Победа будет НАСА. Превью Endless Space 2
Что? Один день игры в Endless Space 2
Где? Париж, Франция
В XIX веке в Англии образовалось Общество плоской Земли. Его члены вплоть до двухтысячных годов всерьез полагали, что Земля плоская и никакого космоса на самом деле нет, а Гагарин, телескоп «Хаббл» и NASA — это все мистификация века.
В XXI веке во Франции образовалась студия Amplitude , сотрудники которой всерьез верят, что мы не одни во вселенной и полагают, что в космосе полно захватывающих приключений и вообще он идеально подходит для развития собственной трансгалактической империи. Чтобы узнать, как все это реализовано в грядущей 4Х-стратегии Endless Space 2 , мы съездили в гости к Amplitude и пощупали ранний билд игры.
А зори здесь бесконечные
Перед вами — звездная карта огромной галактики с артериями маршрутов между звездными системами. Вся эта красота прекрасно приближается и отдаляется, позволяя в деталях рассмотреть каждую исследованную систему и каждую планету в ней.
Новичкам в серии и в жанре сперва может сделаться нехорошо от кучи значков и циферок — но на деле во всем информационном безумии можно разобраться минут за тридцать. А для бывалых стратегов разработчики припасли кнопку «Пробел», при нажатии на которую можно увидеть дополнительные данные, вроде насыщенности торговых потоков.
Кроме изучения космоса, в течение хода вы можете рассылать в разных направлениях звездолеты, заниматься менеджментом своих планет, проводить научные опыты, сражаться и выстраивать дипломатические отношения с соседями.
► Раздали указания кораблям, а теперь можно заняться развитием империи.
И все это ради главной цели в Endless Space 2, а вернее — одной из четырех. Как водится в 4Х стратегиях, победить можно несколькими способами: экономическим, дипломатическим, научно-прогрессивным или просто устроив всем соседям старый добрый экстерминатус.
Космические сражения здесь проходят автоматически. Повлиять на что-то можно лишь перед столкновением, выбрав для своих звездолетов атакующий маневр. А дальше корабли начнут стрелять друг в друга лазерами и ракетами без участия игрока.
На первых этапах, пока сражаться будет пара хлипких баркасов, ролики с боями можно пропускать, смотреть там не на что. Но вот когда у вас соберется целая флотилия (по словам разработчиков, в сражениях будут участвовать до двадцати кораблей с каждой стороны), обвешанная бластерами и торпедами, — вы увидите битвы в лучших традициях научно-фантастического кино.
► Чем больше флотилии, тем интереснее наблюдать за космическими сражениями.
Граждане галактики
В Endless Space 2 стиль прохождения во многом определяется выбранной расой, а их в финальной версии будет не меньше восьми. И да, это решительно не тот случай, когда у одной фракции корабли синие, а у другой квадратные, и на этом различия кончились. У знакомых по первой части технократов Sophon парламент оккупирован пацифистами, а это плохое подспорье для агрессивной экспансии космоса. Хотя не так и трудно со временем превратить софонов в воинствующих захватчиков — Endless Space 2 предоставит широкую свободу действий, в том числе и в плане влияния на политику партии.
► Вот как-то так и выглядят представители расы Vodyani. Жуткие ребята, ничего не скажешь.
Помимо нескольких рас из оригинальной игры, в сиквеле поселятся и новички, среди которых — Vodyani. Название, кстати, взято из славянской культуры, разработчики сами в этом признались. Впрочем, никакими земноводными у Vodyani не пахнет. Наоборот — это религиозные высокотехнологичные упыри, высасывающие звездные системы досуха, вместо того чтобы заниматься какой-то там занудной колонизацией, как другие расы. И играть за них, соответственно, предстоит совершенно иначе.
Хьюстон, у нас проблемы
Строить империю предстоит буквально по кирпичику. Вначале у вас лишь одна звездная система с единственной обжитой планетой и парой хлипких звездолетов на орбите. И если, долетев до ближайшей звездной системы, они не наткнутся на гигантскую и не очень дружественно настроенную империю — считайте, что вам очень повезло.
