Первые впечатления от Watch Dogs 2
Все самое важное и интересное о E3 2016
«Бро, все готово, включи-ка мне трек пободрее».
Маркус, главный герой Watch Dogs 2 , стоящий на крыше небоскреба в Сан-Франциско, пижонским жестом надевает наушники. Наша миссия — проникнуть внутрь и украсть компромат на одного из общественных деятелей, баллотирующихся в ряды местных властей предержащих. Надо спешить: камера слежения показывает, что сторонники претендента уже крушат надежды людей на честные выборы. В прямом смысле: ритмичными ударами молотков по жестким дискам.
Хватит вешать лапшу на уши честным избирателям. Dedsec такого не допустит. Пора вывести обманщиков на чистую воду.
Я тоже мистер Робот
Миссии в Watch Dogs 2 проходятся тремя разными способами: напролом, скрытно или «по-хитрому» — то есть без проникновения на территорию, исключительно благодаря подручным девайсам.
В этот раз Маркус решает остаться невидимкой: отметив на карте противников с помощью дрона, он в несколько стремительных движений оказывается в офисе. По сравнению с тем, что было в первой части, двигаться стало проще: преодолеть большинство препятствий на пути можно, просто зажав правый триггер.
Герой ведет себя очень правдоподобно, удивительно бойко перемахивает через столы, поджимая ноги в воздухе, слегка кренится на поворотах и иногда спотыкается, но быстро восстанавливает равновесие.
Маркус не спортсмен, но он ловкий молодой борец за справедливость, которого система уже однажды нагрела. А значит, систему надо взломать и уничтожить изнутри — красиво, чтобы попутно заполучить несколько сотен тысяч «фолловеров».
► «Фолловеры», присоединяющиеся к Dedsec после успешного выполнения заданий, помогают развивать доступную группировке технику и методы взлома. Иными словами, это очки прокачки.
Охранники почти беспечны: отвлекаются на сошедшие с ума (не без нашей помощи) телефоны в карманах, слишком долго общаются между собой, бесцельно шляются туда-сюда. Незаметно подключить к системе дрона под таким «присмотром» — что отнять конфету у ребенка. Тревога поднимается только тогда, когда Dedsec получает заветные файлы.
Пора валить. Одно нажатие на экран смартфона, и стоящий посреди зала роскошный спорткар с разгона выезжает в окно, вгоняя присутствующих в шок. Кто-то из охранников успевает заметить Маркуса, но исключительно на свою беду: мы вырубаем его напечатанным на 3D-принтере йо-йо. Или переносным шокером. А что такого? Схемы сборки тыщу лет как в сети выложены.
Вырваться из здания, где вся техника сошла с ума, совсем не сложно. На экранах по пути вспыхивает логотип Dedsec, а на самом большом схематично нарисованный хакер из организации торжествующе показывает два средних пальца — дескать, так будет с каждым.
► Вы, вероятно, подумали про другую игру, но это тоже скриншот из Watch Dogs 2.
Цифровая тень
Сан-Франциско — американский мегаполис, воплощение молодежной культуры США, — одновременно и фон, и действующее лицо в этой истории. Если мрачный, прагматичный Чикаго стал естественной средой для непростой истории Эйдена Пирса, то в цветном и ярком Сан-Франциско найдется место любым авантюрам и духу молодежного максимализма. Все знаковые места отражены — включая мост Золотые Ворота, тюрьму Алькатрас и Силиконовую долину, и всюду можно побывать.
Для ориентирования в пространстве есть режим вроде «орлиного зрения» из Assassin’s Creed: нажимаешь на кнопку, и все доступные для взлома девайсы подсвечиваются. Такая фишка была и в первой части, но с многократно возросшим количеством «точек входа» от нее куда больше пользы. В здешнем открытом мире можно по локоть запустить свои руки в ctOS 2.0, «взломав» любого жителя и большую часть компьютеров. Перекодировать можно даже ошейник на собаке — чтобы потом вырубить ее или заставить броситься на охранника.
► Знаменитые Золотые Ворота. Интересно, какое задание с ними придумают.
Разработчики вообще напирают на то, что Dedsec «только в интернете такие крутые», а в жизни хотят не хаоса, а справедливости. Поэтому оружие у хакеров в основном нелетальное, самопальное — серьезный отпор не дашь. Волей-неволей придется почаще перебирать единицы и нолики, чтобы получить преимущество.
Проникновение в системы часто приводит к неожиданным последствиям: открывает дополнительные задания, впоследствии складывающиеся в полноценные побочные сюжетные арки. Многие можно пройти в кооперативе — при наличии онлайнового соединения легко встретить другого члена Dedsec прямо на улице и подружиться с ним одним нажатием кнопки. Вместе можно бродить по городу и выполнять заточенные под двоих игроков миссии повышенной сложности. А вот сюжетные задания останутся прерогативой одиночек.
► Маркус не всегда полагается на смартфон — для управления техникой понадобится ноутбук.
* * *
В первой Watch_Dogs два больших просчета: графика, прикрученная после первого показа, и беда с физикой машин — они управляются как кусок мыла на льду. На сей раз создатели анонсировали проект поближе к релизу и чудес обещать не стали: Watch Dogs 2 — просто симпатичная игра с живым и правдоподобным открытым миром. Все отточено, устаканено и к релизу вряд ли изменится.
Транспорт же переработали: машины стали гораздо послушнее и теперь ощущаются как надо. Вернее, они наконец-то ощущаются. Физическая модель предельно аркадная, но от вождения уже можно получать удовольствие. Особенно учитывая сразу несколько радиостанций с бодрым хипхопом.
Похоже, сиквел Watch_Dogs нацелен на то, чтобы принять эстафету у предшественницы: все нужные вводные на месте, осталось не загубить их однообразием. Узнаем наверняка, как оно вышло, 15 ноября, когда Dedsec отправится в свой новый К И Б Е Р П О Х О Д.