Право на трон. Обзор The King of Fighters 14
Близкие по духу
Battle Fantasia: Revised Edition
Маститые создатели файтингов один за другим выходят из подполья. Дайсукэ Исиватари успешно возродил и перевел в 3D серию Guilty Gear , Ёсинори Оно уговорил Capcom раскошелиться на Street Fighter 5 , а Ясуюки Ода, в прошлом директор Super Street Fighter 4 Arcade Edition , внезапно поднял с колен The King of Fighters.
Из топи в топ
В последние годы SNK Playmore , наследница именитого бренда (а с ним — популярных в 1990-е аркадных сериалов Metal Slug , Art of Fighting , Samurai Shodown и других), копила силы на рынке слот-машин и мобильных телефонов, а также переносила старые хиты на современные платформы. Приток игр SNK в тот же PS Store порадовал многих фанатов — ранние выпуски KoF и Metal Slug обрели новую жизнь на PS Vita. Послевкусие, впрочем, оставалось неважное — ничего нового-то для приставок японцы не делали.
Весной 2014 года компания решилась на неожиданный шаг: собрала специалистов, трудившихся над ее файтингами 15—20 лет назад, основала консольное подразделение и начала разработку The King of Fighters 14. Рук хватало едва-едва — не то что в отделе, штамповавшем игры для смартфонов.
В 2015-м SNK нарастила темп. Сначала — анонс KoF 14 на Tokyo Game Show 2015. Чуть позже — выход компании из бизнеса по производству автоматов патинко. Как итог — у консольного подразделения появились дополнительные рабочие руки и инвестиции.
► The King of Fighters 13 многим не понравилась тем, что дизайн персонажей тяготел к анимешному стилю. Так вот, в KoF 14 есть ребята будто только что со съемок в каком-нибудь «Наруто».
В первых трейлерах The King of Fighters 14, увы, смотрелась неубедительно. Серия перешла в 3D, отказавшись от железобетонной формулы «рисованная 2D-графика + хардкорный геймплей». Поначалу SNK экспериментировала с Unreal Engine, но затем плюнула и решила создать собственный движок. Поклонники активно ругали раннее визуальное оформление — было не понятно, то ли это бюджетная копия Guilty Gear Xrd без сэл-шейдинга, то ли Street Fighter 5 без гротескного дизайна персонажей. А в памяти, естественно, всплывала дилогия The King of Fighters: Maximum Impact — трехмерные спин-оффы серии, выходившие на PS2 в середине 2000-х.
► В The King of Fighters 12 была проблема с количеством арен. В новой части на недостаток контента жаловаться не приходится.
К релизу новый файтинг, несмотря на шквал критики, подошел опрятным. Игра работает в Full HD при стабильных 60 кадрах в секунду, камера подчеркивает «суперудары» эффектными ракурсами, а герои не напоминают своих пластиковых предшественников с PS2. Если вы знакомы с The King of Fighters 12 или 13 , то знаете, что экран в них бурлит от разноцветных всполохов и взрывов (прямо как в недавней BlazBlue: Chrono Phantasma Extend ). Так вот, KoF 14 в этом плане спокоен и даже в какой-то мере реалистичен. Хотя и бесконечно далек от имитирующего настоящие единоборства Virtua Fighter 5.
О мой бок…
The King of Fighters 14 использует трехмерные модели и задники, однако перемещаться по всем восьми направлениям, как в сериях Dead or Alive и Virtua Fighter, или отступать в глубь арены, как в Mortal Kombat 4 , здесь нельзя. В игре традиционный вид сбоку и, казалось бы, «хардкорная» боевая система. К счастью, Ясуюки Ода вместе с товарищами по делу упростил ее, сохранив базу, знакомую по популярным выпускам вроде KoF ‘98 и KoF 13. Режим обучения, как и в предыдущей части, проходится за полчаса. При этом вам внятно разъясняют все механики. Arc System Works , ты уже записываешь?
► Медлительный Горо Даймон страшен в ближнем бою. Повадками он напоминает варвара Нэкалли из Street Fighter 5.
KoF 14 — четырехкнопочный файтинг. Есть сильный и слабый удары руками/ногами, блок выполняется наклоном стика, не забыты «дэши» (резкие рывки вперед/назад) и увертки (они, к слову, красиво анимированы, как и другие движения героев). Активно действовать в нападении побуждает синяя «полоска» под «здоровьем» — она убывает по мере того, как вы прячетесь за блоком. Если эта линейка обнулится, добро пожаловать в безвольное состояние Guard Crush, где вы огребете максимум урона. Ну а шкала внизу экрана отвечает за переход в MAX Mode: он открывает доступ к усиленным версиям «спешэлов».
Последнее, кстати, отсутствовало в прежних частях The King of Fighters. Как и Rush Mode: долбим по кнопке легкого удара рукой — получаем автокомбо. Не новинка, конечно, в файтингах, да и урон ниже, чем при исполнении комбинации «по науке», зато красиво. К тому же добавляет азарта, если вы новичок.
Раньше серию поругивали за высокий порог вхождения — требовалось проявлять недюжинную усидчивость и точность, чтобы связывать удары в длинные цепочки. После The King of Fighters ‘99 Evolution на Dreamcast даже ультрахардкорная Virtua Fighter 3tb казалась простой и логичной!
Главное отличие KoF от прочей мордобойной братии заключается в том, что поединки здесь командные — в формате 3x3. Чтобы выиграть матч, нужно снести три «полоски жизни», максимальное количество раундов — пять. Присутствуют и зачатки тактики — у последнего бойца, например, больше всего козырей в рукаве: мы о количестве «линеек» Power Meter.
► Love Heart и Муй Муй — героини популярных в Японии автоматов патинко Sky Love и Dragon Gal.
Комбо-нация
Разнообразие бойцов радует. К вашим услугам и анимешные девчушки, и накачанные альфа-самцы, и даже чудаковатые фрики, как в сериях BlazBlue и Guilty Gear (раньше в KoF таковых не наблюдалось). Персонажей полсотни, то есть больше, чем в любом из файтингов, вышедших на новом поколении консолей.
Многонациональность здешней компании легко объяснить ориентацией SNK на рынки Южной Америки, Китая, Мексики и так далее. Похожий трюк (максимальный охват аудитории) Capcom провернула со Street Fighter 5. Кстати, русскому в The King of Fighters 14 тоже нашлось место — гора мускулов, по фамилии Антонов, как раз и стал организатором очередного турнира «Король бойцов». Поклонники старых частей останутся довольны — Кё Кусанаги, Май Сирануй, Терри Богард, верзила Чен с исполинским ядром, «электробой» Бэнимару, «пьяный мастер» Чин — в общем, собран весь цвет серии. И разбавлен новичками (в том числе с автоматов патинко SNK, популярных в Японии) и гостевыми «звездами» (взять, к примеру, очаровательную Накоруру из Samurai Shodown ).
► В режиме Trial можно надолго залипнуть, выполняя заковыристые комбинации.
Режимов тут не так много, как в последней BlazBlue на PC, где попросту глаза разбегались, но самые важные не забыты. Потренироваться можно в Survival и Time Attack, а вот «Аркаду» почему-то совместили с «сюжеткой». Кампания, увы, обставлена сухо (диалогов кот наплакал), куда там до Mortal Kombat X или Guilty Gear Xrd: Sign!
С другой стороны, в той же Street Fighter 5 на запуске не было и половины того, что предлагает The King of Fighters 14. Она хотя бы кажется доделанной игрой с оправданным «полным ценником», в отличие от детища Capcom.
Ну и онлайновый режим, гарантию долголетия любого файтинга, разработчики сделали на ура. Сетевой код, кстати, писался с нуля. Без возни с массой ненужных настроек KoF 14 предлагает обычные и рейтинговые матчи, а также Party Battle, где можно собраться с товарищами в боях 3x3. Скорость поиска противников не такая зверская, как в Pokken Tournament , однако долго сидеть без дела не приходится. На фоне предыдущей части — явный прогресс.
► Арены оформлены броско, но все же проработка заднего плана часто хромает.
► Долго не верилось, что SNK добьется 1080p при 60 fps, однако компания обещание сдержала.
* * *
The King of Fighters вернулся — надеемся, надолго. На сей раз у SNK не возникло проблем с изданием игры за пределами Японии — партнерами выступили Atlus , принадлежащая Sega (в США), и Deep Silver (Европа). В России игру выпустит « Бука » — 5 сентября. Бесплатную демку можно скачать в PS Store — в ней несколько героев и пара режимов. Вполне достаточно, чтобы распробовать механику.
The King of Fighters 14 гораздо сильнее Street Fighter 5, но до уровня BlazBlue: Chrono Phantasma Extend и Guilty Gear Xrd: Sign тем не менее не дотягивает. Все-таки перед нами экспериментальный выпуск серии, сделанный с любовью, однако без размаха.
О локализации
Игра на японском языке с английскими субтитрами.
Грамотно упрощенная, с кучей контента и приятной графикой, The King of Fighters 14 вовремя появилась на рынке. Пока Mortal Kombat XL, Killer Instinct и Street Fighter 5 мерялись мускулами, а Arc System Works продолжала гнуть «хардкорную» линию, былой хозяин аркадных залов свалился на голову владельцам PS4. Игру интересно осваивать, в нее приятно биться с друзьями — для серии, похороненной несколько лет назад, неожиданно открываются неплохие перспективы.
- симпатичное визуальное оформление
- простая боевая система с массой нюансов, которые интересно изучать
- низкий порог вхождения
- игра вовсе не выглядит незавершенной, как SF 5 на запуске
- отлично реализованный онлайновый мультиплеер.
- Arcade Mode и Story Mode совмещены, сюжет для галочки
- большой разброс персонажей может смутить новичка, который случайно «мимо проходил»
- порой в мультиплеере проседает кадровая частота, однако SNK вот-вот решит проблему.
Во что: ключ получен от издателя.
На чем: на PS4
Сколько: десять часов.
«The Future is Now»
Запустить игру и порадоваться, что выхода сюжетного режима не нужно ждать полгода.