Всё еще игрушечные труповозки. Обзор Carmageddon: Max Damage
Близкие по духу
Фильм «Смертельная гонка 2000»
Прошлогодняя Carmageddon: Reincarnation пыталась воссоздать и вновь ввести в моду зверскую жестокость знаковой в прошлом серии аркадных гонок. Но в подражании своим предкам она зашла слишком далеко. Тогда я писал: « Спустя восемнадцать лет Carmageddon предлагает все то же: давить пешеходов и разбивать машины. Проблема в том, что гоночные игры за это время сильно изменились, а Carmageddon застряла в прошлом во всех смыслах ».
Все, что Reincarnation переняла от прародителя, тянуло ее назад. Древние механики давно проржавели и работали против самой игры. Из нового же в возрожденной «Карме» больше всего запомнилось никудышное техническое исполнение проекта и скверная физика автомобилей. Не самая выгодная сделка.
Carmageddon: Max Damage не исправляет ситуацию радикально. Пусть заголовок вас не смущает — это все та же игра, которую подкрутили тут и там, сбалансировали и слегка разнообразили мелкими новыми фишками.
Достаточно ли этого, чтобы дать современной Carmageddon второй шанс?
Что игра собой представляет
Козырь многих вернувшихся из далекого прошлого серий — то, что у них нет аналогов. Вот прямо как у Carmageddon. Ну не делают больше таких жестких гонок на грани фола. И поэтому хорошо игру принимают в основном те, кто просто ждал хоть чего-нибудь похожего. Большая часть положительных отзывов сводится к мысли: «Да, продолжение кривое, косое и лишь отдаленно напоминает старые части, но уж лучше так, чем никак». И таких тоскующих по былым временам людей достаточно много.
«Карма» действительно может пробудить ностальгические чувства, ведь тут есть почти все, что мы любили в оригинале из девяностых. Замысловатые длинные трассы, которые весьма интересно изучать. Совершенно безумные автомобили, ощетинившиеся гигантскими шипами, бурами и другими устрашающими орудиями. Даже классический режим, в котором победа достигается наматыванием всех пешеходов на колеса, уничтожением соперников или пересечением финишной черты. Словно и не было этих девятнадцати лет.
► Пешеходы и бочки с бонусами — именно вокруг них построены местные открытые карты.
Но, как это ни удивительно, раскрывается новый Carmageddon как раз в других режимах, впервые появившихся в TDR 2000 и Carpocalypse Now. Заезды в них стремительнее, нежели в «классической Карме», и куда динамичнее. Секрет успеха — четко очерченные цели. Так, например, «Машинодробилка», как легко догадаться, поощряет разбивание чужих машин, а «Лиса и охотники» строится на погоне за отмеченным соперником или, наоборот, улепетывании со всех колес, если выпадет роль добычи.
► Уж что-что, а масштаба и любопытного дизайна карт у Carmageddon не отнять.
Во всех этих развлечениях суть сводится к самому смаку: к боданию с соперниками и веселому покосу пешеходов. Каждую минуту что-то или кто-то взрывается, кровавые ошметки застилают взор, искры летят, а металл грозно скрежещет. Настоящий хаос. Настоящий автомобильный Армагеддон.
Так все, по крайней мере, смотрится со стороны.
Что в ней не работает
Вроде бы все должно работать. Современная Carmageddon переняла и воспроизвела те же принципы, по каким игровой процесс выстраивала прародительница. Но на практике одни элементы той самой «Кармы» просто устарели, а другие быстро выдыхаются из-за плохой реализации.
Да и настроения оригинала, переполненного мрачным цинизмом, Max Damage не достает. Старая Carmageddon, вообще-то говоря, выглядела довольно устрашающе. Отвратительная жестокость, приглушенные тона (не считая раскрасок автомобилей и кровищи, разумеется) и совершенно свихнувшиеся герои — все это формировало атмосферу автомобильного апокалипсиса, полного безумия и обреченности. Новая же часть вызывает в памяти FlatOut и MotorStorm, поскольку прямо-таки источает жизнерадостность. Возможно, для неофитов это большой проблемой не станет, но фанатское сердце сжимается.
► Атмосфера в Max Damage скорее комедийно-глуповатая, но кому-то это может и понравиться.
Но с этим можно было бы смириться, будь прочие элементы реализованы на должном уровне. Однако снова не получилось.
Первое, чего не хватило, — вкуса и чувства меры. По части жестокости разработчики перешли черту и превратили происходящее на экране в самый что ни на есть фарс. В древнем оригинале «живности» немного, и каждая жертва в чем-то особенная. Но и времена тогда были другие. В былые годы сама возможность безнаказанно переехать кого-то в игре впечатляла. Передать это чувство современному игроку — та еще задачка.
