Новые «Охотники за привидениями» — отличное кино (шутка)
Три ученые дамы увлекаются исследованиями паранормальных явлений. Когда их за это выгоняют из института, они решают основать собственную лабораторию, которая плавно превращается в службу по ловле привидений. По ходу дела к ним присоединяются тупой самовлюбленный красавчик и взбалмошная негритянка.
Жанр: комедия о паранормальном Режиссер: Пол Фиг В ролях: Мелисса Маккарти, Кристен Уиг, Кейт Маккиннон Премьера в России: 28 июля 2016 года Возрастной рейтинг: 16+ Похоже на: «Призрачный патруль», «Ужастики», «Пиксели»
Забавно, что основная тема скандала вокруг новых «Охотников» — то, что героев превратили в женщин. Из-за этого половина аудитории ненавидела фильм еще до выхода, а западные «воины социальной справедливости» заранее подняли его на знамена как икону феминизма.
Вот только в самом фильме пол героинь почти не играет роли — о нем напоминает лишь пара неудачных шуток (к примеру, финальному боссу охотницы нарочно стреляют по яйцам). В остальном точно такой же ремейк-перезапуск можно было снять с актерами-мужчинами, и он не стал бы ни на йоту лучше. Проблема не в женщинах. О том же, как вообще вышло, что вместо «Охотников за привидениями 3» мы получили «Охотниц», читайте здесь.
► Хотя кое-кто из них мог бы играть и получше.
Проблема в том, что было ясно еще по трейлерам: ремейк-перезапуск «Охотников» снят в стиле глупой клоунской комедии, которая не идет ни в какое сравнение с оригиналом.
Классические фильмы про охотников были ироничными, романтическими и местами даже пугающими (вы только Виго вспомните!), а шутки становились еще смешнее по контрасту с серьезностью ситуации. Ремейк же пытается выжать юмор из всего подряд, и обычно неудачно. Дело доходит и до шуток ниже пояса (есть даже про пердеж), и до сцен, в которых персонажи демонстративно тупят. Яркий пример — эпизод вначале, где героиня отчаянно прячет от босса свой монитор, так и не додумавшись свернуть компрометирующее окно. Или буквально все, что делает персонаж Криса Хэмсворта. Шутки здесь гораздо менее смешные, чем даже заголовок этого обзора.
С того момента как ремейк решили делать в этом направлении, он был обречен на поражение. И даже гениальные актеры любого пола ситуацию не изменили бы.
► Ну правда же.
Актерская игра в фильме как раз не самое плохое. Лучшие моменты фильма — это сцены, где героини общаются, подначивают друг друга и с иронией комментируют ситуации, в которые попадают: «Похож на моего бывшего: умчался прочь и оставил меня в дерьме» (о призраке из подземки).
Многие из этих реплик явно сымпровизированы на съемках, судя по тому, что они заметно выше уровня сценария.
Из четырёх охотниц единственной адекватной получилась героиня Кристен Уиг, все остальные — с какими-нибудь странностями. На Западе все нахваливают Кейт Маккиннон, и действительно, ее героиня Хольцман — самая запоминающаяся. Она крайне эксцентрична и постоянно выделывается — приплясывает, облизывает пушку, ломает гитару. По большей части получается смешно, но порой все же перебор. Кейт играет комический образ, а не живого человека.
Часть сортирных шуток, кстати, «погибла» под русским переводом — может быть и к счастью. Но замена некоторых реплик («слизь попала во все щели» заменили на «слизь попала даже на помаду») — это что-то уровня перевода DmC для консолей, где «член» превратился в «нос».
► Создатели «назначили» Хольцман лесбиянкой в интервью, но в самом фильме об этом нет ни слова. Кстати, та же судьба постигла Сулу из «Звездного пути».
А Лесли Джонс переигрывает все время — она визжит и кривляется, потому что ей не повезло изображать обязательного черного в команде. Из ее героини сделали ходячий стереотип «смешного негра», вплоть до того, что она носит здоровенные золотые украшения и слушает рэп. Так что если называть фильм феминистским за разрушение стереотипов, то его нужно считать и расистским за их поддержание.
