У вас зомби протекли. Превью Days Gone
Все самое важное и интересное о E3 2016
Студию Bend многие могут и не припомнить, но у них богатое прошлое. Раньше их звали Eidetic, и дебютировали они с одной из худших игр в истории — Bubsy 3 D. Однако второй проект разработчиков, шутер с элементами стелса Syphon Filter , стал настоящим хитом и перерос в крупную серию. Последние годы команда занималась портативными спин-оффами Uncharted , а теперь возвращается в высшую лигу.
Ни слова про Элли
Days Gone не избежать сравнений с The Last of Us — эпидемия, зомби-апокалипсис, американская природа. Даже механика во многом схожая: сочетание скрытного передвижения с перестрелками, улучшение оружия, неловкое карабканье, яростные рукопашные схватки. Так и ждешь, что из-за угла сейчас выйдет Джоэл и угрюмо поздоровается.
Но Days Gone совсем другая. The Last of Us была камерной и линейной, каждый противник в ней представлял угрозу, игра фокусировалась на сюжете и отношениях героев. Здесь же ставка делается на масштаб, а коренное отличие Days Gone — открытый мир. Разработчики выбрали в качестве декораций северо-запад США, чтобы помещать игрока в разнообразные, но неизменно суровые условия. Герой пройдет по горам, лесам и прериям, а осложнять ему жизнь будут ливень, снег, град и ураган. По всей видимости, погодные условия в игре должны меняться на лету, но в показанном на Е3 демо это не демонстрируется.
► В игре будут заброшенные поселения и лагеря выживших, обещают даже города. Из транспорта пока показали только мотоциклы.
Главный герой — Дикон Джон, скиталец и головорез с явной слабостью к байкам. За два года до событий игры США охватила пандемия неизвестной болезни. Большую часть населения болезнь убила, но миллионы зараженных превратила в агрессивных и безумных существ, которые еще и постепенно мутируют. Правда, это вполне привычные «быстрые» и не вполне мертвые зомби в духе « 28 дней спустя ». В мире Days Gone их называют фрикерами («тронутый», «чокнутый»), и их будет несколько видов.
Патимейкер
Две разновидности зомби нам показали. Newt (тритон) — мутировавший ребенок, маленькая проворная дрянь, которая передвигается на четвереньках и очень напоминает Голлума. Они нападают из засады и вообще держатся порознь.
Другой тип зомби — «орда»: вполне каноничные с виду ходячие мертвецы, предпочитающие кучковаться и нападать толпами или, скорее, потоками. Сравнение с жидкостью так и просится: зомби держатся вместе и напоминают однородную биомассу. Стоит только потревожить орду, и на Дикона со всех сторон нахлынут волны мутантов, заполняя проходы, заливая окна, пробиваясь в двери и круша стены.
► Зомби невероятно много. Но поведение орды еще нуждается в доработке: добежав до Дикона, мутанты какое-то время просто толкутся, грозно размахивая руками. Усиленно нагнетаемое игрой напряжение в такие моменты улетучивается.
Механика Days Gone будет во многом подталкивать к бою с ордой. В демо Дикон отправился на заброшенную лесопилку за головой какого-то бородача, и попытки поймать цель привели к стычке с ордой. Чтобы отбиться, герой петлял и активно использовал окружение: тут закрыл дверь, там на бегу обрушил связку брусков, здесь опустил рельсы.
Отчасти происходящее напоминает догонялки из последних частей Silent Hill , но орда наступает с разных сторон, и каждое препятствие может ее лишь ненадолго задержать или ослабить, поэтому смысл происходящего ближе к баррикадированию из Resident Evil 4 : роль окружения — не оградить вас от орды, а помочь ее уничтожить, поскольку зомби все равно рано или поздно до вас доберутся. В перерывах между бегом и созданием импровизированных препятствий Дикон нервно отстреливал мутантов из автомата, закидывал коктейлями Молотова и подрывал вездесущими «красными бочками».
► Интерактивность окружения впечатляет. Когда Дикон установил мину на связку бревен, орду накрыло не только взрывом, но и вполне достоверными обрубками. А в одной из сцен деревянный пол под ордой просто провалился.
► В бою можно использовать холодное оружие и элементы окружения. Схватки яростные и кровавые: нож Дикон воткнет мутанту в глаз, топором рассекает врагов на куски. А однажды он добил зомби, впечатав того физиономией в огромную циркулярную пилу.
Битва с ордой напоминает вполне привычную заскриптованную сцену — пока не вспоминаешь про открытый мир. К лесопилке можно пройти любым маршрутом, в схватке с мутантами нет единого алгоритма. Если верить демо, нас ждет напряженная и «естественная» битва за выживание, где нужно импровизировать и искать путь к спасению на ходу. Ваш набор возможностей будет зависеть от инструментов в распоряжении Дикона, а теоретически — еще и от погодных условий.
Инструменты можно крафтить или просто подбирать. Это позволит и создавать новое, и модифицировать старое оружие. Одним из примеров стал импровизированный глушитель, добытый из-под капота какой-то колымаги: Дикон просто нацепил на пистолет найденный фильтр. Уже заявлен «скрытный» вариант прохождения, и глушитель придется весьма кстати, если вы не захотите возиться с ордой. Или хотя бы оттянуть это удовольствие.
Однако в демо человек, за которым гнался Дикон, в один прекрасный момент напал на него из укрытия, что в итоге привело к вынужденному бою с ордой. Всё — в катсценах. Это противоречит идее тактической свободы, но вполне может оказаться лишь одним из возможных исходов миссии либо просто неизбежным злом «обучения».
► Возможности крафта пока во всей красе не показали, но копаться в мусоре явно полезно.
► В демонстрации глушитель Дикону пригодился не сильно. Но разработчики обещают, что стелс будет полноценной альтернативой экшену.
► Прежде чем осмотреть труп, Дикон отогнал от него волков. Выглядело как скрипт, но, если в игре есть честная симуляция экосистемы, открытый мир Days Gone станет настоящей песочницей. Вы уже мечтаете натравить орду на неугодных людей?
Сейчас Days Gone по меньшей мере интригует. Не похоже, что игра ставит на реализм выживания: откуда у Дикона в постапокалиптическом мире шестьсот патронов для автомата и зачем их тратить на бесконечные потоки зомби? Неужели не дефицит? Однако в демо показали любопытную механику использования окружения: лесопилка стала полноправной участницей происходящего и генератором эффектных сцен.
Несмотря на шероховатости в поведении орды, погоня вышла напряженной и зрелищной, а дебютный трейлер обещает неплохо проработанную грустную историю об утрате и сохранении человечности. На Е3 разработчики явно «срежиссировали» особо яркую и насыщенную ситуацию, но, если рядовой эпизод игры не будет уступать по вариативности, а открытый мир не окажется однообразной пустышкой, Days Gone вполне может пополнить линейку главных эксклюзивов для PS4.