Но разработчики над ней голову ломать не стали и решили просто взять количеством. Почти все карты буквально завалены потенциальными жертвами, тут и ста метров не проехать, чтобы под колесами кто-нибудь не захрустел. Веселит ли это так же, как в девяностых? Нет, черт возьми! Я больше не вижу смысла в слепом истреблении сотен людей, коров и прочих живых существ. За эти годы я занимался подобным в добром десятке других игр.
Дополнительные очки и дурацкие надписи на экране стимула точно не дают. Да и гибнут пешеходы до смешного глупо и неестественно. Я не знаю, кем нужно быть, чтобы отыскивать и расплющивать по двести, шестьсот или сразу семьсот подобных болванок в режиме «классическая Карма». А ведь это одна из главных фишек игры!
► Когда-то пешеходы были центральным элементом Carmageddon. Теперь же они — просто бестолковая декорация.
Не менее скучно проходить «классическую Карму» как гонку, наматывая круги. Противники просто разъезжаются по карте и занимаются своими делами: случайным образом сбивают пешеходов и таранят друг друга — хорошо если не стенку. Всегда проще разбить их машины и без лишних мучений выйти победителем.
Так же неадекватно соперники ведут себя и в остальных режимах. С одной стороны, это можно списать на то, что по сюжету за рулем сидят больные психи. С другой — они почти не пользуются возможностями игры, не собирают безумные бонусы и не используют их против вас. Они предпочитают лениво прессовать вашу машину. Лишь изредка у кого-то (обычно одного) возникает мысль стремиться к цели задания.
► Положение может спасти сетевой режим, но адекватные соперники и там попадают не слишком часто.
Машины в игре не похожи на собранные из металлолома колымаги — даже напротив, грозны с виду, — но ведут себя именно как старые развалины: поворачивают с большим трудом и очень туго реагируют на действия игрока. Приходится постоянно пользоваться ручником, но под его воздействием автомобили регулярно уходят в неуправляемый занос. Потому порой почитаешь за счастье сбить бочку с бонусом и заставить машину скакать, как шарик для пинбола. Так хоть весело.
► Морально устаревшая первая часть серии хотя бы выдерживает стиль и тему. Да и автомобили там не в пример отзывчивее и легко управляются.
* * *
Max Damage действительно лучше Reincarnation. В хлам разбивать машины соперников, давить пешеходов, просто гонять по трассам — все здесь стало интереснее. Чуть-чуть. Разработчики слегка отполировали игру, что требовала тотальной переработки. Ветхость старых механик по-прежнему очевидна, но в то же время заметен потенциал концепции и отдельных идей. Так, может быть, «Кармагеддону» место в девяностых?
Вовсе нет. Современному миру нужен новый, перерожденный, Carmageddon! Вон у разработчиков DOOM получилось сделать культовую игру на новый лад по канонам оригинала. И у Stainless Games когда-нибудь получится. По крайней мере, в это хочется верить.
Порадовало
Огорчило
- исправили баланс и технические огрехи Carmageddon: Reincarnation;
- нелинейный путь к победе, как в первых Carmageddon;
- безумный дизайн автомобилей и трасс — тоже из первых Carmageddon;
- усиления удачные и хорошо знакомые;
- неплохая модель разрушения автомобилей.
- к контенту Reincarnation добавили всего три локации, один режим и несколько новых фишек;
- игра использует древние механики и режимы, вместо того чтобы развиваться;
- идти к победе по трупам пешеходов вскоре начинает сильно утомлять;
- злая жестокость первой части ушла в небытие;
- безынтересная и часто непредсказуемая физика автомобилей;
- ИИ за эти годы так ничему и не научился;
- дешевое исполнение.
Как мы играли
Во что: игру предоставил издатель за три дня до релиза. На чем: PS4 Сколько: около восемнадцати часов.
«Ачивка» редакции
«КРЕМ-БРЮЛЭ-Э-Э-Э»
На шестьсот семьдесят втором расплющенном пешеходе потянуться за пакетом.
О локализации
Переведен только текст. Шрифты подобраны удачно, а вот содержимое либо плохо вычитывали, либо прогнали через зарубежную мультиязыковую контору. Особенно удручают склонения. «Не выключайте система PlayStation 4», «Будь первым, кто выполнит 3 кругов!» — вот лишь пара примеров.
Оценка сайта
5,0
Средне
Вердикт
Во второй попытке возродить главную серию про дробление старушек на атомы разработчики исправили самые поверхностные неполадки, но положения дел это не изменило. Разогнаться и набрать былой задор этой безумной аркадной гонке мешает ветхость конструкции — остовы ее прогнили, а механизмы безнадежно заржавели. Carmageddon нужно изобретать заново.