Советы по Deus Ex: Mankind Divided
Купить игру | Всё о Deus Ex: Mankind Divided
Deus Ex: Mankind Divided соблюдает важнейшую из заповедей серии: играй как хочется, ходи куда тянет. Здесь трудно запороть себе прохождение неправильным развитием героя. Вред неудачной прокачки в том, что придется подстраивать под нее стиль игры. С нашими рекомендациями вы избежите подобной участи.
Универсальные импланты
Социальный имплант. Этот имплант сканирует речь собеседника, улавливая проявления той или иной модели личности: Альфа, Бета и Омега. Чем больше вспышек замечено у психотипа, тем выше вероятность, что соответствующая ему реплика окажется удачной.
В Human Revolution социальный корректор временами подводил — или мы сами себя подводили неверным толкованием показателей. В любом случае, без него Mankind Divided проходить далеко не так любопытно. Возможность заболтать каждого встречного-поперечного и избежать драки полезна не только стелсовику, но и отчаянному бойцу, чтобы не тратить время.
Система «Икар». Как и в Human Revolution, «Икар» защищает Дженсена при падении с высоты. Практической пользы не так уж много: некоторая экономия времени при падении либо быстрый побег. Дополнение к «Икару», позволяющее при приземлении оглушить всех окружающих, тоже не котируется: для тихого прохождения оно слишком громкое, а для громкого — недостаточно убойное. Зато эффектное!
Если вы цените пафосный «выход на сцену» — брать и радоваться. А потом убегать от подкрепления.
Энергетический конвертер. Чем дальше улучшаете, тем дольше держит «батарея», а значит, аугментации работают дольше. Вещь нужная тем, кто во всем опирается на свои импланты, как тихоням, так и бойцам. Только любителям полазить по сусекам оно мало подходит: взлом, высокие прыжки, геркулесова сила и тому подобные особенности энергию не тратят. Только рукопашные приемы ее расходуют — и за этим следует поглядывать. С пустой полоской энергии силенок хватит лишь на один нокаут, второго придется ждать несколько мучительных секунд.
Импланты «проникновения»
К этой категории мы относим все аугментации, помогающие проникнуть и/или сбежать из опасного места. Стоит ли брать все сразу? Ни в коем случае, почти в любое место ведут хотя бы две дороги, и полный набор «медвежатника» попросту излишен. Аугментации расположены по уменьшению их полезности, от самой необходимой до никчемной.
Удаленный взлом. Это экспериментальная аугментация, и ради нее придется чем-то жертвовать. И ради чего! Дженсен получает доступ к десяткам всяких скрытых лестниц, мостов и переходов, которые иначе даже не заметишь, а уж тем более не активируешь. Если вы обожаете лазить по укромным уголкам и ходить в обход, то брать немедленно! Кроме того, модификация обесточивает турели, лазерные преграды и другие неприятные штуки — на несколько секунд, зато без хлопот.
Улучшения взлома. Сюда я отнесу все существующие в игре хакерские примочки, потому что хоть их и разделили на три ветви, однако друг без друга они малополезны.
Уровни взлома — открывается доступ к более сложным замкам. Если вы не готовы выбивать двери выстрелами или лень искать обход, качайте сразу до потолка.
Повышение скрытности — это меньший шанс обнаружения при взломе. Даже если бы проценты вероятности считались в игре по алгоритму, схожему с алгоритмом в XCOM (45% — почти неизбежная тревога), для толкового хакера все равно вещь нужная. Желательно прокачивать более или менее синхронно с новыми уровнями замков, иначе рост защищенности систем обгонит рост вашей скрытности.
Повышение укрепления — захваченные и укрепленные вашим вирусом узлы дольше сопротивляются антивирусу, даруя драгоценное время. В принципе, не так нужно, если вы как следует развили скрытность: тогда к моменту обнаружения враг и без того не успеет вам помешать.
Отдельной строкой отмечу взлом турелей и роботов — помните, что их «перепрошивка» повлечет за собой чудовищный бардак с горами трупов и наглухо запоротым достижением за пацифизм. Качать в том случае, если ваш Адам Дженсен — кровожадный мясник с неожиданным талантом ко взлому.
