Так чего же ждать от Sea of Thieves?
Все самое важное и интересное о E3 2016
По прошлой E3 сложилось впечатление, что Sea of Thieves будет масштабной MMO про пиратов, а Rare вплотную занимаются тем, о чем всегда мечтал российский геймдев, но сделали (ненароком) почему-то Ubisoft в Black Flag , — создают самый веселый на свете симулятор морского разбойника.
С MMO-частью вышло немного не так. Мультиплеер в Sea of Thieves будет чем-то похож на аналогичный режим в Destiny. Игроки на архипелаге разбиты по группам, и в одной сессии одновременно присутствует ограниченное число людей. По словам разработчиков, поначалу в Sea of Thieves хотели намеренно сталкивать народ лбами, но позже переключились на более спокойный режим: знай себе исследуй море, выполняй квесты и наслаждайся пиратской жизнью до тех пор, пока кто-то не решит взять тебя на абордаж.
Предварительная версия с выставки и презентации посвящена только боям на кораблях. Команда в пять человек должна, действуя сообща, потопить чужое судно. Четко очерченных ролей нет, и этим игра больше напоминает Lovers in a Dangerous Spacetime. На все пушки, навигационную систему и другие штуки не хватает людей, приходится включать мультизадачность. Игрок за штурвалом не видит, куда плывет, из-за спущенных парусов и должен слушать указания другого игрока. Как только в днище корабля возникает пробоина, кто-то обязан отвлечься от работы и заделать дыру.
В рамках демонстрации некоторые возможности отключили: нет боя на рапирах, например. Только простое столкновение двух кораблей, да и его тоже лишний раз не усложняют. В демо у пушек бесконечный боезапас, вручную их перезаряжать не надо, сегментированной системы повреждений тоже нет — от выстрелов весь корабль получает фиксированный урон и потихоньку разваливается. В трюме появляются дыры, нужно вычерпывать воду и вручную заделывать пробоины, иначе судно всамделишно завалится на бок и пойдет ко дну. Для одиночек будут отдельные корабли, но основной фокус все-таки делается на командной работе.
Описанием экосистемы и механикой Sea of Thieves в чем-то схожа с No Man’s Sky — большой мир для исследования и симуляция деятельности. В No Man’s Sky вы первопроходец, заносящий в звездный каталог причудливых зверей и растения. В Sea of Thieves вы пьете грог, играете на аккордеоне и плывете, ориентируясь по Полярной звезде. То есть дзэн и там и там, но важное отличие в том, что в случае с пиратами разработчики все-таки готовы четко очертить границы того, чем можно заниматься в их игре.
Например, здесь нет отдельной сюжетной линии, но дизайн-директор Грэг Мэйлз утверждает, что Sea of Thieves будет не просто «чашкой Петри», в которой нужно экспериментировать и веселиться. Весь мир игры сделан вручную, без процедурного вмешательства, и будет передавать историю не напрямую, а через окружение. Пока не слишком ясно, чем можно будет заниматься на суше, но задумана система с разными квестами, поэтому в Sea of Thieves мы будем охотиться на гигантских китов, сталкиваться с морскими чудовищами, сражаться с проклятыми, искать клады и исследовать подземелья.
В остальном на презентации Xbox эта игра про пиратов больше напоминала интерактивную комнату для чата… и это снова не соответствует истине. Нас ждет как минимум неплохое приключение с работающей механикой, так что свистать всех наверх. Новых « Корсаров » и « Пиратов Карибского моря » мы все равно не дождемся.