For Honor — впечатления с Е3 2016
Все самое важное и интересное о E3 2016
For Honor, о которой в последний год не было ни слуху, ни духу, показалась мне самым сильным проектом из основной тройки Ubisoft на этой Е3. Основа основ ее — игровая механика, на ней сосредоточено все внимание, и столь любимых Ubisoft вышек, открытого мира и миллиарда побочных заданий нет в помине. Лишь смелость, лязг металла, ощущение настоящего оружия в руке и брызжущая кровь.
В целом, правила For Honor завязаны на умении вовремя атаковать и отражать атаки. Защищаться и нападать можно в трех стойках: левой, правой и верхней. Меняются они на лету правым стиком при зажатом левом триггере. Защита-атака-защита-атака — и так пока враг не упадет на землю.
С точки зрения лежащих в основе принципов проект напоминает гибрид Dark Souls и Infinity Blade — известных игр с упором на скорость реакции, — но с тонной нюансов. Двойное нажатие на «квадрат» в нужный момент может полностью пробить защиту врага, но, если неверно выберешь время, огребешь по полной. Чтобы восстановить половину здоровья после битвы, нужно рубиться как зверюга — однако есть риск забыть про грамотную оборону. Бесцельная долбежка по кнопкам быстро истощит запасы сил, и герой станет до боли неповоротливым. Таких нюансов — уйма, и именно из их мозаики рождается геймплей For Honor, от концентрации на котором то и дело непроизвольно закусываешь губу.
► Для продвижения по уровню необязательно убивать всех врагов — они все равно появляются заново.
► Ничего особенного, просто посвящение в рыцари прямо на поле боя. Тут любят такой пафос.
► Рядовые бойцы умирают, кажется, от одного пинка. Вот когда на пути попадается кто-то посерьезнее, начинается напряженная дуэль с массовкой или без.
На прошлогодней Е3 могло показаться, что For Honor будет забавой исключительно многопользовательской, но это не так. В этом году показывали только синглплеер, и он соответствует ожиданиям: каждая миссия — битва за стратегически важную точку, с закадровыми комментариями пока неведомого рассказчика. Сюжет совмещает истории трех вовлеченных фракций — викингов, самураев и рыцарей, — но сквозная линия повествования пока не очевидна. Понятно только, что существует некая грозная воительница, повсюду сеющая хаос и раздор.
For Honor — игра, после которой хочется дать кому-нибудь по морде. Концентрированное месиво, культ тестостерона и умеренный пафос оставляют острое желание рубиться дольше двух уровней, имеющихся в демке. Но позволят это только в Валентинов день — именно 14 февраля игра выходит на всех актуальных платформах.