Впрочем, с тем же успехом вы можете обнаружить и скромные владения так называемых второстепенных рас. Они не конкурируют с игроком, но могут учинять пакости, если не задобрить их взятками или не ассимилировать. Заодно, кстати, расширив свою империю за счет их территорий.
► Пролетать мимо планет не стоит — на каждой найдется что-то интересное.
Чем дальше в космос, тем выше шанс наткнуться на необжитую систему, в которой может оказаться пригодная для жизни и богатая ресурсами планета. Тогда быстренько возводите на ней форпост — через десятка полтора ходов он превратится в колонию и начнет приносить ресурсы, а также поставлять звездолеты и участвовать в жизни империи.
Но надо держать ухо востро: какой-нибудь ретивый сосед может построить колонию на соседней планете быстрее. Тогда звездная система будет считаться его собственностью, и, похоже, дипломатией тут уже не отделаешься.
Таких подвохов стоит ожидать от еще одной новой расы — Lumeri. Эти ребята уже как раз земноводные, причем умелые дельцы. Пока вы неспешно копошитесь с форпостами, они могут попросту купить всю звездную систему. А потом, если очень попросите, вам же ее и перепродадут. Втридорога.
Снится нам не только рокот космодрома
Если в обнаруженной звездной системе вокруг светила вращаются безжизненные камни, это не значит, что пора гнать звездолет-разведчик дальше. На каждой планете имеется по несколько зон для изучения. Послав туда зонд с исследовательского корабля, можно обнаружить тайник древней расы, единоразовый бонус в каком-то виде ресурсов или радиоактивную аномалию — тут уж как повезет.
Вот только подобных зон в системе может быть с дюжину, а зондов на борту только два и на их возобновление уходит несколько ходов. Приходится выбирать: ошиваться на орбите, чтобы исследовать все зоны, или лететь дальше к неизведанному.
► Порой Endless Space 2 завораживает.
Бороздя бескрайние просторы космоса в Endless Space 2, можно наткнуться на кучу случайно генерируемых локаций (например, Академия, где можно тренировать героев) и квестов (разыщите древний артефакт, не стройте военных зданий десять ходов или сгоняйте туда, потом туда, а затем еще вон туда).
Впрочем, много важного происходит и на вашей родной планете. На ней (а также в развитых колониях, чего уж там) протекает вся научная и политическая жизнь империи. Тут заседает сенат, где можно продвигать необходимые законы: например, один из них дозволяет размещать на исследовательских суднах больше зондов.
В зависимости от ваших действий формируется партийная система — повоевали немного, и поддержка милитаристской партии у населения возросла. Вы, в свою очередь, можете оказывать тем или иным партиям поддержку на выборах, что открывает доступ к новым полезным законопроектам.
► Чем меньше военных операций проводит империя, тем больше пацифистов в сенате.
В отличие от политической системы, научные исследования не требуют волеизъявления народа, однако придется тратить ресурсы и время. Технологии сгруппированы по назначению — военные, промышленные и прочие — и разделены по четырем эпохам. Доступ к следующей открывается не раньше, чем вы проведете определенное количество исследований в предыдущей.
В отличие от научной и политической, светская жизнь на ваших планетах куда более скромная, но от этого менее важной не становится. На каждой планете живут не только представители вашей расы, но и второстепенные расы.
Количество жителей измеряется в единицах населения: каждая приносит тот или иной тип ресурсов за ход. При этом у всех народностей есть свои бонусы — например, в добыче ископаемых. Так что стоит устраивать массовые депортации под видом оптимизации промышленности или борьбы с перенаселением.
* * *
Тестовый билд Endless Space 2 содержал всего четыре расы, урезанные игровые опции и море багов, но тем не менее игра оставила более чем приятные впечатления — благодаря глубокому вариативному геймплею с широкой свободой действий в дополнение к, наверное, красивейшему дизайну в жанре.
Одним словом, Endless Space 2 порадует любителей 4Х-стратегий и поклонников космической фантастики, а также, возможно, членов Общества плоской Земли. Игра должна выйти в раннем доступе совсем скоро — на самом деле обещали еще восьмого сентября, но, похоже, разработчики взяли тайм-аут для полировки.
Что ж, вероятно, оно и к лучшему.