04 октября 2016Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом

Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом - изображение обложка
Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом - фото 1

Купить игру | Всё о Gears of War 4

История Gears of War 4 чем-то напоминает то, что приключилось с седьмым эпизодом «Звездных войн». Создают игру, по сути, совершенно новые люди (хотя есть в команде и ветераны серии, а возглавляет ее Род Фергюсон — исполнительный продюсер оригинальной трилогии). И то, что они делают, точнее всего описывает старая фраза «от фанатов и для фанатов»: когда главное — не привнести в серию нечто новое, а хотя бы сохранить ее прежние достоинства.

Разработчики сами признаются, что для их команды четвертая часть — это в первую очередь «проба пера». Когда нужно убедиться, все ли получается, и только потом что-то менять. Так что Gears of War 4 — это все те же «гирзы», тот же экшен с укрытиями, массивными мужиками и огромными пушками с бензопилами.

И это даже хорошо. Ну а перемены — они в деталях. И о том, что будет нового, мы сейчас вам и расскажем.

Новая история

События Gears of War 4 разворачиваются спустя двадцать пять лет после финала третьей части. Враги человечества, а вместе с ними и главный корень зла — радиоактивное топливо под названием «эмульсия», — уничтожены. На планете Сера наконец-то воцарился мир. Только вот с уничтожением эмульсии снова остро встал энергетический вопрос: резко поменялся климат, и на планету обрушились сильные бури. К тому же люди, лишившись общего врага, снова сцепились.

Причиной конфликтов послужило новое правительство — воссозданная из пепла Коалиция объединенных государств (КОГ). Поскольку людей на планете осталось не так уж много, они решили усилить меры для защиты человечества: окружить новые города стенами, ограничить передвижения между ними и объявить военное положение. А заодно — создать армию боевых роботов, чтобы минимизировать риск для человеческих жизней. Само собой, некоторым такое положение вещей не понравилось, и со временем появилась еще одна фракция: «аутсайдеры» — люди, живущие вне юрисдикции Коалиции и время от времени совершающие набеги на территории КОГ за ресурсами.

Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом - фото 2

► Смогут ли жители Серы хоть когда-нибудь жить спокойно — большой вопрос.

В какой-то момент помимо запасов у Коалиции начали пропадать и люди, так что правительство решило отправить своих роботов выяснить, в чем дело, а заодно навести порядок в рядах «аутсайдеров». Только вот выясняется, что на деле враг у них совсем другой. И лицо у него не человеческое. А над героями Серы нависла новая угроза — Рой. И, несмотря на сходство с «саранчой» из оригинальной трилогии, эти твари не имеют почти ничего общего.

По крайней мере, так говорят разработчики. Они особо подчеркивают, что четвертая часть — начало совершенно новой саги, новой истории. И атмосфера в ней тоже будет другая.

Новый герой

Играть предстоит за Джей-Ди Феникса — сына главного героя первой части. Однако воюет Джей-Ди вовсе не за Коалицию! Как и отец, парень был «шестеренкой», но сейчас он один из «аутсайдеров», преступник в бегах, вынужденный отбиваться от бывших союзников.

Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом - фото 3
Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом - фото 4
Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом - фото 5

► Знакомьтесь, новые главные герои Gears of War: Кейт Диас, Дельмонт Уокер и Джей-Ди Феникс.

Новый герой вырос в другое время, у него другие идеалы, и на мир вокруг он смотрит иначе, чем Маркус. К тому же он постоянно пребывает в тени своего отца-героя. Джей-Ди тоже пытается стать кем-то значимым и найти себя, что, естественно, приводит к ошибкам и неприятным последствиям.

К счастью, именно благодаря этим ошибкам он и оказывается одним из первых, кто обнаружил новую напасть — таинственный Рой. Приходится ему волей-неволей идти по стопам отца и спасать человечество. А помогать в этом будут лучшие друзья: дочь одного из лидеров «аутсайдеров» Кейт Диас и друг детства Дельмонт Уокер.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: а вот что несколько отличает игру от предшественниц, так это визуальный стиль. Если первые две части были серыми, мрачными военными драмами, а третья и Judgment — наоборот, предпочли солнечные тона, то в Gears of War 4 хватает ярких красок и живописных пейзажей, но общее настроение отсылает не к военной теме и приключениям, а скорее к ужастикам. Ночь, на небе сияют луны, ветер качает деревья, а архитектура только подчеркивает перемены: если места действия в первых частях навеяны Лондоном, то у четвертой уже другой ориентир — Северная Италия.

Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом - фото 6
Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом - фото 7

Впрочем, как любят подчеркивать разработчики, Gears of War 4 не столько про войну, сколько про выживание героев в ночи, когда они сталкиваются с новой угрозой и пытаются спастись. В The Coalition стремятся воссоздать более серьезную и мрачную атмосферу — с загадочным врагом, происхождение которого неизвестно и который нагоняет на Джей-Ди и его друзей настоящий ужас. В таких условиях между персонажами неизбежно должна возникнуть «химия», как и у их звездных предшественников — отряда «Дельта».

…Который, к слову, тоже в том или ином виде появится. Ведь вернутся и знакомые герои, Маркус Феникс и его бывший товарищ Август Коул, он же Коул Трейн. Уже показанное возвращение Маркуса напоминает появление Хана Соло в «Пробуждении Силы». Вроде и новички нравятся, но своей харизмой и былыми подвигами он их затмевает. Маркус, как и раньше, суров, за словом в карман не лезет, а за эпизодами из его мирной жизни очень интересно наблюдать. Когда Феникс-старший начинает бурно ругать противников за то, что те уничтожили его рассаду помидоров, сдержать улыбку трудно.

Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом - фото 8

► После всего того, что учудил Джей-Ди, его отношения с отцом теплыми не назовешь.

Но появление старых друзей обусловлено не только фансервисом, но и более интересной целью: провести параллели между новыми и старыми героями. Все-таки если Маркус и его напарники росли в условиях войны — сперва Маятниковой, затем войны с «саранчой», то их дети — другое поколение, настоящих бед не знавшее. Джей-Ди и его друзья более оптимистичны и беззаботны. И немудрено, если учесть, что их друзья еще не погибали на войне, а родители не становились жертвами пыток монстров.

Ощущение контраста усиливается, когда наблюдаешь за трудными отношениями Маркуса и его сына. В юности Джей-Ди сбежал из дома, чтобы, вопреки советам отца, стать «шестеренкой». А потом наломал дров и с треском вылетел оттуда. Не удивительно, что их воссоединение теплым не назовешь. И то, как они общаются, спорят и взаимодействуют, наверняка подарит немало интересных моментов.

Новые враги

Ни «саранчи», ни их «светящейся» версии, ламбентов, после событий третьей части не осталось, поэтому против нас новая угроза — Рой. Внешне они чем-то похожи на старых противников, но в состоянии подкинуть пару сюрпризов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: музыку для игры написал Рамин Джавади — автор саундтреков к сериалу «Игра престолов» и фильму «Тихоокеанский рубеж». И это на самом деле все, что нужно знать. Человек этот очень талантливый, а уже прозвучавшие композиции внушают оптимизм. Джавади интересно сочетает классический струнный оркестр с электроникой, а для каждой ситуации меняет стиль, что дает любопытные результаты: игра звучит то как пафосный боевик, то как яркое приключение в стиле Uncharted. А при появлении Роя музыка начинает, как и полагается, угнетать.

► Оценить кусочек работы Джавади вы можете уже сейчас по этому видео.

Бойцов Роя тоже несколько типов. Джувисы — это мелкие существа, напоминающие Голлума из «Властелина колец» и нападающие группами. Есть обычные солдаты, которых называют «дронами»: классическое «мясо» для позиционных перестрелок — вооруженные, уродливые красно-серые существа с наростами на коже. И еще есть крупные монстры с хвостами, под названием Pouncer, способные стрелять какой-то кислотой из своего хвоста, запрыгивать за укрытия и менять модель поведения в зависимости от действий игрока. Решили атаковать — враги отступят, поливая ядовитой жижей издалека, спрятались — пойдут в атаку с целью «выкурить».

Но самое интересное, что представители Роя способны мутировать из одного типа в другой прямо по ходу боя — например, те же джувисы могут перевоплотиться в дронов и взять в руки винтовку. Так что условия сражения будут меняться прямо на ходу.

Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом - фото 9
Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом - фото 10

► Вот с такими красавцами и предстоит сражаться в этот раз. Очень похоже на старую знакомую «саранчу». Даже типы «дронов» те же: обычный солдат, снайпер, гренадер и так далее.

