Вырезанные сцены «Отряда самоубийц» и почему так мало Джокера
«Отряд самоубийц» не так плох, как его малюют западные критики, но у фильма есть серьезные недостатки. Один из них — рваный монтаж, из-за которого даже возникают сюжетные дыры. Чувствуется, что из картины буквально выдирали целые сцены. В итоге Джокер, который подавался как один из центральных персонажей, получил чуть больше экранного времени, чем камео Бэтмена.
В чем причина, известно давно. После разгромной критики мрачного «Бэтмен против Супермена» студия Warner Bros. решила сделать «Отряд самоубийц» веселым и с подростковым рейтингом PG-13. Именно таким фильм подавали в трейлерах — комедийным боевиком под бойкую рок-музыку. Вот только режиссер Дэвид Эйер изначально снял совсем другой фильм — куда более жестокий и мрачный, в стилистике киновселенной DC.
Осознав, что публика в восторге от трейлеров, Warner Bros. предложили студии, сделавшей эти трейлеры, смонтировать новую версию фильма — легкую и смешную. Актеров вызвали на дополнительные съемки. Две версии фильма показали тестовой аудитории, и она лучше приняла веселую. Ее мы и увидели в кино.
Что же было в «мрачной» версии, которую мы, возможно, не увидим никогда? Пользователи Reddit составили список вырезанных сцен, о которых известно из трейлеров, кадров со съемок и рассказов создателей. Разберем только те, что действительно важны.
Спойлеры для не смотревших!
Джокера было много, и он был жесток
Если верить Джареду Лето, вырезанных сцен с Джокером наберется на полнометражный фильм об этом злодее. И похоже, что в них он представал жестоким сумасшедшим, а не влюбленным в Харли мальчишкой, которого мы в итоге увидели.
Одну из вырезанных сцен мы знаем по кадрам со съемок. Это ссора Джокера с Харли Квинн — судя по ее «нормальной» одежде, еще один флэшбек. Харли догоняет Джокера на мотоцикле и угрожает ему пистолетом, Джокер бьет девушку по лицу, но в итоге они мирятся. Смысл сцены ясен: Мистер Джей — не добрый любовник, а строгий господин, не позволяющий своей игрушке бунтовать. Эпизод явно вырезали, чтобы сделать фильм «посветлее».
Фрагмент еще одной сцены мы видели в трейлере: в нем обожженный Джаред Лето взрывает гранату. Эпизод планировался для третьего акта: только что переживший падение вертолета Джокер возвращался за Харли и угрожал Отряду. Харли отказывалась пойти за ним, и тогда Джокер сбегал, бросив гранату в Отряд.
Эта встреча, во-первых, убивала неожиданное возвращение Мистера Джея в финале, а во-вторых, вызывала вопрос: какого черта Харли отказывается? И без того внезапная любовь членов отряда друг к дружке выглядит необъяснимой. Если Джокер считался мертвым, то у Харли хотя бы появлялся мотив держаться за товарищей.
Объяснение отказа Харли планировалось вставить в предыдущую сцену, но от него тоже избавились. Изначально в сцене побега Джокер сбрасывал Харли за борт не чтобы спасти ее, а чтобы убить. Небольшое колдовство с монтажом превратило Джокера из непредсказуемого психопата в заботливого любовника.
А еще из фильма пропала часть сцены с допросом капитана Григгса, в которой Лето говорит: «Мне не терпится показать тебе свои игрушки». Она была почти в каждом трейлере, но не в картине. Видать, «игрушки» оказались слишком жестокими.
Капитан Бумеранг был расистом и сексистом
Еще один персонаж, пострадавший от ножниц монтажера, — Капитан Бумеранг. Его роль изначально была шире. Из фильма вырезали сцены, где он препирается с Катаной и Харли, проявляя себя махровым расистом и сексистом. Это отлично сочеталось с образом подонка, только вынужденного служить правому делу. И совершенно не вписывалось в легкий комедийный боевик, который хотели Warner Bros.
