Картман-парфюмер. Обзор Nosulus Rift
Все самое важное и интересное с gamescom 2016
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Для продвижения игры South Park: The Fractured but Whole компания Ubisoft за три месяца разработала устройство под названием Nosulus Rift. До последнего предполагая, что это все же какая-то шутка, мы опробовали его итоговую версию на gamescom 2016. Впечатления… необычные!
Перед прочтением статьи обязательно ознакомьтесь с этим рекламным роликом.
Предназначение
Nosulus Rift создан исключительно в целях продвижения новой игры по «Южному Парку». Отдельно в продажу он не поступит, и в коллекционку его не положат. Единственный способ познакомиться с ним на своем опыте — ходить на соответствующие выставки и мероприятия. Единственное его предназначение — портить вам воздух одновременно с героями The Fractured but Whole.
Конструкция: 6/10
Аксессуар состоит из двух небольших баночек со спреем, расположенных по бокам. От каждой баночки отходит небольшая трубка, идущая непосредственно к ноздрям. Когда игрок нажимает на соответствующую кнопку на геймпаде, устройство впрыскивает содержимое баллонов прямо в нос игроку. Сам Nosulus Rift при этом подсвечивается зеленым — исключительно для зрелищности.
Крепление устройства на лице вызывает пару вопросов. Во-первых, оно явно не рассчитано на людей с большими носами — прозрачная перегородка над стенкой очень узкая. Во-вторых, держится оно не столько за счет ремешка на затылке, сколько с помощью подушечек на скулах, а потому постоянно съезжает.
В-третьих, между трубками и носогубным треугольником образуется зазор, из-за которого аромат (затейливо названный создателями Fart No 3) все же распространяется по помещению. Стендисты в демокомнатах пользовались освежителем воздуха после каждой презентации, а характерный запах стоял в коридорах в течение всего выставочного дня.
Аромат: 7/10
Естественно, в Nosulus Rift не помещают настоящие человеческие газы — это был бы явный перебор. Вместо этого используется синтетический аромат, созданный профессиональными парфюмерами. И если бы вы не знали ситуации, в которой используется прибор, вы вряд ли сказали бы, что кто-то испортил воздух в помещении. Аромат можно разложить на составляющие примерно так:
1-я нота — концентрированный запах затхлости, немного слащавый, как в помещении, где давно никто не бывал, или в старом подвале в доме вашей бабушки;
2-я нота — грязные носки/нестиранная одежда/испортившаяся еда;
3-я нота — легкий оттенок свежести — арбузная корочка/морской бриз/яблоко.
В итоге получается запах резкий, но не мерзкий — его убийственность явно пытались сознательно сгладить. Он неприятный, сильно бьет в ноздри (не в последнюю очередь из-за того, что трубки прямо под носом), но довольно быстро смягчается и иссякает. Скорее всего, вы просто поморщитесь. Желания сдернуть гаджет с лица не возникает, тошноты — тоже.
Неприятный побочный эффект: даже после короткой сессии в South Park аромат Fart No 3 преследует вас еще некоторое время. Вы будете чувствовать его в помещениях, по дороге домой, даже на улице, пока он полностью не выветрится из легких.
Потенциал: 8/10
Если подумать, то у Nosulus Rift есть потенциал, значительно превосходящий его нынешнее предназначение. Если бы баночки в устройстве были сменными, его можно было бы использовать в других играх: например, чтобы почувствовать запах цветочного поля во Flower или свежесть моря в The Legend of Zelda: The Wind Waker. Сами капсулы с ароматами вполне можно вкладывать в коллекционные издания игр.
Другое дело, что в силу своей концепции устройство никогда не станет массовым, а ради небольшой группы «парфюмеров» создатели видеоигр даже не задумаются о потоковом производстве ароматических баночек: затраты попросту не отобьются. C огромной долей вероятности Nosulus Rift так и останется забавной, возведенной в абсолют шуткой, созданной специально для рекламной кампании The Fractured but Whole.
Итоговые впечатления: 7,5/10
Пятнадцатиминутная сессия в South Park с Nosulus Rift на лице — мой самый странный опыт в карьере игрового журналиста. До последнего момента я был уверен, что все это затянувшаяся шутка, а из тени вот-вот выскочат люди с камерами и смеясь заявят, что все произошедшее было розыгрышем, а я повелся.
Но нет, Ubisoft действительно довела до реализации одну из своих самых необычных маркетинговых затей, и ее гениальность можно сравнить только с итоговой бесполезностью. Но сама задумка, апломб и нестандартность мышления, безусловно, заслуживают искренней похвалы.
* * *
К слову, демоверсия South Park, в которую предлагали поиграть, была идентична версии с E3. О наших впечатлениях от нее можно почитать здесь.