Более того, воевать придется и с Коалицией. С их стороны палки в колеса героям будут вставлять роботы DeeBees, созданные, чтобы избежать новых потерь среди гражданского населения. И они, несмотря на диковатый для Gears of War внешний вид, даже интереснее: то и дело раздают рекомендации, просят успокоиться, вернуться домой и не создавать проблем, причитают, а также могут продолжить сражение, лишившись головы или иной части тела.

В бою они появляются в нескольких версиях. Это и какие-то летающие дроны со щитами, которые первым делом нужно сбить. И шарообразные противники: те катятся к героям и взрываются рядом, подобно тикерам из первых частей. И обычные боевые единицы, и снайперы, и даже самоуничтожающиеся роботы с четырехзарядными дробовиками. У всех есть свой шарм, а сражение, судя по демонстрациям, несколько отличается от баталии с Роем из-за разницы в ИИ. При этом стрелять по ним тоже по-своему интересно: «железяки» разваливаются на части, искрят, взрываются после падения. Выглядит и ощущается это как минимум свежо.

Новое оружие

Еще одна важная составляющая каждой Gears of War — ее оружие. И здесь The Coalition тоже есть чем похвастаться.

Да, большая часть вооружения осталась той же, что в предыдущих частях: последние годы сражаться на Сере было особенно не с кем, и человечеству стало не до разработки новых пушек. Будут и старый добрый Lancer с бензопилой, и снайперская винтовка Longshot, и пистолет Boltok. Но акцент разработчики все-таки делают на совершенно новых устройствах, часть которых, правда, напоминает скорее шахтерские инструменты, попавшие не в те руки.

Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом - фото 11

► К слову, тот же Lancer модифицирован: изменилось расположение магазина, конструкция приклада, удлинился ствол, появился фонарик. Но самое главное — бензопила — все еще на месте.

Например, пушка с забавным названием Buzzkill на огромной скорости стреляет круглыми пилами, рикошетящими от твердых поверхностей. С помощью таких снарядов можно выкуривать засевших в укрытиях противников, а уж какое удовольствие стрелять из нее в замкнутых пространствах — представить нетрудно! Хотя, конечно, есть и обратная сторона — можно с легкостью распилить себя самого.

Еще одно приспособление — шахтерский инструмент Dropshot, стреляющий воздушными минами, которые пролетают какое-то расстояние, а потом зарываются в землю и детонируют. В воздухе эти мины парят, пока игрок не отпустит спусковой крючок, что позволяет вручную направлять снаряды прямиком за укрытия противников.

Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом - фото 12

► Выглядят новые образцы далеко не так элегантно, как оружие из предыдущих частей. Но ради функционала это можно и перетерпеть.

Благодаря новым врагам пополнится арсенал и более традиционных пушек. Так, роботы Коалиции будут вооружены убойными скорострельными пистолетами-пулеметами (вроде SMG), четырехствольными дробовиками, выпускающими по несколько пуль зараз, и даже тяжелыми пулеметами, напоминающими с виду Minigun. Есть даже новая снайперская винтовка, правда, без оптики — роботам-то она ни к чему. Этот экземпляр показался даже интереснее остальных: прицеливаться с ним достаточно трудно и долго — перекрестие после каждого выстрела «разбегается» в разные стороны, а потом медленно возвращается в центр, — но убойность винтовки с лихвой искупает этот недостаток.

Новые механики

Так как основную механику разработчики менять пока не решаются, главное, на чем они сосредоточились, — это разнообразие ситуации и работа над ошибками. И здесь Gears of War 4 тоже видится качественным шагом вперед.

Главное, чем подкупают The Coalition, — это переменчивые условия и интерактивное, «живое», окружение, которое можно использовать. Например, сломать опоры конструкции за спиной у противников, чтобы та обрушилась прямо на них. Или создать себе новые укрытия, сбивая коконы, свисающие с потолков (внутри может находиться сюрприз — один из еще невылупившихся врагов).

Еще одна интересная особенность, способная оживить классический позиционный экшен Gears of War, — здешние бури. Они поднимают завесу песка, поливают все вокруг молниями, а ветер настолько силен, что способен менять «ландшафт» уровня, сметая целые укрытия и разрушая постройки.

