Сам шевелись! Превью Gwent: The Witcher Card Game
«Ведьмак 3: Дикая Охота» не только сам стал одной из лучших игр минувшего года (а для кого и лучшей), но и подарил нам одну из лучших встроенных мини-игр в принципе. Созданный Дамьеном Монье гвинт вышел увлекательной, веселой, самобытной карточной забавой. Многих он затягивал почище самого «Ведьмака». Очевидный итог: после выхода « Дикой Охоты » фанаты завалили CD Projekt RED письмами примерно такого содержания: «Выпустите полноценный гвинт!»
Выпустят. Всегда бы так.
Гребаная пехтура наносит ответный удар
Основные правила остались. Несколько фракций, карты-предводители, тридцать карт в колоде, десять — в руке. Поле брани в три полосы: ближний бой, стрелки, осадные войска. На каждой линии можно активировать дополнительные эффекты: менять погодные условия или, скажем, поставить мотивирующий командный рог. Задача прежняя: собрать войско сильнее, чем у противника. В двух раундах из трех.
Первое, что бросается в глаза, — новый дизайн. Перерисован стол и многие карты. Анимация эффектов радует глаз, особо редкие карты тоже анимированы. Словом, все как у людей.
► С новым дизайном игра стала на порядок нагляднее, ярче и просто красивее.
Но не дизайн мешал гвинту соперничать с полноценными карточными играми. Игра пыталась разнообразить тактики (у нильфов сильные бойцы, но мало комбинаций; у эльфов слабые, но «гибкие» карты), но игра была заточена именно под «прокачку», в чем Монье не стесняется признаться.
На ранних стадиях все решали погодные карты: кто лучше разыграл, тот и прав. На поздних этапах бой сводился к раскидыванию шпионов, после чего игрок просто выкладывал «героические» карты одну за другой, сводя на нет погодные эффекты. А польза от карт была неравнозначна: зачем вам гребаная пехтура, если есть Трисс Меригольд? Какая-нибудь Hearthstone решает эту проблему стоимостью карт, но в гвинте противовесов не было. Теперь, кажется, есть.
► Покамест заявлены четыре стороны: королевства Севера, монстры, скоя’таэли и Скеллиге. Монье во время показа делал акцент на их особенностях. Например, у королевств мощные осадные орудия, а у «белок» — стрелки. Насколько актуальны прежние тактики сторон, пока сложно сказать, но умения полководцев точно изменили.
► Теперь поменять перед боем позволяют не две, а три карты.
Правила дополнились и обогатились нюансами. У карт стало больше дополнительных эффектов и характеристик, включая пассивные. Жаба вдвое сильнее в ливень, туманники — в тумане, а воины Дикой Охоты обожают мороз. Это в дополнение к прежней возможности «призывать» карты определенного класса прямиком из колоды.
Еще у карт появилась характеристика «лояльности», что тоже даст дополнительный тактический простор. Например, предводительница скоя’таэлей Эитнэ Среброглазая умеет единожды за матч превращать все лояльные карты на поле боя в лучников Дол Блатанна.
► Без эффектов теперь мало какая карта обходится, но есть и такие. Например, Трололо. Но у парня и без этого мощь 12.
Рейджквит
Хорошей идеей в гвинте была «ограниченность ресурсов»: по умолчанию вы могли разыграть лишь десять карт из тридцати, а пополнения были одной из тактических возможностей. Теоретически это ограничение больше не мешает вам собрать мощную армию просто потому что «так карта легла», ведь число возможных комбинаций заметно возрастет.
В дополнение к характеристикам войск в игре стало больше разнообразных эффектов. Грибы скеллигской колоды теперь просто усиливают всю линию, действуя по принципу «командного рога». Некоторые погодные карты позволяют выбрать нужный вам эффект. А помните жуткую карту «казнь», способную уничтожить самых сильных существ на поле боя? Теперь в игре есть карта эпидемии: она подкосит самых слабых бойцов. Если учесть, что даже от слабаков теперь есть толк, карта очень полезная.
► Юмор тоже не забыли. У карты «Плотва» есть умение: каждый раз, когда кто-то призывает героя, она вылезает из вашей колоды и встает на случайную линию с вашей стороны. Пассивка называется I’ll be there for you.
Другой важной составляющей гвинта всегда был блеф. Приходилось экономить карты, грамотно распределять их и планировать бой на все три раунда. Нередко победа зависела от гамбита: выманить у противника побольше карт, чтобы в других раундах он был истощен. Правда, ближе к концу это превратилось в алгоритм: в первом раунде ставишь шпионов (добавляют очки армии врага ), подменяешь вражеских шпионов чучелом, ставишь еще больше шпионов — и вот у тебя вся колода в руке, можно и сдать один раунд.
Так вот, шпионов «понерфили». Раньше шпик позволял достать из колоды две карты. Теперь система такая: предлагают одну открытую карту и одну скрытую, рубашкой вверх. Какую ни выбери, вторая вернется в колоду.
► Герои отныне представлены в разных воплощениях. Например, есть отдельная героическая карта Геральта с навыком «Игни»: если на рукопашной линии врага больше пятнадцати совокупных баллов, она сжигает самые мощные карты. И заодно снимает эффект мороза. Кстати, к каждой карте обещают альтернативную версию.
Наконец, нам обещают не только кроссплатформенный мультиплеер, но и одиночную кампанию. Даже несколько кампаний. В сюжетном режиме мы будем исследовать изометрическую карту и выполнять квесты, а стычки колод заменят стандартную боевку. Монье заверил, что для работы над сюжетом привлекли главного дизайнера квестов «Дикой Охоты». Задания будут нелинейные, с тщательно прописанными и даже озвученными диалогами. Каждая кампания расскажет свою историю о разных героях, растянутую на десять часов.
Это добро еще не показали, но и увиденного на Е3 хватило, чтобы принимать Gwent: The Witcher Card Game всерьез. В игре будет намного больше карт, нюансов и тактик, а условно-бесплатная модель сделает ее буквально подарком всем фанатам «Ведьмака» от Буины до Яруги.
Насколько приятным будет подарок, мы сможем сказать в сентябре, когда начнется закрытый бета-тест игры.