Crossout: мир кровожадных инженеров
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Прошел год с начала закрытого Боевого тестирования Crossout (промежуточный этап между альфой и бетой). Самое время взглянуть на то, как она изменилась за это время.
Игра готовит игроков к тому времени, когда львиная доля населения Земли вымрет из-за войн и техногенных катастроф, а оставшиеся будут бороться друг с другом за выживание. Это суровый постапокалиптический мир, и главная ценность в нем — боевые машины. Чем круче «тачка», тем выше шанс забраться на вершину местной пищевой цепочки.
Помните, как в детстве вы собирали из подручных материалов машинки? Плевать, что все они были похожи на чудовище Франкенштейна: колеса разных размеров и дизайн «куда смог, туда и прилепил». Ездит, да и ладно.
► Я его слепила из того, что было, а потом чем было, тем и застрелила.
Crossout заставит вспомнить эти навыки. Здесь вам предстоит стать инженером-конструктором, поскольку заводов больше нет и полагаться можно только на свои силы. У местных инженеров, конечно, можно раздобыть детали и чертежи, но получившаяся машина годится разве только для того, чтобы на ее базе создать собственную модель. А можно и вовсе собрать автомобиль с нуля.
Жизнь в Crossout начинается с гаража, и в нем придется провести не меньше времени, чем в боях.
Соберись, тряпка, ты же машина
► Склад начинающего рейдера похож на русскую дачу: здесь хранится уйма хлама, который не понятно, куда девать, но жалко выкидывать.
Для сборки автомобиля понадобится несколько десятков деталей. В теории можно попросту нацепить на раму кузов, двигатель и колеса, и такая машина поедет. Но первый же выстрел оборвет жизнь этого жалкого создания. Поэтому в довесок не помешает обшить корпус броней и установить пару пулеметов.
Роль брони будет играть всякий хлам (постапокалипсис ведь): куски забора, решетки, части других машин и даже самолетов и многое другое. Любую деталь можно прикрепить к другой. Получаются, как правило, своеобразные конструкции на колесах и гусеницах. Зато чертежи созданных машин можно сохранить и использовать в будущем.
Более того, в марте разработчики добавили новую опцию: отныне каждый желающий может выставить свой автомобиль на всеобщее обозрение в особом разделе и поделиться чертежом с другими игроками. Скачав такой чертеж, можно воссоздать чужую машину у себя в гараже. Конечно, при условии, что есть все нужные для этого детали.
► Создателей явно вдохновляли вархаммеровские орки. Всем Waaaagh!
Получить детали можно несколькими способами. Во-первых, с каждым уровнем репутации (здесь они заменяют уровни персонажа) их будет выдавать фракция, на которую вы работаете.
Кстати, фракций четыре. Первая — общая для всех, и на нее нужно горбатиться первые десять уровней. Затем можно выбрать одну из трех других. У каждой из них свой набор деталей и оружия: для легких, средних и тяжелых машин.
Во-вторых, детали выдаются, если ваша команда победила в бою и ваш вклад в эту победу был существенным. В-третьих, их можно попросту купить на внутриигровом рынке. Ну и в-четвертых, сделать самому.
От того, как собрана машина, зависит ее поведение в бою. К примеру, если задняя часть тяжелее передней, то после первого же выстрела машина попросту опрокинется. Поэтому нужно делать длинную базу со множеством колес или утяжелять «нос». Баланс конструкции влияет на все: маневренность, скорость, шанс перевернуться и так далее.
► Вот так делать не надо. Если, конечно, вы не хотите весь бой любоваться небосводом.
► Почти та же машина в разобранном виде. Сейчас она похожа на кучу мусора, разбросанного в гараже.
У каждой машины есть несколько основных параметров. «Очки мощности» — условный показатель, говорящий о том, насколько серьезно оборудован автомобиль. «Структура» определяет «очки здоровья» вашего четырехколесного (или гусеничного) друга. Чем выше «Энергия», тем больше смертоносных игрушек можно навешать на корпус, а от «Веса» зависит поведение машины в бою.
Задача каждого в Crossout — найти идеальный баланс между этими показателями в соответствии с тактикой в бою. Можно создать легкую и быструю машинку с легким оружием или настоящий танк. Тут уж кому что больше нравится.
► Такую махину непросто уничтожить, но из-за своей неповоротливости и медлительности она может стать легкой добычей.
К чему это всё?
Сами бои разбиты на три типа: миссии (PvP), рейды (PvE) и потасовки (PvP Deathmatch). Последние добавили всего несколько месяцев назад, но они уже обрели популярность. Правда, в потасовках игроки пока не делятся на команды по уровням, так что велик шанс встретить противника себе не по зубам.
В миссиях участвуют шестнадцать игроков — по восемь в каждой команде. Если людей не хватает, игра добавляет ботов. Кстати, это недурной вариант для новичков. Опыта и бонусов за компьютерных врагов дают столько же, а уничтожить их гораздо проще.
