Как преобразится FIFA 17?
Все самое важное и интересное о E3 2016
Футбольные симуляторы развиваются циклично. Pro Evolution Soccer преобразился пару лет назад с переходом на новое поколение систем. Последние кардинальные перемены в FIFA произошли три года назад, когда серию перевели на движок Ignite.
С тех пор прошло не так много времени, но EA Sports приготовились сделать следующий важный шаг.
Футбол реалистичный
Появление в FIFA 16 женских команд и ежегодные изменения в игровом процессе тоже важны. Просто они не определяющие и не задают направление развития серии, как Ultimate Team или смена движка.
Вот уже несколько лет EA переводит все свои игры на технологию Frostbite. Теперь дело дошло до FIFA.
► Игроки крупным планом. По крайней мере, так уверяют разработчики.
Перемена на самом деле напрашивалась. На Ignite последняя часть держится молодцом, но в некоторых аспектах уже начинает сдавать. Особенно если ее сравнить с PES 2016 хотя бы в плане прорисовки футболистов.
Движок Battlefield славится освещением и тем, как на нем моделируются люди. То, что нужно для футбольного симулятора. Правильно поставленный свет украсит и матчи при свете солнца, и ночные — под огнями прожекторов. Те, кому уже посчастливилось сыграть, особо хвалят похорошевшие лица футболистов и порицают блестящие глаза персонажей.
► Улучшенное освещение должно добавить ночным матчам атмосферности. Хотя все равно по ходу игры с большинства камер видно только поле.
Практика показала, что Frostbite подходит не всем играм: его мощь и потенциал удается раскрыть не везде. В недавней Mirror’s Edge: Catalyst, к примеру, открытому миру не хватало детализации. Подойдет ли он FIFA 17 — увидим. В показанных трейлерах слишком мало игрового процесса, чтобы судить с уверенностью.
Футбол драматичный
Если не учитывать такие менеджерские заботы, как управление командой и подписание контрактов, игровой процесс FIFA всегда концентрировался на футбольном поле. Новый режим «История» впервые вынесет действие за пределы его бровки, а попутно добавит нелинейный сюжет.
Нам отведена роль одаренного молодого футболиста Алекса Хантера. В роли него нам позволят побывать в раздевалке всех стадионов Английской премьер-лиги, потренироваться бок о бок с Руни и Фабрегасом, получить наставления от Юргена Клоппа и Арсена Венгера.
► Слева — главный герой, Алекс Хантер, а справа его друг и вечный соперник Гарет Уокер.
Создать себя или случайного игрока, увы, не дадут. Да и начать карьеру можно только в Англии. Это не случайно. В жестких рамках разработчики смогут прописать отчасти ограниченную, но зато насыщенную событиями историю. Надеемся, она получится «не на один раз» и будет лучше, чем в NBA 2K16 , где можно было создать альбиноса в семье темнокожих, а события развивались безотносительно успехов и провалов на площадке.
► Отвечать на вопросы прессы поможет диалоговое кольцо из Mass Effect.
Историю игрока пишет Том Уатт, автор биографии Дэвида Бэкхема, а консультантами выступают молодые футболисты Деле Али, Рис Оксфорд и Маркус Рэшфорд. Наверняка герой позаимствует понемногу от каждого, и некоторые повороты в его карьере будут схожи со случаями из их практики.
Для пущей интриги Алексу прописали друга, соратника и вечного соперника Гарета Уокера. С ним он станет постоянно состязаться не только на поле, но и за его пределами, а от наших действий зависит, не поссорятся ли товарищи в погоне за славой.
► Жозе Моуринью и остальные девятнадцать тренеров чемпионата Англии полностью воссозданы в FIFA 17.
В некоторых сценках, когда наш персонаж общается с игроками, тренером и журналистами, позволят выбрать реплики. Ответ напрямую влияет на отношения с партнерами по команде, доверие наставника и репутацию в прессе. То есть, скажем, надерзив подметившему его ошибки тренеру, Алекс рискует осесть на скамейке запасных.
Последствия имеют не только разговоры, но и выступление на поле. Перед матчем футболисту дают установку на игру, и от ее выполнения зависит положение в составе. После неудачного матча в следующем его выпустят с опаской, а после нескольких очень возможно, что временно отправят в запас. Более того, игроку придется отвечать за свои действия. Получив красную карточку, он будет вынужден объясниться перед тренером. А за регулярную плохую игру его могут «сослать» в аренду.
► История героя, похоже, будет насыщенной.
Будет ли после окончания сезона игрок прозябать в резерве, пинать мяч в клубе, борющемся за выживание, или же соревноваться в количестве забитых голов с Гарри Кейном — все это решат наши действия по ходу сезона.
Как долго будет длиться «История», разработчики пока не говорят, но предположим, что, как и MyCareer в NBA 2K16, она положит начало дальнейшему пути Алекса Хантера, и после достижения определенного уровня начнется привычная карьера за одного игрока.
Футбол в действии
А вот самое важное, игровой процесс, показывают пока вскользь. Даже редкие кадры в демонстрационном ролике на E3 были постановочными. Однако уже сейчас известны некоторые изменения и то, что над ними работают вместе с безмерно одаренными и фантастически техничными игроками: Хамесом Родригесом, Марко Ройсом, Эденом Азаром и Антони Марсьялем.
Как бы с оглядкой на PES, в новой FIFA улучшат систему столкновений. Борьба футболистов видоизменится, они станут толкаться натуральнее и агрессивнее. Особенно это будет заметно во время угловых, когда игроков в штрафной много и все выгрызают себе лучшую позицию под навес.
► Переработают и столкновения с вратарями. Возможно, мы увидим и что-то похожее на эту стычку игрока «Лестера» и голкипера «Суонси» (иллюстрация с сайта easports.com).
Индивидуальная борьба тоже станет жестче. К примеру, владеющему мячом игроку теперь не обязательно останавливаться, чтобы его защитить, — он сможет делать это и на ходу. Это добавит дополнительный элемент тактики. Скажем, для обыгрыша защитника, вместо того чтобы финтить, достаточно будет поставить корпус.
Товарищи по команде поумнеют и смогут анализировать обстановку на поле. Им не составит труда отступить от тактики и отыскать новые возможности для развития атаки. Особенно разработчики выделяют забегания. Например, фланговые игроки будут выполнять отвлекающие прорывы, чтобы оттянуть на себя часть соперников.
► Подавая угловой, можно будет выбирать зону навеса.
Уж к стандартным положениям вроде не было особых претензий, но и их несколько изменили. Выполняя угловой удар, теперь можно точно указать зону подачи. А во время пенальти и штрафных больше не придется разбегаться с заданной точки, исполнители будут вольны перемещаться и выбирать позицию, прежде чем побежать к мячу.
Чего не хватает?
Нам нравятся грядущие изменения в FIFA. Однако у серии есть несколько застарелых проблем и одна прошлогодняя, уже набившие оскомину.
Во-первых, ежегодные нововведения в игровом процессе не только заставляют слегка переучиваться, но и порождают по меньшей мере одну неприятную мелочь — на нее потом все жалуются ровно до следующего выпуска. В FIFA 16 это были мощные дальние удары. Поняв условия, при которых мяч нетрудно послать в обход вратаря из-за штрафной площади, до сих пор легко научиться забивать с этой позиции. Физику вратарей в грядущем выпуске обещают доработать, так что, надеемся, этот недостаток исправят.
► Сейчас они пожимают руки, но на поле станут ярыми соперниками.
Во-вторых, учитывая, что в FIFA 17 меняют систему столкновений игроков, определенно нужно доработать судей. В нынешней части уже за небольшие стычки, если не просто за соприкосновения футболистов, иногда назначают свободные удары. Что уж говорить о подкатах… К судьям не придерешься, лишь когда дают «красную» за грубые удары по ногам сзади.
В-третьих, скоростные игроки — давний недостаток FIFA. Ладно когда опытные «фиферы» строят схему с учетом быстрых крайних. Но многие целиком составляют атакующую линию из молниеносных игроков. А кое-кто и вовсе полностью полагается на скорость и забеги по флангу и больше ничего не предпринимает. Просто потому, что игра позволяет, и это эффективно почти всегда. Когда-то же проблему должны исправить!
* * *
FIFA меняется. Этой осенью она преобразится визуально на другом движке; в новом режиме действие вынесут за пределы бровки футбольного поля, а изменения в игровом процессе сделают матчи еще зрелищней. Быть может, эта часть не изменит то, как мы играем в виртуальный футбол. Но она несет в себе самые кардинальные из всех перемен за три года и определит развитие серии на ближайшее время.