19 августа 2016
Обновлено 17.05.2023

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали - изображение обложка
Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали - фото 1
Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали - фото 2
Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали - фото 3
Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали - фото 4
Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали - фото 5
Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали - фото 6

Фильм «Люди-Икс: Дни минувшего будущего»

Никогда еще ксенофобы не подвергали себя такой опасности! От индейцев не отскакивали пули, и даже самый сильный чернокожий раб не мог разогнуть свои оковы. На этот раз недовольных ждет сложнейшее испытание: ауги — люди с механическими протезами. Меньшинство, которое положено угнетать, а ведь почти каждый его представитель с легкостью угробит любого угнетателя. Если не струсит. Тонкая стенка сознательности и страха ограждает человечество от кровавой мести за самый короткий и все равно жестокий период угнетения.

И с самого начала Mankind Divided мы видим, как некие силы стремятся разломать эту ничтожную преграду, чтобы ауги навсегда остались в памяти цивилизации выродками и чудовищами.

К великому злу

Первый шаг к этой цели был сделан еще в Human Revolution. Так называемый «Инцидент» показал, насколько скорой может быть расправа аугов над обычными людьми. Один сигнал, уловленный скрытыми приемниками во всех имплантах на Земле, — и миллионы судеб разрушены. Дед не помнит, как убил внука, психолог отбивается от обезумевшей девочки… Пусть ненадолго, но мир погрузился в хаос.

Потом игра делает кульбит и отправляет главного героя, Адама Дженсена, на станцию Панхея, где в финале он должен был определить судьбу человечества: отказаться от светлого аугментированного будущего, закрыть глаза на пролитую кровь или отдать все под контроль высших сил.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали - фото 7

► Электронные газеты будут быстро и по-разному реагировать на происходящие в игре события. А «Самиздату» мы и сами вольны помочь в деле поиска истины.

На самом деле Панхея ничего не значила: общество в Mankind Divided рождено больше Инцидентом, нежели выборами, войнами или другими социальными событиями. Огромные людские массы не просто объединились на почве расизма — нет, все они до смерти напуганы. Люди помнят, сколько ущерба успели нанести в 2027 году миллионы аугов, лишившись рассудка на ничтожно короткое время. Теперь никакая логика, никакая совесть не в силах остановить естественный порыв — защититься от угрозы, столь же призрачной, сколь и беспощадной.

Адам Дженсен чудом выжил после крушения Панхеи. Теперь он агент Оперативной группы-29 (ОГ29), ведомства Интерпола. Место и организация выбраны не случайно. Дженсен — единственный ауг в своей конторе, где тоже царят ксенофобские настроения. Прага сорвала самый крупный куш с того рывка аугментаций, что случился до Инцидента, и Прага же понесла самые жестокие потери. Столица Чехии напоминает то Сити-17, то Варшаву, оккупированную футуристическими нацистами.

Рядом же высится Город Големов, резервация для «железок».

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали - фото 8

► Ряд мелочей улучшили: Адам теперь не просто читает электронную почту, но и пользуется нехитрым мессенджером, карты лучше читаются, а взлом, хоть его правила и не изменились, отныне поддерживает горячие клавиши и стал стократ удобнее.

В отличие от Human Revolution, скорее фантастическом триллере, Mankind Divided — это политический детектив, где нет героев в белых перчатках. Сначала ОГ29 попадает в засаду, спустя считанные дни гремит теракт на пражском вокзале… Объединяет их одно: нарочито явная связь с Коалицией, выступающей за права аугментированных.

КПА — мирная организация, а ее лидер Талос Рукер не приемлет насилия. Не будет спойлером, если я скажу, что почти всю игру вы будете искать настоящего исполнителя, а потом и кукловода, и тех, кто перевел стрелки на КПА. А на носу как раз голосование в ООН: того и гляди будет принят Акт о восстановлении человечества, который официально установит апартеид.

Но сколько свободы даровано Дженсену и нам в этой темной истории? И больше, и меньше прежнего. Пару раз Адама поставят перед выбором, и дальнейшие условия после этого сильно поменяются. Однако финал, судя по всему, один. После развязки нам разве что покажут итоговую программу Элизы Кассан, где вкратце пройдутся по всем деяниям Дженсена в ходе игры. Решение в духе Fallout. Зато история более цельная, а то многим финал Human Revolution казался натянутым. Этот более закономерный и менее претенциозный, но его значение для человечества куда выше.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали - фото 9

► Жаль, что социальному импланту редко находится применение, эта часть Deus Ex заслуживает большего внимания.

Упрекнуть хочется лишь в одном, но весьма существенном обстоятельстве. Дженсен все-таки раскроет заговор вокруг КПА и Акта о восстановлении человечества — однако закулисные главари останутся недосягаемыми для металлического правосудия «а-ля Дженсен». Прямым текстом Mankind Divided говорит нам — это не конец, а начало большой подковерной игры. Это вовсе не плохо, но точку в истории Mankind Divided все же стоило поставить более четкую.

Зато ниточек к старым играм Уоррена Спектора тянется еще больше. Так, заметную роль теперь играет Джозеф Мандерли, будущий иллюминатский отщепенец из «Маджестик-12» и глава UNATCO, где работал Джей-Си Дентон. Да и у самой UNATCO появилась предшественница — сама ОГ29. А проекты резерваций для аугов Натаниэля Брауна — прототип аркологий, замкнутых городских экосистем из Invisible War. Самих иллюминатов показывают еще чаще, однако напасть на их след, увы, не удастся. Как и на след Боба Пейджа, мельком замеченного в Human Revolution, — теперь он самый главный кукловод.

Велкопоповицкий Дженсен

Прага в исполнении Eidos — удивительное место. Сходство с Сити-17 ей придает сочетание старинной архитектуры, дышащей духом Старого Света, и современных рекламных растяжек с ажурными конструкциями из легких сплавов. Город заметно масштабнее Детройта и Хэнши из Human Revolution как по размеру (пришлось даже систему быстрого перемещения внедрить), так и по содержанию. Тут масса магазинчиков и учреждений, куда можно зайти через парадную дверь или залезть через вентиляцию, через крышу или с помощью козырька, выдвинутого путем удаленного взлома.

За поиском тайников недолго и забыть о предмете текущего расследования. В этом у Праги огромная фора перед тем же Детройтом с его небоскребами. Толика ловкости и правильных имплантов — и вот агент Интерпола лазает по крышам, словно ассасин. Это и создает дополнительную плоскость для исследований, и на атмосферу работает: глядя на полицейский произвол с черепичной крыши старинного особняка, поневоле чувствуешь себя аугментированным Бэтменом. Он, кстати, тоже об этом не просил.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали - фото 10

► В Праге множество злачных мест. Есть даже целый квартал красных фонарей. Но шалить с дамами там все равно нельзя.

Жаль, что Прага — единственный доступный для исследования город. Дженсена, конечно, занесет и в Город Големов — там при желании тоже можно провести немало времени, однако с Прагой и сравнивать нечего. Ближе к финалу Адам отправится в Лондон, но дальше огромного выставочного комплекса нас там не пустят.

Кроме того, в самом начале Mankind Divided мы ненадолго попадем в Дубай, а во второй половине — в альпийский комплекс ГАРМ. Eidos стараются делать так, чтобы игрок не заскучал без смены антуража, но привычной ротации в духе Нью-Йорк — Гонконг — Париж — Зона-51 здесь нет. Нельзя сказать, что это плохо влияет на качество игры, но разнообразия ей все-таки недостает.

Тем не менее отклониться от сюжетной миссии в Mankind Divided так же легко, как и раньше. Вот вы покинули квартиру Адама Дженсена, спустились на этаж ниже — и тут же напали на след наркокартеля. Спустя час-полтора вы уже подрываете их лабораторию.