В итоге хуже всего пришлось Катане: у Бумеранга остались хоть какие-то сцены, а японку совершенно не раскрыли.
Слипнот был серийным насильником
Слипнот — самый невезучий персонаж фильма. В отличие от других, он не удостоился даже досье вначале. Мастера веревок нежданно-негаданно ввели в отряд в середине фильма, а уже через десять минут предсказуемо отправили в расход.
На самом деле его досье тоже было снято, но его вырезали. Во-первых, чтобы сократить фильм. А во-вторых, потому что Слипнот в нем оказывался серийным насильником. Ясно, зачем ему дали такую характеристику: чтобы его гибель зрители встречали словами «Так ему и надо!». Но для фильма с рейтингом PG-13 такая тема, как изнасилование, мягко говоря не подходит.
Убийца Крок был трагическим персонажем
А вот Убийца Крок в итоговом варианте, напротив, показан более злобным, чем в изначальном. В вырезанных сценах осталась почти вся его предыстория, в том числе сцена, где его ловит Бэтмен. До поимки Крок работал на мафию, собираясь однажды стать королем преступного мира Готэма. История Крока должна была показать его не тупым зверем, а несчастным, который озлобился на мир и убедил себя, что он не урод, а «особенный». Говорят, в вырезанных сценах он даже собирает скульптуры из мусора.
Всем этим, скорее всего, пожертвовали, просто чтобы не перегружать фильм информацией о второстепенном персонаже. От внутреннего мира Крока в фильме осталась только реплика «Я красивый», звучащая как шутка, а не как реальное мнение.
А вот еще с одной сценой нам, можно сказать, повезло. В вертолете Крока должно было стошнить. Он выплевывал недопереваренные куски козы и, подумав, съедал их снова. Думается, когда фильм попросили сделать «полегче», это вырезали первым делом.
В фильме было больше «нормальной» Джун Мун
Джун Мун — это археологиня, в которую вселилась злобная Чародейка. В фильме мы видим в основном Чародейку, а саму Джун Мун — только в редкие моменты, когда ее «отпускает». На полу монтажной комнаты остались несколько сцен, из которых мы могли лучше узнать Джун. Сильно урезали сцену, где она находит кувшин с Чародейкой в подземелье. А большинство сцен ее любви с Риком Флэгом и вовсе выкинули.
Сцена в баре была длиннее
Чуть ли не единственная сцена, в которой члены Отряда тесно общаются и узнают друг друга, кое-как объясняет, почему они вдруг стали «одной семьей». Но и она подверглась урезанию, как нетрудно заметить из финального фрагмента второго трейлера. Причем на сей раз вырезали именно шутки — очевидно, просто чтобы сократить фильм.
* * *
Увидим ли мы когда-нибудь фильм, изначально снятый Дэвидом Эйером? Не факт. Речи о режиссерской версии на видео пока не идет. И нет гарантии, что эта версия окажется лучше, а не хуже. «Отряд самоубийц», в отличие от «Бэтмен против Супермена», нельзя починить, добавив пару-тройку недостающих сцен с объяснениями. Даже сам Эйер считает театральную версию лучше изначальной. Возможно, ему так велели говорить Warner Bros.
Однако в его словах есть доля правды. Да, все хотели бы увидеть больше Джокера и подлинно злодейский Отряд. Но давайте признаем: в основном монтажеры вырезали сцены, что затягивали фильм (флэшбеки и досье), делали его слишком вызывающим (расистские шутки, рвота Крока) или мелодраматичным (сцены любовных отношений). Монтажеры пытались не убить фильм, а хоть немного приблизить его к тому недостижимому чуду, что мерещилось нам по трейлерам.
Но зачем они вырезали вот этот шикарный момент, занимавший всего секунду, — объяснить невозможно!