27 июля 2016Спец
Обновлено 17.05.2023

Еще больше творческой агонии рекламщиков

Еще больше творческой агонии рекламщиков - изображение обложка
Еще больше творческой агонии рекламщиков - фото 1

Первая часть

Месяц назад мы начали вспоминать самые странные, а порой и откровенно деструктивные рекламные кампании, проведенные разработчиками игр.

Но вы же не думали, что на этом всё? Конечно, не всё! Продолжим!

Dante’s Inferno

Еще больше творческой агонии рекламщиков - фото 2
Еще больше творческой агонии рекламщиков - фото 3

За год до того, как напугать матерей игроков хоррором Dead Space 2, компания Electronic Arts устроила одну из самых дерзких акций в своей истории. Акция эта состояла из двух этапов. Первый, под названием «Sin to win» («Согреши и победи»), прошел на фестивале Comiс-Con, где посетители могли «совершить акты вожделения» с моделями. Под этим нескромным предложением подразумевалась возможность сфотографироваться с девушками на фоне стенда компании.

Позднее на выставке E3 2009 организовали акцию протеста против Dante’s Inferno. Собравшиеся требовали привлечь Electronic Arts к ответственности за богохульство и антиклерикальный посыл игры — вольной адаптации «Божественной комедии» Данте. Вот только акция эта была спланирована издателем в поддержку предстоящей премьеры слэшера. Когда правда вскрылась, прихожане баптистской церкви Вестборо устроили настоящую демонстрацию против Electronic Arts, но дальше претензий дело не пошло.

Shadow Man 2

Еще больше творческой агонии рекламщиков - фото 4

На примере Burnout 2 из прошлой подборки вы могли убедиться, что компания Acclaim Entertainment радикально подходила к продвижению своих проектов, не особенно заботясь о репутации. Другой печальный пример — Shadow Man 2 , сиквел приключенческой игры по мотивам одноименного цикла комиксов.

Как и всегда, издатель буквально воспринимал содержимое игры, пытаясь адаптировать мрачную мистическую историю к реальности. Итогом мозгового штурма маркетологов стали рекламные могильные плиты на кладбищах. Семьям недавно скончавшихся людей предлагали прикреплять к памятникам постеры Shadow Man 2 — за хорошее вознаграждение, разумеется.

Acclaim обвиняли в аморальности и кощунстве, но в самой компании идею считали инновационной. Ее представители в оправдание говорили, что помогут бедным семьям оплатить расходы на похороны. Дискуссия о непочтительном отношении к умершим была бурной, но быстро сошла на нет: желающих заработать на смерти родственников не нашлось. Ну а игре сей финт справедливо аукнулся: Shadow Man 2 коммерческого успеха не имела.

Mercenaries 2: World in Flames

Еще больше творческой агонии рекламщиков - фото 5

Действие Mercenaries 2: World in Flames происходит в Венесуэле, где наемники по поручению некоего миллиардера вытаскивают из тюрьмы генерала Кармону. Это задание инициирует череду событий, которые заканчиваются государственным переворотом. Основной конфликт в игре — противостояние топливных магнатов, ведь Венесуэла, как известно, один из крупнейших экспортеров энергоносителей в мире.

Этого оказалось достаточно для проведения необычного, но спорного мероприятия в поддержку игры. Лондонским и лос-анджелесским автолюбителям на некоторых заправках предлагали залить топливо бесплатно. Вскоре после начала акции возле АЗС стали выстраиваться колонны машин, на дорогах участились пробки. Многокилометровые заторы в крупных городах — обычное явление, но из-за желающих получить бесплатный бензин ситуация вышла из-под контроля.

Единственным решением проблемы местные власти сочли закрытие злополучных автозаправочных станций. Это позволило разгрузить трассы и восстановить движение.

Call of Duty: Black Ops 3

Еще больше творческой агонии рекламщиков - фото 6

30 сентября 2015 года профиль Call of Duty в Twitter переименовали в Current Events Aggregate («Агрегатор текущих событий»), а в новом логотипе и описании пародировались ведущие информагентства мира. Вскоре в этом твиттере появилось сообщение о произошедшем в Сингапуре теракте.

Таким образом отвечавшие за продвижение игры в соцсетях люди намекнули на события сюжетной кампании. Это был розыгрыш, однако поняли не все. Спустя пару часов после публикации заметки представители студии Treyarch, отвечавшие за разработку шутера, выступили с опровержением.

Неудачная попытка привлечь внимание к игре никак не повлияла на ее популярность. За первые три дня после релиза Call of Duty: Black Ops 3 принесла Activision более 550 миллионов долларов.

God of War 3

Еще больше творческой агонии рекламщиков - фото 7
Еще больше творческой агонии рекламщиков - фото 8

Иногда маркетологи слишком серьезно воспринимают то, что показывают в играх. Так, компанию Sony стремление провести вечеринку по случаю выхода God of War 3 завело в Грецию, откуда родом кровные враги Кратоса. Там гостей ожидали полуголые служанки, вино и фрукты, а также развлечения. Кульминацией мероприятия стало принесение в жертву козла.

Фото с обезглавленным животным облетело полосы не только профильных изданий. И вскоре привлекло внимание активистов, которые обрушились на Sony с критикой и потребовали вернуть мяснику тело козла. Издатель God of War 3 повиновался, благодаря чему, возможно, избежал судебных разбирательств с обществами защиты животных.

Hitman: Absolution

Еще больше творческой агонии рекламщиков - фото 9

Незадолго до релиза Hitman: Absolution , пятой части легендарной серии стелс-экшенов, издательство Square Enix попыталось расширить аудиторию игры за счет Facebook. Так появилось приложение Hire Hitman, быстро наделавшее немало шума.

Мини-игра предлагала по параметрам (цвет волос, возраст, место проживания и т.д.) найти потенциальную жертву среди своих друзей в Facebook. Затем виртуальный киллер мог отправлять угрозы выбранной цели или даже «устранить» ее. По отзывам игравших, чувство неловкости возникало еще на подготовительном этапе, когда наемный убийца интересовался причинами и способами ликвидации цели.

По понятным причинам Hire Hitman изъяли из Facebook всего через несколько часов. На память пользователям приложения остался только список жертв.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь