Я соскучился по Старой России. Превью Destiny: Rise of Iron
Все самое важное и интересное с gamescom 2016
Ваша любимая игра про отважных мужчин и женщин в разноцветных скафандрах скоро получит продолжение. На этот раз мы будем драться не с одержимыми инопланетянами из The Taken King, а с зараженными технопришельцами. Где-то в Старой России, рядом с космодромом, космическая кочевая раса высвободила разумный нановирус и слилась с ним в едином порыве — примерно об этом все и будет в Rise of Iron.
Как там с сюжетом?
Основная претензия недовольной аудитории в отношении Destiny — нет истории, а если и есть, то фрагментарная и как в Dark Souls. В этом плане у Rise of Iron все хорошо — после выхода прошлого масштабного дополнения в игре поменяли манеру повествования, сделав ее более привычной. О внимании к мелочам никто не забыл, но акцент сместился на связную историю, озвученную через живые диалоги.
Теперь нам расскажут о железных лордах, про которых вы наверняка слышали во время известного состязания «Айрон Баннер». Именно эти смельчаки стоически защищали человечество до основной волны стражей и сложили головы в войне с разумной техночумой СИВА. Из лордов выжили только двое, а «Баннер» считается турниром во славу павших героев.
В Rise of Iron получается так, что все старания железных лордов оказываются напрасными — сплайсеры из дома дьяволов (пришельцы, вживившие в себя механические части) проломили стену в Старой России и в недрах какого-то бункера обнаружили запечатанную СИВУ, после чего пошли, довольные и аугментированные, делиться радостью с другими космическими кочевниками.
Стражам не привыкать уничтожать вселенское зло, так что почему бы не замуровать техновирус во второй раз? Я как раз побывал на презентации проекта в Кёльне и успел немного поукрощать захватчиков в новом страйке.
Что за новый страйк?
Страйк (аналог групповых подземелий-инстансов из World of Warcraft) The Wretched Eye у нас получилось пройти во время прямой трансляции из gamescom. Ситуация такая: где-то в глубинах русского бункера «Триглав» засел злобный техножрец. Компанию ему составляет здоровенный огр. Такие обычно, не церемонясь, выжигают стражей лучом из глаза, но огр в «Триглаве» особенный. Техножрец вырвал у него глаз и пристроил к пушке.
Начинается страйк нестандартно: нас встречает засада с новым типом ловушек, которые обездвиживают игрока (detain). Капканы нужно либо разбивать издалека с помощью оружия, либо ломать руками, если в них попался.
В процессе страйка стражи разбивают зараженные техновирусом узлы и добираются до того самого бункера «Триглав», в котором есть несколько ракетных шахт. Здесь начинается самое интересное: шахты на страйке каждый раз открываются в произвольном порядке, а некоторые элементы во время прохождения становятся непредсказуемыми. Так, в двух прохождениях из трех в одном тесном коридоре из стен вылезли пушки и чуть не уничтожили всю команду.
Похожая вариативность была и в The Taken King, когда на страйке Cerberus Vae III можно было столкнуться либо со здоровенным танком, либо с одержимыми.
Сама механика битвы с боссом из The Wretched Eye нехитрая, перенос сферы и прятки из Echo Chamber были намного напряженнее. Против нас выступает техножрец Ковик, поведением чем-то напоминающий своего родственника Аксора с Венеры. Он тоже открывает шквальный огонь и телепортируется в случае опасности. Все слабости актуальны — стрельбой из снайперской винтовки его можно дезориентировать.
Бой проходит на просторной локации; есть колонны, за которыми можно прятаться от огня, но нельзя спрятаться от слепого огра — он постоянно гоняется за одним из стражей. Тактика простая: двое разбирают босса, а третий периодически отвлекает гиганта и тоже постреливает в Ковика. Время от времени на арену выходят рядовые враги, но не в таком серьезном составе, как на страйке Winter’s Run.
Поначалу огра отвлекать несложно, но чем хуже становится Ковику, тем быстрее огр сатанеет, а к концу страйка он уже бегом сносит все на своем пути и каждым ударом отбрасывает персонажей. Хочешь поднять товарища — а гигант обязательно испортит тебе всю малину и, возможно, убьет.
Мне все еще не хватает контента
В начале страйка почти никто не мешал развернуться и отправиться исследовать новую локацию — земли за стеной называются Plaguelands и больше всего напоминают мир «Безумного Макса», только вокруг снег вместо песка и где-то из земли бьет магма. Долго гулять по новым землям не разрешили, но здорово, что нам выдали еще один кусочек Старой России, с проржавевшими остовами кораблей на горизонте и обветшалыми бункерами.
Еще в Rise of Iron переделают уровни The Devil’s Lair и The Summoning Pits. В частности, мы снова повстречаем Сепикса Прайма, которому надоело умирать, поэтому он переродился в Совершенного Сепикса — Sepiks Perfected — и будет красным глазом испепелять всех недовольных. Сами по себе новые противники-сплайсеры не сильно отличаются от оригинальных фолленов. Рядовые дрэги быстрее стреляют, и почти у всех сплайсеров оружие наносит солнечный урон.
Вдобавок в Rise of Iron появится новая безопасная зона: ее по сюжету придется отвоевать у захватчиков. Состязание Iron Banner как раз переедет туда.
Из точечных изменений: показатель среднего уровня экипировки повысят до 385, а предметы из рейда на высокой сложности добьют уровень до 400.
О новом рейде Wrath of the Machine пока толком не рассказывали, но пройти его можно будет 23 сентября — через три дня после выхода дополнения. Ведущий дизайнер Гэвин Ирби заявил, что в новом рейде акцент будет делаться на уровень игрока, а не на сложные механики, как в предыдущем — King’s Fall.
В экипировке появятся артефакты — с их помощью можно бегать без передышки, переманивать врагов на свою сторону, променять суперспособность на дополнительные гранаты и бонус к характеристикам — вроде некоторые штуки не слишком сильно меняют геймплей, но могут перевернуть игру для серьезных стражей.
Наконец-то добавят настраиваемые PvP-матчи — в настройках можно задавать некоторые правила игры, указывать, будет ли учитываться уровень экипировки у персонажа. Тонкой настройки (вроде времени до падения зеленых и фиолетовых боеприпасов) не будет. В таких матчах вам никогда не упадут редкие или экзотические энграммы, но зато можно прокачать экипировку и закрыть ежедневные квесты.
Я играл в Destiny давно / я не играл в Destiny и хочу начать
Ранних игроков в Destiny по-своему жаль — эти чудаки проводили бессонные ночи за фармом, пытались спихнуть рейдового босса Атеона в пропасть (а если не получалось, хроноробот Атеон их отправлял куда-то вне времени и пространства). Потом снаряжали стража с клинком убивать принца Кроту в рейде Crota’s End.
Постепенно, сквозь боль и страдание, Destiny стала совсем другой игрой — примерно как Diablo 3 на старте отличается от актуальной версии. Гринд делали все менее и менее суровым, с последним патчем прокачка экипировки стала удобной и прямолинейной, а игроки смогли сосредоточиться на игре и нормальном цикле, при котором что-то полезное персонажу выпадает не только по праздникам.
В этом плане новым игрокам можно позавидовать, хотя первый год после релиза Destiny и старания выбить недосягаемые стволы и броню были по-своему веселыми. С Rise of Iron и многочисленными патчами проект превратился в нечто совершенно иное.
Во всяком случае, если вы еще не угорели по Старой России, космодромам и РФБА, самое время начать. Это я вам говорю как игрок, прошедший все стадии отрицания Destiny.