Quake Champions внушает оптимизм. Впечатления с QuakeCon
Буквально год назад мы бурно радовались, когда id Software очень правильными словами описывали свой будущий Doom. Пушки, кровища, ритм — именно то, чего от той игры ждали, и было очень приятно осознавать, что разработчики это понимают.
Сейчас, на QuakeCon 2016, они рассказывают о новой части Quake , с подзаголовком Champions. И снова звучат те самые слова, что от них и ожидают.
Главное слово: скорость
Каким бы диким ни был перезапущенный Doom, его все-таки время от времени обвиняли в том, что «дум-марин» стал медленнее бегать. Понятно, почему темп снизился, — в ранних Doom и Quake прицеливаться на геймпаде было бы принципиально невозможно, а новая игра все же адаптировалась под все актуальные платформы.
А вот Quake Champions будет эксклюзивом для PC. И первым же словом, прозвучавшим на презентации, было «скорость». Посмотрите геймплейный ролик. Сравните новинку с любым шутером с консольными корнями. Да, именно в таком темпе игрались Quake 2 и 3. И именно в таком темпе будет играться Quake Champions.
Это самый что ни на есть классический аренный мультиплеерный шутер. С оружием, появляющимся на карте строго по таймингу. Со сложной и запутанной структурой уровней, где преимущество имеет тот, кто изучил все уголки и заранее наметил все маршруты. С рокетджампами, наконец, — прыжок на взрыве ракеты здесь подбрасывает на добрые семь этажей. И распрыжка есть, и стрейфджампинг. Почти всем продвинутым техникам передвижения, которым вы научились лет пятнадцать назад, в Quake Champions должно найтись применение.
► У id, как говорят разработчики, много проектов, но мало людей, поэтому основную работу по Champions делают в нью-йоркско-питерской Saber Interactive. Но это не значит, что разработку отдали им на откуп целиком.
Теперь здесь тоже есть герои
Главное нововведение относительно Quake 3 ( Quake 4 и Enemy Territory в расчет не берем, они хорошие, но слишком… другие) в том, что появились герои и навыки. Разделение по классам здесь не такое жесткое, как в Overwatch , где на каждого приходится по одной пушке и вороху умений. В Champions пользуешься любым оружием, которое удастся найти на карте, просто вдобавок у каждого героя есть приятный бонус, способный помочь в бою и отчасти изменить манеру боя.
Сами герои нам знакомы, просто в Quake 3: Arena они были строго декоративными образами, а тут обрели свои способности. К примеру, Visor умеет время от времени подсвечивать силуэты врагов сквозь стены, а Nyx (допускаем, что родственница Mynx из третьей части) на несколько секунд становится невидимой и неуязвимой, скрываясь от вражеского огня.
► Всего на старте ожидается дюжина героев. Потом их станет больше, хотя тут, конечно, есть сложность с соблюдением баланса.
Ranger телепортируется на короткие расстояния (вспомните транслокатор из Unreal Tournament ), Scale Bearer разгоняется и сносит всех на своем пути, разрывая в клочья (как бык на корриде или, если угодно, Джаггернаут из людей Икс). Ящеролюд Скорлагг отличается чуть большей живучестью, чем прочие, и умеет плеваться кислотой, оставляя лужи-ловушки. Знакомый еще по третьей части Анарки ускоряется, новичок Галина расставляет усиливающие или замедляющие тотемы, и так далее.
При этом многие умения действуют по принципу «камень-ножницы-бумага». Если разогнавшийся Скейлбирер побежит на Минкс, а та вдруг развоплотится — он просто пробежит насквозь и получит выстрел в спину. А вот против Вайзора уловка бесполезна: если он просветит окрестности, то увидит и невидимку. Перезаряжаются умения секунд по тридцать-сорок, в зависимости от персонажа, а единственный способ это ускорить — собирать на карте бонусы в виде песочных часов.
Пушки — их вы уже видели
► Руководитель разработки Тим Уиллитс отдельно обращает наше внимание на то, что способности — это как бы еще один набор пушек, с которыми можно экспериментировать. Все герои заточены под борьбу — никаких «танков» и лекарей.
Что до оружия, то здесь получается дикое сочетание арсеналов первой и третьей Quake. Большей частью, впрочем, это проверенный набор из Q3: автомат, дробовик, молниемет, рэйлган, перчатка с циркулярными пилами, ракетница. Из первой части взят только гвоздемет: он помощнее автомата, но пули долетают до цели не мгновенно, нужно просчитывать упреждение.
Какая судьба постигла гранатомет, плазменную пушку и, самое главное, BFG, не известно. Вернее, разработчики-то, конечно, знают, но пока не говорят.
* * *
О том, как Quake Champions будет распространяться (платно? бесплатно? с подпиской?), в id не говорят. Еще не знают. Игра точно должна выйти в следующем году, и разработчики уверены, что у них получится встряхнуть жанр сетевых соревновательных шутеров. Вещи типа Lawbreakers подозрительно бодро стремятся в ту же нишу, но все-таки именно с Quake в свое время начался киберспорт.
И пора бы уже ветерану в него вернуться.