Аугментация ног. Вначале вы с трудом забирались на помойку, а теперь взлетаете, как на пружине, к крыше двухэтажного здания. Из всех имплантов «проникновения» — пожалуй, самый узкоспециализированный: далеко не в каждой локации вообще возможна достаточно сильная разница высот.
Аугментации рук. Всего их три разновидности.
Трехуровневое увеличение инвентаря — не столь нужно, если вы сразу решите, какое оружие брать с собой, а какое вообще не трогать. «Плюшкиным» вроде автора этого руководства строго необходимо.
Удар сквозь стену — ценный вариант! Слабые участки, готовые к пробитию, встречаются часто и почти всегда помогают срезать дорогу либо избежать неприятностей. Ну и противника устранить можно, если с той стороны кто-то окажется: эта функция менее полезна из-за острой зависимости от стечения обстоятельств. Хороший агент сам себе — обстоятельство!
Наконец, подъем тяжестей — теперь Дженсен таскает не только огнетушители и принтеры, но и целые холодильники. В Mankind Divided — море больших и малых проемов, загороженных крупным барахлом, и всякий раз вы будете искренне благодарить прошлого себя за выбор силовой аугментации! Правда, в ряде случаев ненужную мебель можно растолкать, ползая возле нее вприсядку
Рывок. Еще одна экспериментальная аугментация. Позволяет за доли секунды преодолеть некоторое расстояние, а после улучшения — взлетать на невысокие уступы и балконы. Не самое нужное умение, ведь забраться повыше Адам может и по-другому. Правда, рывок полезен и в бою — когда Дженсена окружат и приготовятся бить, он изящно махнет на верхотуру. Если успеет прицелиться и не отвлечется на стрельбу.
Искусственные легкие. Страховка на тот случай, если единственный удобный для вас путь в охраняемую зону застилают клубы ядовитого газа. Таких моментов в игре немного, и без новых легких обойдется даже самый любопытный агент.
Импланты скрытности
Все просто: если вы желаете играть тихо — может быть, даже без оглушающих приемов, — то вам позарез нужны эти аугментации.
«Тесла». Бесценный дар для вора-домушника. Выпускает разряд тока, который «усыпляет» цель одним попаданием. Положим, у Дженсена и без того полно инструментов для тихого устранения, однако улучшенный «Тесла» срубает аж четверых врагов разом! Впрочем, на практике хватает двух-трех единовременных зарядов.
Обязательные условия: при захвате целей необходимо высунуться из укрытия, потому выбирайте точку, откуда вас заметят не сразу. Кроме того, одна цель не должна закрывать другую, иначе «Тесла» дважды ударит в одну цель. Ну и проследите, чтобы вокруг не было зевак, которые увидят либо вашу атаку, либо тела. Либо шокируйте их тоже — кто вам помешает?
Встроенный радар. Интересен не сам по себе, а только своим улучшением: зоны видимости и радиус производимого вами шума будут отрисовываться прямо на радаре. Зная точные границы дозволенного, Дженсен способен на форменное безумство: например, проскользнуть в узенькую щель, образовавшуюся между двумя «конусами». И точно знать, куда заглянет патрульный, а куда — нет.
Усилитель рефлексов. Действует просто — вместо одной бесшумной атаки со спины Дженсен позволяет себе опрокинуть двух неприятелей разом. Если вы предпочли именно этот путь — подкрадываться и бить, то усилитель обязателен. Если нет, то его все равно не помешает приобрести: может выручить вас, если вы недоглядели и подпустили к себе парочку врагов.
P.E.P.S. Выпускает энергетическую волну, сбивающую с ног всех на своем пути, на манер джедайского толчка. Как и прежде, от него больше веселья, нежели пользы. Шуму поднимает много, а тот же эффект легко достигается иначе.
Невидимость. Аугментация средней полезности, ибо уровни почти всегда построены так, что скопления врагов можно обойти. Но как она экономит время — не описать словами: проскочить за несколько секунд тот маршрут, который пришлось бы или обходить, или прорываться с боем. Правда, вместе с непотревоженными врагами этот уровень сохранит и все секреты, и все аппетитное барахло, которое так хочется утащить с собой. При желании Mankind Divided легко проходится без невидимости, однако ее подспорье все равно ценно.
