Первые ощущения от No Man’s Sky
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Я уже не раз на это жаловался: разработчики слишком полюбили делать самые крупные миры на свете. Вместо того чтобы делать небольшие, но тщательно продуманные приключения, они берут размахом и рассыпают по карте типовые задачи и челленджи: к ним относишься как к пунктам в списке, рядом с которыми надо ставить галочки.
Знакомая история. Тысячу раз ее рассказывал.
No Man’s Sky такая же. Вернее, совсем не такая. Она возводит эту проблему в такую степень, что ее на некоторое время перестаешь воспринимать как проблему.
Эта игра по замыслу велика настолько, что ее невозможно исследовать целиком. Когда ты это осознаешь — отпускает. Перестаешь пытаться увидеть, потрогать и перебрать все иконки на радаре. Пропустил схрон с ресурсами? Плевать, таких еще прорва. Не рассмотрел планету поближе? И бог с ней. Ты просто идешь вперед и жадно поглощаешь все, до чего дотягиваешься, хватаешься за каждую видимую возможность, не думая о том, что что-то пропустишь, — потому что всего ты все равно никогда не увидишь. Это успокаивает. Как будто всю жизнь было трудно дышать, а тут раз — и пробило.
В первые минуты в No Man’s Sky чувствуешь себя так, будто вот-вот лопнешь от любопытства. Ой, а что это там светится? А что это ходит? А вон из-за той горы взлетел корабль — интересно, что за ней? И ты просто идешь вперед, забыв обо всем, а потом подмечаешь краем глаза то, что заставляет тебя забыть о прежней цели, свернуть с пути, а потом снова свернуть, снова, снова и снова.
Это, наверное, главное достижение No Man’s Sky — она заставляет абсолютно невменяемые масштабы работать в свою пользу. В ней начинаешь задумываться о том, что познать все у тебя никогда не получится — потому что слишком много вокруг всего. Но потом осознаешь, что все вокруг очень похожее, и чувство полной потерянности в пучинах вселенной исчезает. Начинаешь искать в космосе вещей какой-то порядок. Начинаешь думать: пора чем-то заняться.
Так вот, тут есть чем заняться. Тут есть сюжетная линия. Таинственная, интригующая, без лишних слов — берет скорее тоном, чем содержанием, но берет крепко. И она едва заметно задает направление вашего движения. Почти нет разницы, куда вы пойдете. Путь намечен широкими мазками, в их пределах идите куда хотите, все равно, например, важный бункер как бы случайно попадется вам там, куда вы высадитесь. Ощущения странные: с одной стороны, в кои-то веки ощущаешь, будто тебя ничего не сдерживает. А с другой… искусственно все как-то, что ли.
Но не исключаю, что дальше будет лучше. Или хуже. Я уже почти перестал относиться к исследованию планет как к чему-то магическому. Мне приходится собирать ресурсы, крафтить улучшения, следить за местом в инвентаре — такое чувство, будто я начинаю тонуть в рутине. Если No Man’s Sky не решит позже резко измениться, боюсь, рутина победит, и закончится все как в ином сюжетном survival craft вроде The Flame in the Flood. Грустно закончится.
Но я допускаю, что все еще изменится. Допускаю, что впереди легионы сюрпризов и открытий. Механика No Man’s Sky слишком аккуратно сформирована в мелочах, чтобы дальше все пустили на самотек. Но кто знает?
Главное — не ждите от No Man’s Sky действительно новой жизни, в которую можно погрузиться целиком. Ее бесконечная вселенная — поле для куда более сосредоточенной игры, созданное скромными разработчиками, любящими фантазировать и задавать сложные вопросы, не имеющие ответов.