ИИ пока хромает. Реальные игроки аккуратно продвигаются вперед по карте, а вот боты с криком «на баррикады!» летят прямиком в толпу врагов, где и находят бесславную кончину в первые минуты матча.
► Не всегда машина похожа на порождение фантазии сумасшедшего орка. Некоторым мастерам дизайна удается создать приличные на вид образцы.
PvP-миссиям не хватает разнообразия. Сейчас в ротации с десяток карт, четыре из которых добавили уже после начала тестирования. Режим, по сути, один — захват базы, вражеской либо нейтральной.
Еще один минус, над которым Gaijin еще предстоит поработать, — система начисления очков. К примеру, если в ходе боя вы не нанесли существенного урона, никого не уничтожили и не захватили базу, то даже в случае победы команды очков не получите. Вообще.
Зато очки за уничтожение противников будут начислены вне зависимости от того, проиграла ваша команда или выиграла. Победа или поражение влияют только на возможность получения деталей. Проигравший ничего не получит точно, а вот победивший может.
В PvE-рейдах задач больше: уничтожение вооруженных вышек, сопровождение, захват груза, защита объектов и тому подобное. Группе игроков предстоит выполнить основное задание и параллельно сразиться с ботами. В рейдах, как и в миссиях, начисляют очки репутации (опыта), а за победу дают уникальные материалы, которые больше никак не получить.
С самого старта тестирования разработчики плотно взялись за это направление, и сейчас игроков ждет много разных задач, большинство из которых доступны еще и на трех уровнях сложности.
► Бамблби уже не тот. Здесь ему нет нужды прятать пушки под обшивкой.
Ценнее всего в Crossout ресурсы и детали. Деньги тоже есть, но тратить их можно только на рынке, он же аукцион. Сюда игроки выставляют предметы, которые им удалось создать или где-то заполучить. Экономику и то, как на нее влияет донат, оценить пока сложно. Вряд ли после выхода полной версии игры рынок останется прежним.
Как это все происходит
Воевать в Crossout весело. Любую деталь на машине можно разрушить. Чтобы вывести противника из строя, вовсе не обязательно уничтожать его автомобиль — достаточно отстрелить орудия или колеса. Лишившись колеса, машина начнет крениться, а если с какой-нибудь стороны колес не останется вообще, то продолжать бой будет затруднительно.
В то же время, если у машины отстрелить всю броню с одной стороны, изменится баланс веса и она начнет просто отвратительно вести себя при поворотах. В общем, к концу боя выжившие обычно выглядят как команда потрепанных пиратов: без колес, пушек и половины деталей.
► Его бой явно подходит к концу. В Crossout тяжело выжить без оружия и половины колес. Остается одно — убегать.
► Дым из двигателя, двух колес уже нет, а в магазине последний патрон. Но победа все еще возможна, главное — не сдаваться.
Единственное, что несколько выбивается из общей механики, — отсутствие повреждений при падении с высоты. От столкновения детали отвалиться могут, от выстрела тоже, а вот если рухнуть с двадцатиметровой высоты, с машиной ничегошеньки не произойдет.
Каша из топора, или Как сделать пушку
Разработчики делают большую ставку на крафт. Он даже вынесен в слоган: Craft, Ride, Destroy!
Правда, сейчас система крафта кажется примитивной и нелогичной. Чтобы сделать синюю, редкую, вещь, необходимо несколько обычных белых деталей. На сиреневую, эпическую, уйдет несколько синих, на героическую оранжевую — несколько сиреневых.
Белые детали можно получить в PvP-миссиях, а потом уже, отталкиваясь от них, создавать вещи уровнем повыше. Причем кое-что в этом попросту потрясает воображение. К примеру, чтобы сделать пушку, понадобится кабина (!), колесо (!!) и кусок забора (ну, этим хоть убить можно). Такая каша из топора выходит.
А недавно разработчики обновили систему крафта. Отныне можно соединить три одинаковые детали, получив одну, но со случайным улучшенным параметром. Таким образом, к примеру, можно создать пушку, которая будет точнее стрелять или медленнее нагреваться.
► Берем пару кабин, пару колес и тройку пушек. Из этого у нас получится… нет, не байк. Новая пушка!
* * *
Мир и атмосфера Crossout затягивают и по-своему очаровывают. Для закрытой беты игра держится молодцом: на нескольких картах есть небольшие проблемы с текстурами, но и только. Отдельно похвалим разработчиков за оптимизацию: при текущем количестве игроков все буквально «летает».
Уже сейчас игра способна увлечь на несколько десятков часов, а после выхода полной версии в ней не стыдно будет провести еще больше времени.
Если, конечно, разработчики не переборщат с донатом.
К слову, разработчики уже вовсю работают с технологией виртуальной реальности. Сыграть в Crossout в VR-шлеме можно будет на выставке «Игромир 2016», а именно — на стенде Intel в зоне Hi-End компьютеров.
► Левиафан — ночной кошмар любого в Crossout.