Дополнительных квестов немного, зато каждый — как средних размеров DLC. За ерунду Дженсен не берется и за пределы своей профориентации не выходит. Что ни задание, то расследование, проникновение и допрос. Остановили на странном блокпосте — и кончилось все разоблачением группировки, выдававшей аугам фальшивые пропуска. Пошел выяснять, кто шатается вокруг тайной штаб-квартиры ОГ29, а в итоге помог подпольному изданию раздобыть компромат на группу «Пик». Элементов извращенного чувства юмора в посторонних приключениях вы не найдете, всё тут с серьезной миной и обидой за державу.

Избиение в тишине

Deus Ex немного выросла и как боевик, и как стелс-экшен. Заслуга новых аугментаций в этом большая, но не единственная. И рэмбоподобный храбрец с дробовиком, и стелсовик-затейник с заточкой обрадуются новой системе укрытий. В Human Revolution приходилось выворачивать пальцы, тут же царят комфорт и тактическая свобода. Дженсен прячется за объектом после нажатия специальной кнопки. Держим «влево» или «вправо» — и одним нажатием перекатываемся за другой ящик. Но самое главное — курсор в укрытии превращается в указатель: куда перебежать. Выбираешь точку, и Адам прыгает к новой баррикаде. Очень полезная функция, явно подсмотренная в The Division.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали - фото 11

► Пометки над головами врагов — неминуемая жанровая условность, но жутко полезная.

Польза для адептов открытого боя очевидна: чем удобнее герою менять позицию, тем проще улизнуть из-под огня. И это вам пригодится — враги полюбили атаки с тыла и вообще срезают Дженсена на удивление быстро, особенно если много тупить.

Для тихонь укрытия тоже полезны: помогают лучше контролировать ситуацию за счет вида от третьего лица. Аугментации типа сверхзрения стремительно теряют полезность: зачем глядеть сквозь стены, если скользить между укрытиями и заглядывать за углы вполне удобно?

Да и сама система скрытности доведена до ума. Появились индикаторы заметности, как в любом приличном стелс-экшене. Даже приемы рукопашного боя наконец-то можно применять сразу из-за укрытия или, например, прямо из-за угла. Проще говоря, скрытное прохождение стало куда глаже и богаче вариантами.

Антивирус бессилен

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали - фото 12

Появился в Mankind Divided и соревновательный режим. Его назвали BREACH, и он посвящен проникновению хакеров на сервера влиятельных компаний. По сути, это каркас Deus Ex, голая механика, погруженная в виртуальную реальность. Здесь нет ни ящиков с барахлом, ни гражданских, никакой мишуры — только белые стены, столбы информации и охранные системы, которые надо обойти.

В таком виде, по правде говоря, Deus Ex не так уж интересен — ценность игры без антуража и окружения теряется быстро. Впрочем, вы же хотите помериться интеллектом с другими виртуозами корпоративного шпионажа? Есть и прокачка аватара с покупкой новых аугментаций (частично новых, частично заимствованных из основной игры), инвентарь, оружие и разные приемы типа тихого устранения.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали - фото 13

За успешные операции на чужих серверах награждают опытом и упаковками со снаряжением. А если вам не терпится прокачать аватара до потолка развития — обменяйте рубли на чипсеты и купите все, что нужно.

Вот тут и зарыта собака.

Впрочем, необязательность режима BREACH не позволяет сильно ругаться на микротранзакции. Но видеть их в Deus Ex странно. Это как обнаружить шапки в Half-Life 2 или покупные скины в Fallout.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали - фото 14

«Титан» расправляет плечи

Основная механика не изменилась. Такие же уровни, полные тайных переходов и аппетитных закоулков для склада тел. Такие же бесконечные вентиляционные шахты. Но противники расставлены плотнее и сбегаются с целого уровня, если поднять тревогу.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали - фото 15

► Битва с таким суровым противником — дело шумное и грязное, проще проскользнуть за его спиной.

Играть из-за этого стало заметно сложнее, но спасают новые экспериментальные аугментации. Их всего семь, зато каждая расширяет поле работы любого агента, и бесшумного, и безрассудного. Например, «Тесла» — шокер, вырубающий негодяев на дистанции в несколько метров. Поначалу ничего особенного, но после улучшения сбивает аж четверых гадов одним выстрелом.

Другая эпичная модификация — выстрел клинком из руки: бесшумная смерть, прибивающая труп к стене, словно охотничий трофей. Или броня «Титан», поглощающая бездну урона. А еще есть электромагнитный толчок, замедление времени и рывок почти как у Корво Аттано.

Не перекосило ли это все механику? Отнюдь нет, разом все эти аугментации просто не заработают. Поскольку они экспериментальные и вообще установлены Адаму непонятно где и когда (тут отдельная интрига), они перегружают систему, будучи активированными одновременно. Приходится выбирать — отключать ли старые импланты, чтобы освободить еще немного внутренних ресурсов Адама, или игнорировать часть новых. Бояться не стоит, фундаментального влияния новые аугментации не окажут, а лишь расширят спектр возможностей в той ипостаси, которая вам больше по душе.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали - фото 16

► Аугментация «Тесла» и действует безотказно и смотрится внушительно.

* * *

В первую очередь Mankind Divided живет и здравствует за счет Human Revolution: ключевая механика изменилась мало, хотя и была приведена в соответствие с временем. Знакомые достоинства игра сохранила в полном объеме, да еще и новых сверху с горкой насыпалось. Абсолютно не важно, что в своей основе это та же игра, что и в 2011 году. Ее нишу за эти годы никто не занял, а ждали мы долго.

Но это не главное. Как вы помните, Human Revolution сам Уоррен Спектор отчитал за неизбежные битвы с боссами — в первом Deus Ex и то можно было обойтись без кровопролития. В Mankind Divided тоже можно. Все ключевые враги убалтываются с помощью импланта КАСИ, что позволяет вообще не доставать оружие.

Только в самом конце нас таки вынудят сразиться, и то я мог просто проворонить возможность избежать драки. Но и тогда вам оставят выбор — сражаться в открытую или действовать скрытно. Как и все прочие карты, поле битвы с главным гадом изобилует вентиляционными шахтами, техническими помещениями и другими удобствами. Разработчики показали, что видят проблемы предыдущей игры и умеют их исправлять.

За серию мы спокойны, она в хороших руках.

Порадовало
Огорчило
Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали - фото 17
  • достойная история в духе конспирологических триллеров;
    • огромная и детально проработанная Прага;
    • вариантов прохождения по-прежнему десятки;
    • механику отполировали и оснастили новыми игрушками;
    • внимание уделили в равной степени и открытому прохождению, и тихому
Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали - фото 18
  • в сущности, та же самая игра, что и пять лет назад;
    • незакрытый финал;
    • всего лишь один полноценный город.
Как мы играли

Во что: игру предоставил издатель до релиза. На чем: PC Сколько: 26 часов на прохождение сюжета, возню с концовками, несколько побочных расследований и обчищение всех увиденных тайников.

«Ачивка» редакции
Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали - фото 19
Он погиб как герой

Спрыгнуть с пятого этажа и вспомнить, что отключил аугментацию «Икар».

О локализации

Полный перевод текста и озвучки. Перевод качественный, пусть местами и торчат обрывки оригинала в уголках меню — к релизу должны исправить. А вот актеров исправить не выйдет. Если сам Дженсен и другие центральные герои вещают достаточно живо, то второстепенные умирают как лебеди. Чего стоит бандит в погонах Драгомир — ему вообще полагается награда за самое равнодушное «Бу!» в истории видеоигр.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали - фото 20

Оценка сайта

9,0

Великолепно

Вердикт

Новую Deus Ex улучшили достаточно, чтобы Human Revolution теперь казалась устаревшей и неуклюжей. Остальное не так уж и важно.

Купить игру | Всё о Deus Ex: Mankind Divided

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь