21 июня 2016Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

Чему карточным играм стоит поучиться у Star Crusade

Чему карточным играм стоит поучиться у Star Crusade - изображение обложка
Чему карточным играм стоит поучиться у Star Crusade - фото 1

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

У Star Crusade есть крепкое и — вы удивитесь — в основном русскоязычное сообщество. На самом деле ничего странного тут нет: хоть студия-разработчик и основана в Сан-Франциско, костяк конкретно команды разработки Star Crusade составляют люди, говорящие по-русски.

Самое сложное в беседе об этой игре — избежать сравнений с Hearthstone. Но, собственно, и незачем: в отличие от всяких там Runescape Legends эта игра четко указывает, на кого равняется. Да, здесь космос вместо фэнтезийного мира, но суть та же. Два игрока играют за разных героев с разными наборами карт и стараются обнулить вражеский показатель здоровья. Динамика очень похожая, порог входа примерно тот же. Но вдобавок ко всему прочему Star Crusade старается решить проблемы, преследующие самую популярную, но, как всем понятно, далеко не идеальную компьютерную карточную игру.

Как она это делает?

Плюс: больше дифференциации

Star Crusade под завязку забита дополнительными параметрами. Помимо маны есть, например, энергия, которую можно тратить на дополнительные функции карт, и огневая мощь, усиливающая часть карт с заклинаниями (здесь они зовутся «тактическими картами»).

Другая интересная находка — система модулей. В распоряжении каждого персонажа имеется три слота, и их можно заполнить либо генераторами (каждый ход пополняют запас энергии), либо активными способностями. Они работают как геройские навыки из Hearthstone, но здесь каждому классу доступно несколько вариантов.

Есть совсем простые и хорошо знакомые вещи, вроде единички урона по любой цели за два очка маны. Но недавно у одной из рас появился модуль, с помощью которого можно переманивать на свою сторону чужих юнитов — правда, «зараженных» пацифизмом, а потому не атакующих. Открывающая горы возможностей для комбинаций система модулей — одно из самых больших достоинств игры и ее путеводная звезда.

Чему карточным играм стоит поучиться у Star Crusade - фото 2

► Эта карта с ее тактикой «бей и беги» может стать отличным подспорьем для первых ходов или расправ.

Плюс: меньше случайностей

Что еще приятно, многие карты со случайными эффектами остались в Hearthstone. Разработчики Star Crusade тонко уловили тенденцию: Blizzard настаивают, что красивый «рандом» создает яркие и запоминающиеся ситуации, но серьезные игроки продолжают избегать случайных эффектов как огня.

Поэтому многие вещи, в прочих карточных играх отданные на волю случая, здесь попытались нивелировать другими механиками. Скажем, очередность хода: вы можете намеренно составить колоду из меньшего количества карт (и потерять из-за этого часть здоровья), зато получить гарантированное право первого хода и лучший контроль над притоком карт. Или вот есть еще карта с эффектом вроде «клонировать случайного монстра с поля»: можно потратить небольшую часть запаса одного из ресурсов и получить право этого монстра выбрать. Мелочи, но они достаточно любопытны и позволяют лучше контролировать партию.

Касательно баланса тоже есть интересный момент. Blizzard чаще убирают из оборота слишком сильные карты, предлагая взамен новые, а разработчики Star Crusade куда охотнее раздают «баффы» и «нерфы» старым. Возможно, это временно и впоследствии здесь перейдут на ту же схему. Бета все-таки.

Чему карточным играм стоит поучиться у Star Crusade - фото 3

► Один в поле не воин, особенно против терранов и их солдатиков.

Чему карточным играм стоит поучиться у Star Crusade - фото 4

► Рейд (местный аналог арены) наверняка будет удачным, если нам сразу предлагают героические карты.

Минус: вселенная непривычна, однако поверхностна

Вселенная игры, увы, кажется куцей. Конечно, есть отдельные фракции (целых шесть, и скоро добавят седьмую), есть даже какой-то конфликт одетых в синее и одетых в желтое людей, но все подано так невнятно, что невозможно понять, например, чем прославилась Анна Бородина в Первой галактической войне. Понятно, что за Hearthstone стоит вселенная с двадцатилетней историей и такой же древний фэндом, и сравниться с ней по глубине могут единицы. Но хотя бы смутное понимание того, за что и за кого ты борешься, ни одной такой игре никогда не мешало, и над этим Star Crusade еще предстоит поработать.

Чему карточным играм стоит поучиться у Star Crusade - фото 5

► Нет космическому одиночеству: нам всегда есть что сказать.

Чему карточным играм стоит поучиться у Star Crusade - фото 6

► Шан-ти — жутковатые мутанты, возглавляемые своей прародительницей со сложным именем. Эта матриархальная команда способна на лету менять свойства своих войск, вешая сверху особый «бафф», по-разному проявляющихся на разных бойцах.

Отсюда — еще один камень в огород Star Crusade: не самая наглядная визуализация. У лидеров фракций дизайн приятный, а вот карты нет-нет да и спутаешь друг с другом. Не самое благодарное дело — запоминать, чем отличается один космический корабль за шесть единиц ресурса от другого корабля за те же самые шесть единиц.

Зато главную музыкальную тему игры, сочиненную Гэри Дворецки, можно слушать бесконечно. Музыка здесь вообще хороша.

Плюс-минус: красивые перспективы

Разработчики обещают много удобных вещей. Например, полноценную торговую площадку, позволяющую игрокам обмениваться картами так, как это происходит в некомпьютерных играх с картами из картона и ламината. Целый вторичный рынок помог бы поддерживать интерес за счет элементарного

Но, увы, пока это только в проекте, и разработчики предпочитают не распространяться на тему сроков. Но на все, что касается геймплея и баланса, они реагируют на удивление живо. У Star Crusade действительно активное и отзывчивое сообщество. Игра маленькая, пользователи живо обсуждают любые связанные с ней мелочи и помогают ее совершенствовать. Что на форумах в Steam, что в паблике игры «ВКонтакте» любая проблема со Star Crusade живо находит отклик у разработчиков. Это, несомненно, делает им честь.

Чему карточным играм стоит поучиться у Star Crusade - фото 7

► Вы не обязаны брать в бой конкретное количество карт. Чем больше берешь карт, тем более живучим становится персонаж. Вот только не надо потом плакаться, что за всю партию так и не пришла запрятанная в колоду «легендарка»-парагон.

Но хватит ли этого, чтобы поддерживать здоровую популярность достаточно долго?

Это уже другая история, и есть мнение, что игре нужно больше собственных уникальных особенностей, чтобы ее перестали пренебрежительно клеймить «космическим Hearthstone». Однако посмотреть на Star Crusade любопытно хотя бы для того, чтобы понять, в каком направлении могла бы двигаться сама Hearthstone.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь