Dead Rising 4 — первые впечатления с Е3 2016
Все самое важное и интересное о E3 2016
Dead Rising всегда был про веселую идиотию, эксперименты и толпы зомби, вот и на этот раз расклад тоже нехитрый. Во время рождественской «черной пятницы» в огромном торговом центре случилось нечто непоправимое, и теперь никто никому не будет дарить подарки — почти все посетители превратились в ходячих мертвецов, на место уже выезжают угрюмые силовые структуры, чтобы замести следы, а посреди этого хаоса бегает фоторепортер в дурацком костюме динозавра и делает селфи на фоне елки из зомби.
То есть это не совсем такой ад, как в той серии South Park про «черную пятницу», но уже намного веселее, чем рождественская сказка о Джоне Макклейне. Dead Rising 4 все делает правильно: соединяет новые фишки и идеи со знакомыми вещами и мифологией.
Фрэнк Уэст, главный герой первой части, возвращается в Уиллиамет в штате Колорадо, в тот самый торговый центр, где все началось. Если вы с Dead Rising знакомы поверхностно, то представьте, что впервые запустили Mortal Kombat 2011 года, а там все на своих местах: Лю Кан визжит, летят оторванные головы, а эпос про смертельную битву не вызывает вопросов только потому, что надо именно так, и никак иначе. После событий первого Dead Rising прошло больше пятнадцати лет, и за это время в центре многое изменилось. Появились дополнительные тематические секции и новый сегмент под гипермаркетом, но о них пока ничего не известно.
По ощущениям игра напоминает древнюю Blue Stinger с Dreamcast — Dead Rising ни в коем случае не нужно воспринимать всерьез, проще взять и со всей дури вломить энергетическим мечом кому-нибудь по голове, переодеться в женское платье и вволю покататься на трехколесном велике в толпе зомби. Слабых ходячих так весело наматывать на бензопилу!
С остальными не все так просто — некоторые зомби заразились недавно, вирус не пожрал их организмы целиком, поэтому они намного быстрее и разумнее. Вспомните «28 дней спустя». Самые опасные зомби имеют частичный иммунитет и поэтому мутируют в совершенно невыносимых уродов, скачущих на двадцать метров в высоту и уже мало напоминающих анемичных гнилых охламонов из фильмов Ромеро.
Во время недолгой демосессии мне больше всего понравилось бегать в экзоскелете. Он работает на аккумуляторе и превращает Фрэнка в нечто богоподобное из Saints Row 4, только успевай отвешивать пинки и колошматить врагов здоровенным бетонным обломком.
А так мы снова мастерим жуткие устройства, лавируем среди толп бестолковых мертвецов и стараемся успеть везде и всюду. Для меня Dead Rising всегда был напряженной игрой: время от времени на пятки наступают дэдлайны, и тогда особо не подурачишься. С другой стороны, ее можно проходить много раз, экспериментируя, а то с ходу все объять никак не получится.
Пока не слишком понятно, как будут подстегивать Фрэнка на этот раз. Но решение вернуться к старому герою и в старый торговый центр — кажется, самое уместное из всех, что могли принять в отношении Dead Rising.