03 октября 2016Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

«Игромир-2016»: За рулем. Превью Gran Turismo Sport

«Игромир-2016»: За рулем. Превью Gran Turismo Sport - изображение обложка
«Игромир-2016»: За рулем. Превью Gran Turismo Sport - фото 1

Все самое важное и интересное с выставки «Игромир-2016»

На «Игромире» было достаточно автосимуляторов. На разных стендах давали проехаться в Assetto Corsa в шлеме виртуальной реальности, на огромном 4K-экране и с обзором на 180 градусов на трех составленных в ряд мониторах. Самые большие очереди выстраивались в зоне Sony : все хотели попробовать DriveClub с PlayStation VR.

Все эти демки сопровождались рулями и гоночными креслами, но подавали знакомый водительский опыт в ином свете. Что не скажешь о привезенной на выставку GT Sport.

Наконец в нее удалось порулить.

Водительский опыт

Ранее я рассказывал, чего ждать от игры, и объяснял, на что в ней стоит обратить внимание. Напомню, что из мультиплеерных заездов разработчики хотят сделать настоящие виртуальные автоспортивные чемпионаты. В оффлайне будет своеобразная автошкола из набора различных испытаний и соревнованиях, призванных подготовить нас к этим серьезным чемпионатам. Но в основе всей игры, как и любого автосимулятора, лежит вождение.

«Игромир-2016»: За рулем. Превью Gran Turismo Sport - фото 2

► Проверить действительно ли машины от шума перешли к реву и рокоту я не смог, так как на демо-стенде не было наушников.

А поводить в демке можно было на нескольких трассах, которые обязательно войдут и в финальную игру. Tokyo Expressway — сплетение токийских магистралей. В ее узкие повороты довольно сложно вписаться, зато в тоннелях так и хочется выжать газ в пол и послушать рокот, рев или вой (в зависимости от авто) движка.

Овальная Northern Isle Speedway — про удержание автомобиля на скорости и молниеносные обгоны из «воздушного мешка», за что так любят наскар.

Длиннющий Нюрбургринг, как и всегда, выматывает тебя своей протяженностью, перепадами высот и слепыми поворотами.

Brands Hatch — это крутые спуски и подъемы. А один из старейших американских треков — Willow Springs Raceway — позволяет хорошенько разогнаться, не особо задумываясь о торможении в его простых поворотах и виражах.

«Игромир-2016»: За рулем. Превью Gran Turismo Sport - фото 3

Соперники, противостоящие мне в заездах, не отличались изобретательностью и предсказуемо мчались по идеальной траектории. У них нет своего характера. Они слишком правильные, чтобы отойти от академичной езды и начать агрессивно бороться, подрезать и рисковать.

Но при этом противники умеют создать хорошую конкуренцию. В игре больше не будет ситуаций, когда вы прокачали свой автомобиль и выиграли гонку за счет разницы в мощности. Машины теперь жестко делятся на классы — от дорожных авто до разных вариантов GT и концептов из GT Vision.

Да и сетка участников в заездах подбирается строго по мощности машин.

«Игромир-2016»: За рулем. Превью Gran Turismo Sport - фото 4

В Gran Turismo всегда было приятно кататься на простых машинах, а затем постепенно приспосабливаться к чему-то посложнее. Схожую прогрессию я попытался воспроизвести и в демке Sport, прокатившись последовательно на Mazda Roadster S, Mercedes-AMG GT, Nissan GTR и PEUGEOT GT Vision Gr.3. При этом я много экспериментировал с электронными помощниками, но автомобили до последнего держались за поверхность трасс, как и подобает.

И даже когда какая-то из машин начинает выходить из-под контроля, этот момент легко почувствовать и предотвратить. Для этого игра создает все условия: вы видите, как машины со скрипом входят в крутые повороты, как их вес переносится на один бок и проседает подвеска и как они пробуксовывают, отчаянно хватаясь за поверхность в попытке спастись от сноса.

А в это время по отдаче руля чувствуешь особенности машин, как они реагируют на каждую кочку, как начинают терять контакт с асфальтом.

«Игромир-2016»: За рулем. Превью Gran Turismo Sport - фото 5
«Игромир-2016»: За рулем. Превью Gran Turismo Sport - фото 6

► Визуально игра не совершила большого скачка вперед. Она выглядит современно, но не более. Похорошело освещение, а в окружении прибавилось деталей: зеленый лес Нюрбургринга стал густым… ► … и на токийской трассе видна проступившая на ограждениях ржавчина.

* * *

Судя по первым впечатлениям, водить в Gran Turismo Sport все так же приятно. Разработчики в этот раз решили доказать, что реалистичное вождение не обязательно должно быть сложным. Справиться с управлением смогут все, но все тонкости раскроют только опытные гонщики на подобающей периферии.

А вот превзойдет ли игра в плане реализма нынешнего чемпиона Assetto Corsa, с уверенностью можно будет сказать, когда Sport появится на прилавках магазинов.

Все самое важное и интересное с выставки «Игромир-2016»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь