Какой будет Halo Wars 2 — и какова она сейчас
Все самое важное и интересное о E3 2016
Стратегии в реальном времени вполне могут обретаться на консолях, это доказала еще « Дюна » почти двадцать пять лет назад. Под геймпад адаптировали и Syndicate ( не шутер), и, к тому же не один раз, Command & Conquer.
Однако самый любопытный эксперимент провели с Halo Wars. Ее создатели, Ensemble Studios, рискнули адаптировать сам жанр, и игру до сих вспоминают как одну из самых удобных RTS на консолях.
Вторая часть продолжает линию своей предшественницы, но в руках других людей.
Чего ожидать
Halo Wars была, помимо прочего, важной главой в истории вселенной Halo и рассказывала о первых вооруженных столкновениях людей и Ковенанта на планете Жатва. Вторая часть иллюстрирует не менее знаковый период — раскол Империи Ковенанта, случившийся после событий Halo 3. Альянс инопланетных рас прекратил существование, но после этого стали образовываться малые группировки, преследовавшие собственные цели. Одной из таких групп нам и предстоит противостоять.
► Местом действия в кампании будет ковчег — установка по созданию колец Halo.
Антагонистом в Halo Wars 2 выступит брут Атриокс (Atriox), предводитель отряда наемников, зовущих себя «изгнанниками» (The Banished). Нам же отводится роль капитана Каттера, военачальника армии людей. События игры происходят после того, что было в Halo 5: Guardians, и станут мостиком к заключительной части новой трилогии.
Игровой процесс кампании пока не показывают, но, скорей всего, от старых принципов разработчики не отступятся. Строительство и оборону базы сведут к минимуму — в угоду исследованию карты отрядом бойцов. Скажем, в ситуации, когда в обычном Halo мы ехали бы на танке рядом со взводом, тут мы будем этим взводом управлять. Такие задания преобладали ранее.
► Искусство микроконтроля в Halo Wars 2 требуется только в сложных случаях. В большинстве ситуаций войска сами держат эффективное построение.
Право развивать концепцию — за новыми разработчиками, Creative Assembly, авторами Total War. Что нас и беспокоит. Они мастера компьютерных стратегий, но единственная их консольная игра в этом жанре — весьма посредственная Stormrise.
Как играется
В мультиплеере, напротив, все вертится вокруг возведения и развития базы. Четыре из пяти известных на данный момент режима завязаны именно на это. О новом Blitz пока ничего не известно, чего не скажешь о других. Skirmish предложит вместе с друзьями сражаться в сетевом кооперативе против ИИ. В Strongholds нужно захватывать и контролировать новые базы, а в Domination — контрольные пункты. Deathmatch же ставит целью уничтожение основной базы противника.
В открытой бете давали сыграть в последние два, и там Halo Wars 2 показала себя как немного упрощенная C&C. Строим базу, копим юнитов и огромной армией штурмуем укрепления врага или захватываем контрольные точки. Сами матчи скоротечные — не длиннее двадцати минут, и в них участвуют четыре игрока, поделенные на две команды. Карты где-то вполовину меньше, чем в компьютерных RTS, что сделано для удобства навигации на геймпаде. Однако они совсем не кажутся ущербными, даже наоборот, и выделяются плотностью расположения объектов — до ресурсов и противника буквально рукой подать.
► В Halo Wars 2 действует принцип «камень-ножницы-бумага»: техника бьет пехоту, авиация — технику, пехота — авиацию. Исключение из правил — особые юниты.
► Но чаще работает тактика «накопить армию и зачистить карту» — в лучших традициях C&C.
Пока, правда, больше всего вопросов вызывает не типичность — все же первая часть была во многом такой же, — а нововведения. Теперь юнитами мы руководим в роли командира. На выбор их будет не менее шести, и каждый со своими спецспособностями. В бете капитан Каттер мог создавать зону лечения и запрашивать дополнительных бойцов — отряд ODST, например. Атриокс же делал ставку на разрушительную силу, вроде испепеляющего луча с орбитального корабля.
► Дерево способностей командира.
Проблема пока в том, что силы сторон неравны. В игре за лидера брутов можно было просто вложить очки в быстрое развитие базы и вырваться вперед. А людям приходилось пачками строить ресурсодобывающие здания и лишь потом заменять их на военные. Ситуацию осложняло и то, что отныне нужно два вида ресурсов: припасы (supply) и энергия (power). Оба важны для улучшения юнитов и базы, но балансировать их не так-то просто.
Важный момент: Halo Wars 2 на Windows 10 будет смотреться неоднозначно и поклонникам C&C и StarCraft игра, возможно, покажется не такой глубокой
* * *
Тем не менее бета-версия Halo Wars 2 похожа на первую часть, не считая некоторых новых элементов. Если Creative Assembly удастся хотя бы не испортить формулу, то выйдет по меньшей мере крепкая и к тому же единственная в своем роде RTS на Xbox One, которая развернет перед нами еще одну главу во вселенной Halo.