01 октября 2016Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

«Игромир-2016»: Громовая поступь. Впечатления от Warhammer 40 000: Dawn of War 3

«Игромир-2016»: Громовая поступь. Впечатления от Warhammer 40 000: Dawn of War 3 - изображение обложка
«Игромир-2016»: Громовая поступь. Впечатления от Warhammer 40 000: Dawn of War 3 - фото 1

Все самое важное и интересное с выставки «Игромир-2016»

Так вышло, что многие стратегические серии в последние годы отринули опасные эксперименты и вернулись к проверенным схемам, которые консервативная публика принимает на ура. Warhammer 40 000: Dawn of War 2 не испытывал особых проблем с новыми условиями — уменьшенными до нескольких отрядов масштабами и отсутствием строительства базы. Получилась весьма компетентная тактика с парочкой удачных идей (вроде взаимоисключающих заданий).

Однако Dawn of War 3 авторства Relic Entertainment таки немного отличается от самой первой части.

Железные великаны

«Игромир-2016»: Громовая поступь. Впечатления от Warhammer 40 000: Dawn of War 3 - фото 2

На «Игромире» стенд «СофтКлаба» был оборудован несколькими рядами компьютеров с ранними версиями Dawn of War 3. Напрашивалась мысль, что гостям предложат сражаться друг с другом, но демка содержала лишь одну миссию из кампании за «Кровавых воронов». Небольшой гарнизон космодесантников должен был разрушить несколько врат, попутно сдерживая натиск эльдаров, которые через эти врата лезут и лезут.

Первое, что бросается в глаза, — «Титан», а точнее, его миниатюрная версия. Эта «малышка» могла бы одной ногой раздавить несколько орочьих «бойзов», и еще осталось бы место для парочки еретиков. Боевые задачи у «Титана», разумеется, самые значительные: быть во главе ударной наступающей армии и принимать на себя шквальный огонь противника.

В одиночку исполин тоже способен пошалить и прожить довольно-таки долго, но покрошить целый полк не сумеет. Ближайший ориентир — корабли-колоссы из Sins of the Solar Empire : они тоже не появляются в обществе без эскорта. Кроме того, «Титан» очень нетороплив, и попытка держать оборону большой базы лишь его усилиями обернется бедой.

«Игромир-2016»: Громовая поступь. Впечатления от Warhammer 40 000: Dawn of War 3 - фото 3

Впрочем, базы не столь уж велики. Сервиторы на службе у Бога-Императора обучены возводить лишь самые необходимые здания: платформы для высадки пехоты и техники, арсенал с апгрейдами да защитные аванпосты для контрольных точек. Вероятно, демонстрационная миссия взята из начала кампании, и ограничения обусловлены именно этим.

В тесноте и в обиде

«Игромир-2016»: Громовая поступь. Впечатления от Warhammer 40 000: Dawn of War 3 - фото 4

Но механика войны все равно повторяет механику первой Dawn of War. По карте — кстати, компактной и располагающей к быстрому дебюту — расставлены контрольные точки, захват которых обеспечивает бесперебойный поток ресурсов. Пехота враждующих сторон прибирает точки к рукам, а рабочие застраивают их боевыми платформами. Чем больше точек удается удержать, тем богаче будет поток ресурсов и тем больше возможностей для развития.

Соответственно, такая схема располагает к агрессивной игре и не жалует уход в глухую оборону. А карта, которую мы обкатывали в кампании, и вовсе исключает пассивный геймплей. Партия игралась быстро, эльдары налетали быстроногими эскадронами и требовали соответствующих ответных мер. Но ситуация не очень хорошо отражает состояние дел, например, в режиме стычек (skirmish), потому как ксеносы действовали согласно скриптам и «возрождались» у врат.

«Игромир-2016»: Громовая поступь. Впечатления от Warhammer 40 000: Dawn of War 3 - фото 5

В лучшую сторону изменился рельеф. Карты в оригинальной Dawn of War были куда более плоскими, хотя в сравнении с многими другими стратегиями это впечатление бледнело. В третьей же части ландшафт изобилует «бутылочными горлышками», перепадами уровней, всевозможными преградами, в том числе искусственными — некоторые проходы были загорожены эльдарским силовым полем.

Правда, плотный огонь достаточно быстро отключает это поле, но эффект, который подобные затычки оказывают на тактику, весьма силен. Могут ли космодесантники и орки возводить что-нибудь подобное или это условие конкретной кампании — узнаем в релизной версии.

* * *

К несчастью, главное в Dawn of War — сетевую игру — нам попробовать на зуб не дали, а в кампании, понятное дело, игровой процесс подкорректирован в угоду ситуации. Однако уже сейчас видно, что игра снова сделала битвы массовыми и быстрыми, а в кампании нам не намерены давать спуску.

Жаль лишь, что хаоситам не досталось своей истории, и нести слово Тзинчево в массы мы будем только в сетевой игре.

Все самое важное и интересное с выставки «Игромир-2016»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь