Зачем вам нужна BioShock: The Collection
Все самое важное и интересное с gamescom 2016
В числе закрытых презентаций издательства 2K на gamescom (Mafia 3, Civilization VI, NBA 2K17… ну, вы знаете) был получасовой показ, в рамках которого журналистам предлагали полчаса понажимать кнопки перед PlayStation 4 и Xbox One в трех играх, которые за черт-те сколько лет почти не изменились. Зато в 1080p и шестидесяти кадрах в секунду.
Зачем это было нужно? Очевидно, чтобы я сейчас рассказал, почему вам может понадобиться BioShock: The Collection — переиздание трех BioShock в одной коробке. Так вот, для начала — потому что это BioShock.
И вот почему еще.
BioShock сделали красивее… немного
Больших изменений не ждите. В первую очередь это повод запустить уже классические игры на современных консолях. BioShock Infinite , самую молодую из тройки, менять по такому поводу почти не стали — на PS4 и Xbox One она выглядит примерно как прежняя PC-версия на самых высоких настройках.
В первых же двух частях поменяли многие текстуры, обновили модели (это касается, по большей части, механизмов и структур), но если вы не будете ставить рядом старые и новые версии, то вряд ли заметите разницу. Главное, что старенькие игры выглядят примерно так, как мы их помним. К тому же на этом фоне ясно, почему владельцы PC-версий получат эти апдейты бесплатно.
Но, в конце концов, серии не то чтобы сильно нужна подтяжка. Красоту в BioShock обеспечили в первую очередь художники, и благодаря им эти игры и сейчас смотрятся как чертовы произведения постмодернистского искусства.
…а вот мини-игры в первой части стоило бы переделать. Я до сих пор вижу эти вариации на тему «проложи трубу из пункта А в пункт Б» при взломе каждой двери в кошмарах. И тут они снова. В самом расцвете. Как будто издеваются.
► Пожалуйста, ХВАТИТ.
В переиздании есть комментарии разработчиков и музей концептов
Музей со старыми дизайнами монстров, персонажей и отброшенными идеями появился в первом BioShock с одним из патчей, а вот закадровых комментариев создателя серии Кена Левина и главного художника Шона Робертсона не было. Открываются они по мере прохождения — жаль только, что прослушать их можно лишь из главного меню.
Хорошо, еще раз. Это BioShock
BioShock может быть сколь угодно неоднозначной серией. Кто-то пожалуется, что в первых двух частях вялая стрельба. Кто-то обвинит Кена Левина в излишней претенциозности и изложении концепций, тысячу раз изложенных до него. Кто-то поставит рядом слова «людонарративный диссонанс» и «BioShock Infinite» — дескать, в такой истории нужно играть роль скрытного и юркого решателя проблем, а не массового убийцы и террориста.
И все эти люди будут по-своему правы. Но заслуг BioShock это не отменяет.
Спустя годы игры этой серии будут изучать как важнейшие образцы интерактивного искусства — как минимум за то, как они сливают воедино изображение, звук и… да, не новые, но достаточно существенные и красивые идеи. При всех их недостатках это крайне важные игры. И вам стоит в них поиграть.