И сексистским заодно, ведь Крис Хэмсворт играет непроходимого идиота и нарцисса, которого держат в команде только за смазливую внешность. Но обижаться на все это так же глупо, как объявлять картину прогрессивной. Пол Фиг снял проходную комедию, а о вопросах пола вспоминал в основном когда отбивался от фанатов оригинала, объявляя их сексистами.
► Теперь понимаете, зачем всем поменяли пол? Будь секретарь женщиной, такие шутки были бы далеко за гранью.
Но фанатам оригинала есть на что жаловаться и помимо смены пола персонажей. К примеру, на до предела упрощенный сюжет, над логикой которого лучше не задумываться. Иначе возникнут вопросы вроде «Как героини не оказались в тюрьме еще полфильма назад?» или «Неужели самоубийство делает тебя всемогущим темным властелином?».
Оригинальные «Охотники» все-таки рассказывали о расследовании целого паранормального дела, а еще об отношениях героев с обществом и возлюбленными. Новые же «Охотники» — это набор изредка забавных эпизодов, объединенных героинями и ближе к концу — глупым планом совсем не страшного и даже жалкого злодея. Куда уж ему до шумерских богов и вампиров из оригинала! И расправляются охотницы с ним подозрительно легко и весело. Чувство опасности не возникает ни разу, даже когда героини вслух прощаются с жизнью. Финальная битва с толпой призраков получилась зрелищной, но уж очень легкомысленной.
► Поставщик новых гаджетов для охотниц — опять же Хольцман. Правда, этот капкан в деле так и не используют.
Зрелищной она вышла благодаря тому, что создатели ремейка включили фантазию и наделили охотниц поистине разнообразным оружием для борьбы с призраками: тут и плазменный кулак, и гранаты, и «пылесос-измельчитель», и пистолеты. Применение такого арсенала — единственное, в чем ремейк выигрывает у оригинала, где охотники всегда поливали врага огнем, стоя на месте. Но да, из-за гаджетов охотники теперь не ловят призраков, а крошат в труху.
А вот графика в фильме слабовата и неизобретательна. Большинство призраков похожи на висящих в воздухе людей, подсвеченных синим. При бюджете в сто сорок четыре миллиона можно было нарисовать и получше (все ушло на гонорары, судя по всему). Для сравнения, аналогичный фильм «Ужастики» стоил в два с половиной раза меньше, а монстры там куда разнообразнее.
► Среди немногих исключений — «финальный босс», скопированный с Уги-Буги из «Кошмара перед Рождеством».
И оставьте надежду все, кто рассчитывал, что фильм хоть косвенно станет продолжением классики, эдакими «Охотниками 3». Это стопроцентный перезапуск, событий первых двух фильмов в реальности третьего не существовало. Как будто создатели боялись сравнения с оригиналом… и одновременно пытались давить на ностальгию по нему. Иначе зачем бы они вставили в фильм оригинальную песню Рэя Паркера (и слава богу, кстати: звучащий в одной сцене кавер от Fall Out Boy ужасен) и камео пяти актеров, игравших в старом фильме.
И добро бы они сыграли старых охотников, наставляющих новых, но все камео — это роли мимолетных новых персонажей. Причем их явно раздавали с учетом того, как звезда относится к ремейку. Скажем, для Сигурни Уивер, которая фильм поддерживала, и камео сделали отличное. А вот появление Билла Мюррэя, долго не желавшего иметь ничего общего с перезапуском, получилось унизительным, и играет он явно через силу. Как по такой культовой и значимой для искусства вселенной можно было снять настолько плохое и бездарное кино — загадка.
Пересмотрите лучше настоящих «Охотников за привидениями». Ремейк скоро забудут, а классика останется с нами навсегда.
Изредка смешная комедия, которую если и стоит смотреть, то по «телеку» перед сном.