Что важно, бури влияют и на поведение нашего оружия: гранаты и пули могут менять направление полета. Но и из такой ситуации реально извлечь пользу. Так, метким выстрелом можно, например, приводить в движение целые конструкции и горы мусора, после чего ветер кинет их прямиком на врагов, снося монстров буквально пачками.

Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом - фото 13

► Один из примеров того, почему опасно сидеть все время за одной и той же стенкой. Если Джей-Ди не покинет укрытие, он рискует быть раздавленным.

Не забыли в The Coalition и про старые проблемы серии: когда отдельные перестрелки превращались в долгие посиделки за укрытиями и скучный обмен пулями. Теперь провернуть это труднее. Во-первых, часть укрытий разрушается. Эти самые коконы, которые можно сбить с потолка, после определенного количества пуль могут лопнуть, скамейки из камня крошатся под выстрелами, а какие-то укрытия и вовсе состоят из хлама и могут быть разнесены в щепки всего одним попаданием. Отдельные враги могут перепрыгивать через укрытия и даже вытаскивать оттуда героев. Подолгу отсиживаться в безопасности уже не получится.

Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом - фото 14
Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом - фото 15

► Завезли и целый набор контекстных добиваний. Так, можно жестоко расправиться с противником ножом, вытащив гада прямо из-за укрытия. Ну а дробовики и винтовки в ближнем бою показывают себя с совсем другой стороны: например, когда герои умудряются буквально сносить головы ударом приклада.

Разработчики хотят «выкурить» игроков из зоны комфорта и заставить перемещаться по уровню, больше двигаться, вести более продуманные и активные действия. И, к слову, те же трудности коснутся и противников героев — их достать из «нычек» тоже теперь куда проще. Помимо возможности разнести их укрытие или сбросить на головы врагам какую-нибудь конструкцию, можно рывком вытащить их из безопасного места или, если укрытие горизонтальное, перепрыгнуть через него и нанести удар прямо в полете. Так что глупых ситуаций, когда два противника стоят за одной и той же стенкой с разных сторон, стреляя по очереди, больше не будет.

Улучшенный мультиплеер

А вот мультиплеер останется почти таким же, как в Gears of War: Ultimate Edition , разве что масштаб изменится. Количество игроков вырастет до десяти, список режимов пополнят три новых: «Вышибалы», где, убив противника, мы автоматически возвращаем одного союзника к жизни, «Эскалация», где нужно захватить и одновременно удержать три точки на карте, а вокруг будет раскидано усиленное оружие. Versus предложит кооперативные баталии против искусственного интеллекта. Появится и знакомый (и любимый многими) режим Horde, где предстоит, расставляя ловушки, отбить полсотни волн врагов. Но вернется он с добавками в виде классов и способностей, которых раньше не было.

► Свежих карт будет девять штук, не считая обновленной Gridlock — традиционной карты, что появлялась во всех номерных частях серии. К осени 2017 года комплект должен расшириться до тридцати четырех карт.

А еще разработчики с удовольствием рассказывают о новой для серии системе рангов. Уровни, классы, навыки, скины и предметы, ускорители заработка денег, карточки — все то, что сейчас есть чуть ли не в каждом мультиплеерном шутере, теперь появится и в Gears of War. Что добавит многопользовательскому режиму реиграбельности и облегчит поиск подходящих по уровню игроков перед матчем.

Ну а самое приятное, что все это добро будет кроссплатформенным (между PC и Xbox One, само собой) и даже позволит играть по локальной сети. Вкупе с возможностью проходить игру в режиме разделенного экрана это делает новые «гирзы» весьма заманчивой покупкой.

* * *

Чем удивят новые противники? Как изменился мир Серы за двадцать пять лет? Как будут складываться отношения между Маркусом Фениксом и его сыном-идеалистом? И что вообще приключилось со старой командой? Сколько треков от Рамина Джавади осядет в плеере? И наконец, самое главное: удастся ли новым разработчикам создать достойное продолжение?

Узнать, что выйдет у The Coalition в этот раз, действительно очень интересно, а вопросов к ним немало. Впрочем, скоро сами все увидим. А мы непременно продолжим рассказывать на электронных страницах сайта об одной из главных игр этой осени.

Напомним, что Gears of War 4 появится 11 октября на консоли Xbox One, а также на PC под управлением Windows 10. Игра — эксклюзив Microsoft.

Купить игру | Всё о Gears of War 4

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь