Ксеносы и лут. Превью Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr
Венгерская студия NeocoreGames делает неплохие «дьяблоиды». Игры из серии The Incredible Adventures of Van Helsing , быть может, и не лучшие ролевые экшены всех времен, но по-своему достойные. Теперь команда из Будапешта старается сработать ролевой экшен по вселенной Warhammer 40K.
В гостях у Neocore я сыграл в раннюю версию, собранную прямо перед премьерным показом. Она не отличалась стабильностью, но все же позволила оценить первые наработки. Главное ощущение после часа игры: пока что это замедленная и упрощенная Diablo. Зато про имперских инквизиторов.
Уравнение с одним неизвестным
«Мы не обижаемся, когда говорят, что Martyr — клон Diablo. Для нас это положительная характеристика», — утверждают авторы. Сходство действительно есть, но все же их игра пока кажется куда более скромной.
Классов на старте заявлено три, и все формально — инквизиторы, однако у них разное прошлое, разные пассивные и активные навыки и свои особенности развития. В образе ассасина, боевитой девушки с русой косой, легко узнается охотник на демонов, но с оговоркой: лукам и арбалетам она предпочитает огромную пушку, стреляющую веером. В качестве альтернативы — пара клинков. Основной урон ассасин наносит издалека, после чего, шустро подскочив к замешкавшейся жертве, добивает ее. Этот класс позиционируется как самый быстрый (по меркам Martyr).
► До вступления в Инквизицию ассасинка была простой наемницей, но затем одумалась и, согласно биографии, решила «жечь нечистых».
Другое дело «танк»-крестоносец, неповоротливый громила, борец с еретиками и отступниками. В демке был вооружен классическим имперским цепным мечом и болтером, олицетворяющим ярость Императора. Истребляет силы Хаоса в основном в ближнем бою, но может и гранату запустить. Впрочем, пользы от нее часто было немного — пока заряд неспешно, словно в невесомости, летит над головами у врагов, те успевают перегруппироваться и контратаковать.
Третий и последний класс пока не называют, но похоже, что это будет «волшебник»-псайкер. Хитрые улыбки разработчиков эту догадку только упрочняют.
► За суровым внешним видом скрывается неповоротливый боец. Зато авторы обещают, что он сможет устраивать кровавые расправы в духе Warhammer 40,000: Space Marine. Пока этой механики в игре нет.
Прятаться — не значит бояться
В студии говорят, что научили врагов негласно выбирать лидера, который поведет их за собой и первым ринется в атаку. Именно с такими последователями Хаоса возникают проблемы (в хорошем смысле): пока герой отчаянно палит по дальним целям, в ближнем бою ему кто-нибудь прыткий уже отвинчивает голову. И лучшая тактика — постоянно двигаться и по возможности пользоваться укрытиями. Но если в боевиках этим никого не удивишь, то для hack’n’slash, как считают разработчики, внедрение такой системы — маленькая революция.
Уровни будут генерироваться так, чтобы мы всегда могли спрятаться от волны нечестивцев за каким-нибудь валуном или огромной трубой. Впрочем, подолгу отсиживаться не выйдет. Мощный взрыв легко разнесет колонну, следом обвалится стена или потолок, погребая под обломками не только врагов, но и самого героя. Во всяком случае, так описывают авторы — в демке «по физике» разлетались только колонны и одинаково взрывающиеся трубы с чем-то горючим.
► Обещают, что все полезности, вываливающиеся из врагов, будут связаны со вселенной WH40K, никакого бессмысленного хлама. Но не начнет ли добыча при таком раскладе повторяться слишком скоро?
► Враги тоже обучены пользоваться укрытиями, особенно снайперы. Под прикрытием стрелков остальные пытаются зайти с тыла.
Завершилась демоверсия выяснением отношений с боссом — верзилой ростом в два крестоносца и весом, наверное, в пять. В этот момент разработчики не без гордости отметили, что на самом-то деле босс по меркам игры маленький, а настоящие великаны будут потом. Хотя и его жирная задница занимала добрую четверть арены, по которой инквизитор вынужден был бегать кругами, прячась за колоннами. Несколько попаданий, и приспешник Хаоса сначала лишился руки, затем ноги, а в финале герой цепным мечом разворотил его несимпатичную физиономию и оторвал голову. Фонтан крови обозначил окончательную победу.
Но то в первый раз. При повторном прохождении верзила попросту угрюмо рухнул ничком и больше не встал. Конечности остались при нем. Так уж вышло, что именно это прохождение мы записали.
► Локации генерируются из заготовленных элементов случайным образом, и при повторном прохождении их архитектура и обитатели будут отличаться. Как в Diablo, короче говоря.
Clash of Warhammer
Две отыгранные миссии относились к «виртуальной песочнице», здесь называемой «кампанией инквизитора». Кроме нее заявлен и классический одиночный режим, нужный скорее для обучения новобранцев основам геймплея. Но ставку команда делает на реиграбельный кооператив, рассчитанный на четверых человек.
Мы оказываемся в секторе Калигари, в дальних пределах сегментума Темпестус. В распоряжении инквизитора будет личный корабль с командой и последователями, и на нем можно изучать сектор. Ведущий сценарист NeocoreGames Виктор Юхас, разворачивая на экране интерактивную звездную карту, назвал это «нелинейностью».
Отчасти это так: мы сможем выбирать, куда отправиться и в какой последовательности выполнять задания; постепенно количество доступных обязательных и побочных миссий будет расти. Впрочем, мимо обязательных для посещения галактических достопримечательностей не позволит промахнуться история, а на второстепенных картах-планетах можно прокачаться, собрать лут и продвинуться в личном расследовании. Одной из задач будет отыскать корабль Martyr («Мученик»), он же крепость, и он же монастырь.
► Neocore продолжает выжимать все соки из собственной, уже не новой, технологии — движок Coretech дополнили новым функционалом.
Наконец, еще одна механика, насчет которой предлагают пока поверить на слово, — асинхронный PvP со штурмом крепостей других игроков. Предварительно, конечно, надо возвести свою «крепость инквизитора», украсить ее башенками и расставить оборонительные орудия по периметру.
В заключение Виктор Юхас пообещал, что поступки и решения игроков будут иметь космические последствия. В зависимости от того, кто одержит верх в определенных битвах, во вселенной что-то поменяется. Короче говоря, чем дальше, тем больше вспоминается Helldivers с ее режимом «галактической войны».
* * *
На сегодняшний день красивых обещаний и планов насчет Martyr больше, чем реально работающих в ней систем. А то, что есть, выглядит как еще одна Diablo с парой-тройкой любопытных находок и инквизиторами, одержимыми идеями Империума. Neocore не новички в жанре, но и законодателями моды их не назвать, а потому получиться может по-всякому.
► Короткая прогулка по офису NeocoreGames, расположенному почти в самом центре Будапешта.