05 августа 2016Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Первые впечатления от Prey

Первые впечатления от Prey - изображение обложка
Первые впечатления от Prey - фото 1

Помните старую поговорку о том, что как вы лодку назовете, так она и поплывет? Почему-то название Prey для видеоигры — такое же проклятие, как «Беда» для пассажирского судна. Первая часть оказалась жутким долгостроем, который начали разрабатывать еще в середине девяностых, а закончили с грехом пополам только в 2006-м после череды смен разработчиков и концепций.

Потом анонсировали вторую часть, и ее постигла та же судьба. Не успели игроки порадоваться будущему проекту про межзвездного охотника за головами, как тот скоропостижно закрыли. Но буквально пару месяцев назад, на Е3, объявили, что вместо второй части грядет перезапуск, занимается им известная по Dishonored и Arx Fatalis студия Arkane, и вообще это будет не просто шутер, а научно-фантастический экшен про эксперименты над человеком и одиночество в глубоком космосе.

И вот на проходящем сейчас в Далласе QuakeCon 2016 нам показали немножечко геймплея. Завтра будем мучить разработчиков каверзными вопросами, а пока проанализируем то, что увидели в демке hands-off.

Главного героя нам представили еще в тизере — это ученый по имени Морган Ю (может быть мужчиной или женщиной), последний живой человек на станции Талос-1, медленно дрейфующей по орбите луны. На станцию эту напали инопланетяне, с виду напоминающие гибрид теневых монстров из Ico и некроморфов из Dead Space. Эдакие ожившие тени или сгустки дыма, к тому же с особыми силами. Самые мелкие способны копировать форму любых бытовых предметов. Для геймплея это означает, что врагом может оказаться буквально что угодно — урна, пепельница, фикус в горшке. Даже валяющийся на земле пистолет, который вы по привычке броситесь подбирать.

Залог выживания — осторожность и недоверие ко всему. Пинайте коробки, стреляйте по огнетушителям и всегда будьте готовы к тому, что пропущенный вами чемодан обратится в монстра у вас за спиной и укусит за филейную часть.

Более крупная разновидность пришельцев уже антропоморфна и умеет быстро-быстро скакать с места на место. Еще более крупная просто может одним пинком загнать героя в могилу.

Первые впечатления от Prey - фото 2

► Разработчики утверждают, что масштабных перестрелок в Prey почти не будет. Оружия на космической станции не так уж много, и решать проблемы чаще придется смекалкой и хитростью.

Чтобы сражаться с монстрами, у героя есть вполне типичный арсенал — разводной ключ, пистолет, дробовик и прочее. Кроме того, у него есть древо умений почти как в Deus Ex. Можно прокачать силу рук и научиться бросаться тяжелыми коробками. Или освоить быстрый бег и избегать конфронтации.

Кроме того, у героя есть и суперсилы, как обычные — вроде кинетического толчка, раскидывающего всех перед вами, — так и чисто «свои». Разработчики Prey и вам даруют способность к мимикрии. То есть вы можете превратиться в любой встреченный на уровне предмет. К примеру, чтобы попасть в узкое окошко регистрации, герой просто стал кофейной кружкой и внаглую закатился в узкую щель. А чтоб забраться на высокий уступ — скопировал какой-то механический агрегат размером с кулак, а потом пальнул под себя кинетическим толчком. Легкую машинку подбросило высоко в воздух и приземлило в нужной точке.

Пока публика отходила от неожиданного поворота, разработчики показали еще одно устройство — пушку GLOO. Она стреляет неким аналогом монтажной пены, мгновенно застывающим в точке попадания. Этой пеной можно «приклеивать» монстров, затыкать отверстия в трубах, из которых вырывается огонь, и даже натурально строить лестницы! Неприступных мест на карте просто не остается — что угодно можно залить пеной, после чего вскарабкаться наверх или перебраться через пропасть.

Первые впечатления от Prey - фото 3

► Можно будет свободно ходить как по самой станции, так и за ее пределами — в условиях нулевой гравитации. Говорят, что за счет этого одно прохождение может быть совершенно не похожим на другое.

Сама станция представляет собой одну большую открытую локацию: можно идти в любом направлении и все исследовать. Никакой уровневой структуры — только цели в разных углах. Где-то придется летать в невесомости (например, чтобы пробраться в дыру в обшивке и утащить оттуда ключ), где-то — просто расчистить себе дорогу огнем.

Любой предмет можно разобрать на ингредиенты. А потом использовать их, чтобы распечатать на 3D-принтере то, что вам нужно. По словам разработчиков, материализовать разрешается любой предмет. Кстати, «разбиралка на ингредиенты» выглядит как вакуумная граната, всасывающая в себя все в некотором радиусе. С ее помощью можно и расчищать завалы, и расправляться с противниками. Только, судя по всему, запас этих гранат очень ограничен.

Первые впечатления от Prey - фото 4

► Влияние арта из Dishonored — особенно из солнечной второй части — ощущается достаточно сильно. И обратите внимание на лица персонажей.

Обещанная Prey про охоту на космических преступников производила соблазнительное впечатление, и очень жаль, что тот проект закрыли. Но эта новая Prey кажется не только интересной, но и оригинальной. В ней есть немножечко от Portal и Deus Ex, много от Dead Space и System Shock

И еще — капелька стиля от студии Arkane, которая, кажется, просто не умеет создавать обычные игры. Тут даже приборчик, позволяющий развивать умения и составлять карту местности, герой каждый раз вставляет себе в глаз, вызывая оторопь у неподготовленного игрока. Заинтриговали, нечего сказать.

Лишь бы проклятие неправильно названной яхты в очередной раз не сыграло с Prey злую шутку.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь