Меня посадили в космолет и заставили вертеть головой: виртуальная реальность от CCP
Все самое важное и интересное с gamescom 2016
На выставках и мероприятиях CCP демонстрируют три главных аттракциона, потому что с игрой, где экономика одного масштаба с исландской, и так все понятно. Мы уже опробовали Valkyrie, Gunjack и Battle Arena на EVE Fanfest, но там экспертизу давал Артемий Козлов, которому совсем не хотелось вылезать из уютного кресла.
Я же познакомился с проектами от CCP впервые. Ощущения — как и от любого другого VR: как только снимаешь с себя аппарат, сразу же думаешь, насколько все вокруг страшное.
Тестировал игры я на PlayStation VR и HTC Vive.
GUNJACK — расслабься и получи удовольствие
Самая малоинтерактивная штука — ты садишься в капсулу и на автопилоте отправляешься уничтожать космолеты. Механикой это похоже на Space Invaders: в тебя летят звенья непонятно чего, а ты положением головы фиксируешь огонь на противнике. Остальное управление таково: на курке у тебя огонь, две другие кнопки перезаряжают пушку или включают бонус.
В плане геймплея тут ничего интересного, но в итоговой версии будет много уровней. Сама Gunjack цепляет прежде всего картинкой и эффектом погружения. Из-за отсутствия подвижности получаются крутые сцены — твой шаттл пролетает сквозь исполинский звездолет, под ногами астероиды. Космос в игре не пустой, а грязный, с кучей дрейфующих деталей по сторонам.
Потенциал здесь неплохой — после такой истории хочется уже не тир, а что-нибудь буйное и простое, с большей свободой управления, вроде Jets’n’Guns или Tyrian. Чтобы не только стрелять, но еще и уворачиваться.
VALKYRIE — морская болезнь в космосе
«Валькирия» больше всего похожа на привычную игру — здоровенный корабль в воздухе, астероиды, звездолеты стенка на стенку. Из пулемета стреляем с упреждением, самонаводящиеся ракеты работают, только если вы не спускаете глаз с вражеского истребителя. Корабли здесь разные, но принцип везде один и тот же.
Несмотря на более сложный процесс, Valkyrie впечатляет меньше, чем Gunjack. Сама по себе идея классная, но ты настолько сосредоточен на управлении кораблем, что забываешь вертеть головой по сторонам и только время от времени провожаешь взглядом врагов, которые потом разлетаются на куски.
Из-за непривычного окружения (сомневаюсь, что кто-то из вас бывал в космосе) вестибулярный аппарат бушует не так сильно, как если бы вы играли в War Thunder: вот там погружение намного сильнее, и если вы начнете бешено и дико маневрировать, то потом есть шанс устроить налет на раковину в уборной. В остальном — здорово, если вы сходите с ума по космосу. Если нет, то предпочтительнее проекты поближе к земле.
BATTLE ARENA — вот теперь я в кино
«Арена» сильно напоминает будущее и фильм TRON. Обстановка тут совсем не такая, как в Gunjack и Valkyrie. Ты стоишь в длинном схематичном коридоре. В руках у тебя щит и энергетический шар. Напротив — твой оппонент с такими же инструментами.
Вы бросаете друг в друга энергетические сгустки, отбиваете снаряды и пытаетесь по-хитрому попасть в соперника рикошетом — шары отскакивают от поверхностей. Щит разбивается с трех ударов, и остается крохотный огрызок — им тоже можно отражать удары, но для этого нужно быть невероятно ловким. Желательно отбивать снаряды расторопно и в направлении противника, чтобы как следует его приложить.
Внутри шлема виртуальной реальности феерия и безумие, ты, словно герой футуристического боевика, бросаешь энергетические сгустки и чувствуешь себя молодцом. Тут по-хорошему можно представить дуэльный клуб из книг Роулинг, контроллер VIVE вполне подойдет для всяких колдунств. Основное внимание сосредоточено на руках и запястьях — вертеть энергетический щит в разных плоскостях одно удовольствие, как будто попал в Mass Effect и держишь в руках омнитул.
Видео опубликовано А.К. (@positively_deranged) Авг 17 2016 в 2:55 PDT
Другое дело, что со стороны это выглядит не так захватывающе, и виртуальная реальность (вместе с фастфудом) сделает из нас людей совсем другого порядка.
* * *
Общее впечатление — VR все еще аттракцион, если это, конечно, не гоночный или авиасимулятор. Технологии пока еще пристрелочные и объяснить, насколько здорово себя ощущаешь, когда огибаешь астероид, сложно. К VR можно привыкнуть и проводить в очках не пять-десять минут, а намного дольше. Главное, чтобы сама игровая сессия предполагала серьезное погружение.