Сверхзрение. Этот навык тоже тоже не будет звездой первой величины. Объекты и места, куда можно приложить руку, неплохо видны и так. Силуэты врагов дублируют и без того ясные показания радара (а если прокачать его, он еще и конусы видимости будет показывать, чего о сверхзрении не скажешь).
Боевые импланты
Надоели прятки в кладовках? Значит, вы решили превратить задумчивый стелс-экшен в боевик. Deus Ex есть что предложить на этот счет, благо стрельбу в новой части довели до ума так же толково, как и «тихую» часть.
Стабилизация прицела. Бесценная аугментация для стрелка, ценнее даже, чем повышение прочности. Ствол перестанет шататься, как у пьяного, перезарядка ускорится, а отдача уменьшится. Скучные, рутинные улучшения, выраженные процентами, однако они значительно упростят вам жизнь, помогая раздавать хэдшоты один за другим.
«Тайфун». По-прежнему лучший ответ на агрессивные домогательства. Работает так же, как и в Human Revolution: врываетесь в толпу, нажимаете кнопку, и Дженсен поливает все живое картечью. Разница в том, что теперь «Тайфун» обрел нелетальную модификацию с отравляющим газом. Но если вы выбрали путь бойца, то пацифизм вам чужд. При использовании «Тайфуна» следите за тем, чтобы после обстрела снарядами никто не уцелел, иначе беззащитного Адама Дженсена — вы же выбрались из укрытия! — тут же начинят свинцом.
«Титан». Самая известная экспериментальная аугментация, виденная вами в трейлерах и предрелизных кусках геймплея. Это жидкая броня, которая твердеет под действием разряда и позволяет некоторое время жить под шквальным огнем. Правда, энергию потребляет сверхбыстро. Вообще говоря, если дело дошло до активации «Титана» — значит, вы воюете не очень правильно и осторожно. Значит, вы играете в Рэмбо. Однако пользы от модификации это не умаляет: разве стоит отказываться от страховки, особенно если она крепче самой крепкой?
Кожная броня. Мигрировала из прошлой части. Ее активировать не нужно — как улучшили, так она и защищает Дженсена. Правда, далеко не на сто процентов, зато батарею не сажает. В этом ее плюс: без особых затрат вы повышаете шансы выжить, хоть с навыком стрельбы это никак не коррелирует.
Улучшения здоровья. Стоит брать по той же причине, что и броню. Важность далеко не первостепенная, однако если вы чувствуете, что слишком часто загружаетесь после неудачных атак на позиции врага, то солидный бонус к показателю HP и к скорости его восстановления поможет вывести статистику в плюс.
Наноклинок. Перестал быть вечным спутником бесшумного мясника: теперь и вольный стрелок найдет ему применение. Экспериментальная аугментация позволяет метать клинок, словно арбалетный болт (где-то в своей капсуле икнул карапуз Джей-Си Дентон). Последствия соответствующие: врага прибивает к стене — либо клинок бабахает не хуже гранаты, если вы улучшили такую способность. Идеальное средство, когда или патроны кончились, или выпрыгнул кто из-за угла, или оружие в руках не то. Главное — отрядить горячую клавишу под это дело, чтобы стрелять не думая.
Прикрепление маркеров — дань современности, но в условиях Deus Ex она совершенно необходима. Водите прицелом по врагам (секунды пристального взгляда через мушку хватит), и над их головами возникают ярлычки. Почему это полезнее для бойца? Маркеры ставятся на солидном расстоянии, на котором стелсовик опасен лишь транквилизаторной винтовкой, и осевшее на пол тело он убрать не сможет. Кроме того, тихоня и без того следит за радаром, ибо не надо глядеть по сторонам и стрелять. Наконец, маркеры помогают различить противников: нередко те сливаются с ландшафтом, а если вам пришлось выставить низкие настройки графики — повышайте актуальность вдвое.
Замедление времени — еще одна весьма ожидаемая модификация. Пользоваться ею постоянно не выйдет, иначе разоритесь на клеточных батареях. Поэтому, как и многие другие новые аугментации, она применяется точечно, в критический момент. Пожалуй, самый мощный недостаток этого slo-mo — необходимость жертвовать другой аугментацией, как и у других экспериментальных имплантов. Только замедление в куда большей мере зависит от навыков играющего.