30 августа 2016Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Atlas Reactor играется лучше, чем звучит

Atlas Reactor играется лучше, чем звучит - изображение обложка
Atlas Reactor играется лучше, чем звучит - фото 1

Все самое важное и интересное с gamescom 2016

«Сейчас мы покажем вам самую странную игру на gamescom», — говорят разработчики Atlas Reactor , усаживая меня за игру. Ладно, так что же это? Наполовину MOBA, наполовину XCOM от Firaxis… ха!

Но по сумме вещей Atlas Reactor действительно необычнее, чем если раскладывать ее на составляющие.

Как в это играют

Вы выбираете героя, вам подбирают команду и выставляют против вас другую. Задача обеих команд — набрать пять убийств раньше противников либо же лидировать по количеству убийств после определенного числа ходов.

У вас двадцать секунд на ход (авторы уверены, что это идеальное количество времени, чтобы и дать подумать, и сохранить быстрый темп). Вы выбираете, куда переместить героя, активируете способность, а потом смотрите, что происходит. Тут главная загвоздка в том, что вы никогда не знаете точно, где противник будет находиться на момент проведения атаки, потому что действия выполняются уже после того, как все игроки раздадут своим героям приказы. Как следствие вы стараетесь предсказать чужие действия, исходя из доступной вам информации.

► Разработчики показывают, как устроена система ходов.

Подводные камни?

При этом действия проводятся не одновременно: каждый раунд делится на четыре фазы. Все атаки приходятся на третью — и это значит, что перед ней еще можно попытаться увести героя с линии огня, использовав умение мобильности, или прикрыться щитом. У вражеского есть телепорт или какой-нибудь прыжок? Вероятно, от фатальной атаки он попытается уйти в сторону — самое время подумать, куда именно, и сразу брать упреждение.

С другой стороны, оппонент уже мог использовать тот прыжок на прошлом ходу и сейчас ждет, пока спасительная способность не откатится. Значит, можно бить в лоб, никуда не денется… или денется? Ага, и правда есть шансы: во вражеской команде имеется Бастион (Rampart), который может нырнуть на линию огня и закрыть напарника щитом.

Ощущения в целом

Здесь куда меньшее значение имеет ваша реакция, и куда большее — способность предсказывать дальнейшие действия. Оценить расстановку бойцов на поле, рассчитать, кто чем располагает, кто что может сделать в следующий момент, найти оптимальную последовательность действий, не забыв при этом скооперироваться с напарниками (будет обидно, например, если вы все сконцентрируете огонь на полумертвом лекаре с десятью хитпойнтами и зря потратите кучу ресурсов, которые могли уйти на кого-то еще), и все это за двадцать секунд.

Atlas Reactor играется лучше, чем звучит - фото 2

Сравнения с паззлами в таких случаях подразумеваются сами собой, но здесь на этом хочется заострить внимание лишний раз. Потому что да, оно. Только весьма навороченное и… органичное, что ли. Потому что головоломки сами по себе складываются из игровых механик, а решения, стоит лишь приноровиться, рисуются в уме на лету.

И это дает на удивление интересные чувства. Не совсем те, что можно найти, например, в Duelyst , где ты четко контролируешь ровно половину происходящих на карте вещей. Когда кроме тебя в бою участвует еще семь человек, становится меньше предсказуемости и больше такого приятного оппортунизма, когда ты увидел в происходящем что-то, что никто больше не заметил, и сумел на этом выехать.

Теперь главное, чтобы в Atlas Reactor было с кем играть. Основы в ней заложены очень удачные.

Atlas Reactor находится враннем доступе Steam.

Все самое важное и интересное с gamescom 2016

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь