War забыли на годы. Какой вернется Dawn of War под руководством уже другого издателя ( Sega ), было решительно не понятно, и это стало главной интригой поездки.
Можно выдыхать, Dawn of War возвращается к истокам. Классическая RTS с базами, развитием и десятками юнитов (порой на экране билось около сотни), но с оглядкой на современные тенденции. Вот на них и остановимся подробнее.
Мы все еще за «Воронов»
► Можно спутать с Diablo, но это начало сюжетной кампании за космодесант. Габриэль Ангелос страшен в гневе и способен в одиночку справиться с целой армией.
На экране уже знакомый нам Габриэль Ангелос (живой и невредимый), магистр ордена космодесанта «Кровавые вороны», прорубается сквозь ряды космических эльфов — эльдаров. Попутно Габриэль толкает пафосные речи, снося головы зазевавшимся ксеносам гигантским молотом. В такие моменты игра напоминает скорее ролевой экшен, нежели стратегию, и отсылает нас прямиком к DoW 2.
Но вот зона зачищена, Ангелос требует подкреплений, и ему их присылают в виде технической службы. На наших глазах они тут же приступают к постройке базы (среди присутствующих в зале журналистов оживление, слышны даже робкие аплодисменты).
Пока нельзя сказать, насколько многоплановым будет развитие, разработчики показали буквально несколько строений и как-то подозрительно быстро и без сложных улучшений произвели на свет грозный дредноут. Обменявшись репликами с Ангелосом, дредноут и компания отправились к следующей точке на карте, с хрустом давя черепа ксеносов.
В настольной версии Warhammer 40K есть замечательное правило Deep Strike (глубокий удар), когда в разгаре сражения из вашего резерва прибывают подкрепления — обычно прямо в тыл противник. Что-то подобное есть в Dawn of War 3. Заказываете бойцов на базе, затем доставляете их в указанное место десантными капсулами, не отрываясь от приключений. Удобный сервис, представьте его возможности в мультиплеере.
Ксеносам будет плохо
► А вот и премьера серии Dawn of War. Встречайте! Самый крупный юнит за всю историю игры — имперский рыцарь (Imperial Knight).
Разработчики делят юниты в DoW 3 на три категории: простые, элитные и супер. Первые — это рядовые космодесантники, пополняемое пушечное мясо. Элита — именные герои, влияющие на битву уже одним своим присутствием. Герои растут в уровнях (до десятого), имеют спецвозможности и определяют тактику игры.
Суперюниты, по словам разработчиков, станут настоящим орудием победы на поздних стадиях игры. К ним относится имперский рыцарь (Imperial Knight), здоровенная шагающая дура, превосходящая по размеру все, что когда-либо появлялось в серии Dawn of War.
Имперского рыцаря частенько путают с титаном, и зря. Это сильно уменьшенная и одноместная версия (настоящие титаны просто не поместятся в игре). Рыцарем управляет грозная женщина Солария, и она же — второй герой сюжетной кампании «Кровавых воронов». По словам создателей, ключевых персонажей планируется по трое на каждую сторону конфликта, и кто будет последним в линейке «Воронов», не известно. Но что-то подсказывает, без инквизиции не обойдется.
В кампании — не только космодесантники
► Это масштабные битвы. Dawn of War 3 старается соответствовать.
Авторы обещают сюжетную кампанию, которая втянет новичков и напомнит всем остальным, в чем суть дела, все-таки последняя игра вышла пять лет назад. Нас ждет продолжение истории ордена космодесанта «Кровавые вороны», но в этот раз они не будут солировать. Разработчики подчеркивают: «Во вселенной Warhammer 40 000 нет героев», — намекая на то, что привычные «Вороны» не такие важные птицы, чтобы вокруг них вращалась вселенная.
Мы увидим историю глазами всех участников конфликта — космодесанта, эльдаров и орков. Миссии за разные стороны будут чередоваться, лишний раз доказывая, что в мире Warhammer у каждой фракции своя правда. Разработчики иллюстрируют особенности подачи сюжета следующим примером: выполнив миссию за Габриэля Ангелоса и разрушив некий древний монолит мерзких ксеносов, мы переключаемся на эльдаров, узнаем его истинное предназначение и с горечью понимаем, что лидер космодесанта поспешил с решением.
В списке фракций явно не хватает извечного врага — сил Хаоса. В Relic Entertainment не распространяются об этом, но даже в описании фабулы есть обнадеживающая информация. Действие игры развернется на планете Ахерон, где, согласно древним легендам, спрятано некое абсолютное оружие, способное изменить ход галактической войны. Три фракции борются друг с другом за ценнейший артефакт, и вот здесь, внимание, цитата, «добравшись до него, они столкнутся с новым злом». Жирный намек на наших рогатых друзей.
* * *
Презентация игрового процесса закончилась эффектно: орбитальным ударом. Если в других играх и применялись подобные приемы — поверьте, то было лишь жалкое подобие, не имеющее право на величественное название «орбитальный удар».
В правильном исполнении это выглядело так: на позиции эльдаров с неба обрушился огненный смерч, в буквальном смысле испарив их. На этом демонстрация мощи космодесанта не закончилась. Увеличившись в диаметре, луч двинулся за убегающими остатками ксеносов, оставляя после себя выжженную пустыню. Фигурально выражаясь, в конце презентации Relic Entertainment обрушила на головы всех скептиков огонь с небес. По всей видимости, в 2017 году DoW 3 с триумфом вернется на пустующий золотой трон WH-игр.