Еще больше творческой агонии рекламщиков
Месяц назад мы начали вспоминать самые странные, а порой и откровенно деструктивные рекламные кампании, проведенные разработчиками игр.
Но вы же не думали, что на этом всё? Конечно, не всё! Продолжим!
Dante’s Inferno
За год до того, как напугать матерей игроков хоррором Dead Space 2, компания Electronic Arts устроила одну из самых дерзких акций в своей истории. Акция эта состояла из двух этапов. Первый, под названием «Sin to win» («Согреши и победи»), прошел на фестивале Comiс-Con, где посетители могли «совершить акты вожделения» с моделями. Под этим нескромным предложением подразумевалась возможность сфотографироваться с девушками на фоне стенда компании.
Позднее на выставке E3 2009 организовали акцию протеста против Dante’s Inferno. Собравшиеся требовали привлечь Electronic Arts к ответственности за богохульство и антиклерикальный посыл игры — вольной адаптации «Божественной комедии» Данте. Вот только акция эта была спланирована издателем в поддержку предстоящей премьеры слэшера. Когда правда вскрылась, прихожане баптистской церкви Вестборо устроили настоящую демонстрацию против Electronic Arts, но дальше претензий дело не пошло.
Shadow Man 2
На примере Burnout 2 из прошлой подборки вы могли убедиться, что компания Acclaim Entertainment радикально подходила к продвижению своих проектов, не особенно заботясь о репутации. Другой печальный пример — Shadow Man 2 , сиквел приключенческой игры по мотивам одноименного цикла комиксов.
Как и всегда, издатель буквально воспринимал содержимое игры, пытаясь адаптировать мрачную мистическую историю к реальности. Итогом мозгового штурма маркетологов стали рекламные могильные плиты на кладбищах. Семьям недавно скончавшихся людей предлагали прикреплять к памятникам постеры Shadow Man 2 — за хорошее вознаграждение, разумеется.
Acclaim обвиняли в аморальности и кощунстве, но в самой компании идею считали инновационной. Ее представители в оправдание говорили, что помогут бедным семьям оплатить расходы на похороны. Дискуссия о непочтительном отношении к умершим была бурной, но быстро сошла на нет: желающих заработать на смерти родственников не нашлось. Ну а игре сей финт справедливо аукнулся: Shadow Man 2 коммерческого успеха не имела.
Mercenaries 2: World in Flames
Действие Mercenaries 2: World in Flames происходит в Венесуэле, где наемники по поручению некоего миллиардера вытаскивают из тюрьмы генерала Кармону. Это задание инициирует череду событий, которые заканчиваются государственным переворотом. Основной конфликт в игре — противостояние топливных магнатов, ведь Венесуэла, как известно, один из крупнейших экспортеров энергоносителей в мире.
Этого оказалось достаточно для проведения необычного, но спорного мероприятия в поддержку игры. Лондонским и лос-анджелесским автолюбителям на некоторых заправках предлагали залить топливо бесплатно. Вскоре после начала акции возле АЗС стали выстраиваться колонны машин, на дорогах участились пробки. Многокилометровые заторы в крупных городах — обычное явление, но из-за желающих получить бесплатный бензин ситуация вышла из-под контроля.
Единственным решением проблемы местные власти сочли закрытие злополучных автозаправочных станций. Это позволило разгрузить трассы и восстановить движение.
Call of Duty: Black Ops 3
30 сентября 2015 года профиль Call of Duty в Twitter переименовали в Current Events Aggregate («Агрегатор текущих событий»), а в новом логотипе и описании пародировались ведущие информагентства мира. Вскоре в этом твиттере появилось сообщение о произошедшем в Сингапуре теракте.
Таким образом отвечавшие за продвижение игры в соцсетях люди намекнули на события сюжетной кампании. Это был розыгрыш, однако поняли не все. Спустя пару часов после публикации заметки представители студии Treyarch, отвечавшие за разработку шутера, выступили с опровержением.
Неудачная попытка привлечь внимание к игре никак не повлияла на ее популярность. За первые три дня после релиза Call of Duty: Black Ops 3 принесла Activision более 550 миллионов долларов.
God of War 3
Иногда маркетологи слишком серьезно воспринимают то, что показывают в играх. Так, компанию Sony стремление провести вечеринку по случаю выхода God of War 3 завело в Грецию, откуда родом кровные враги Кратоса. Там гостей ожидали полуголые служанки, вино и фрукты, а также развлечения. Кульминацией мероприятия стало принесение в жертву козла.
Фото с обезглавленным животным облетело полосы не только профильных изданий. И вскоре привлекло внимание активистов, которые обрушились на Sony с критикой и потребовали вернуть мяснику тело козла. Издатель God of War 3 повиновался, благодаря чему, возможно, избежал судебных разбирательств с обществами защиты животных.
Hitman: Absolution
Незадолго до релиза Hitman: Absolution , пятой части легендарной серии стелс-экшенов, издательство Square Enix попыталось расширить аудиторию игры за счет Facebook. Так появилось приложение Hire Hitman, быстро наделавшее немало шума.
Мини-игра предлагала по параметрам (цвет волос, возраст, место проживания и т.д.) найти потенциальную жертву среди своих друзей в Facebook. Затем виртуальный киллер мог отправлять угрозы выбранной цели или даже «устранить» ее. По отзывам игравших, чувство неловкости возникало еще на подготовительном этапе, когда наемный убийца интересовался причинами и способами ликвидации цели.
По понятным причинам Hire Hitman изъяли из Facebook всего через несколько часов. На память пользователям приложения остался только список жертв.