07 октября 2016Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

«Игромир-2016»: Подводные кошмарики. Превью Little Nightmares

«Игромир-2016»: Подводные кошмарики. Превью Little Nightmares - изображение обложка
«Игромир-2016»: Подводные кошмарики. Превью Little Nightmares - фото 1

Все самое важное и интересное с выставки «Игромир-2016»

Tarsier Studios всю сознательную жизнь занималась сугубо «плюшевыми» делами — портировала на разные платформы игры серии Little Big Planet и колдовала над Tearaway. Но в какой-то момент разработчикам захотелось показать обратную сторону детства — не безобидные фантазии, а жуткие кошмары, порожденные особым восприятием мира.

Так, по словам одного из дизайнеров Дэйва Меррика, и появилась Little Nightmares.

Страхи маленьких извилин

Доминирующее чувство, посещающее игрока в Little Nightmares, — беззащитность. Маленькая девочка Сикс, облаченная в желтый дождевик, выбирается с загадочного судна «Чрево», и лучшего названия для корабля не придумал бы сам капитан Врунгель. На борт этой посудины нас пустили лишь на считанные минуты, но впечатлений этот поход принес больше, чем масштабные маркетинговые кампании.

«Игромир-2016»: Подводные кошмарики. Превью Little Nightmares - фото 2

► Сикс не может ничего противопоставить врагам. Зато она без труда способна вскарабкаться на верхотуру и спрятаться.

Малышка Сикс не умеет почти ничего. Она лишь перемещается по уровню, жжет зажигалку и таскает время от времени вещи, не прикрученные к полу. Иных умений у Сикс не будет. В этом есть смысл: беспомощность героини должна оставаться аксиомой, а геймплей в духе «спрятался и убежал» — нетронутым.

Меррик заметил, что атмосфера в Little Nightmares имеет куда большее значение, чем хардкорность, присущая многим платформерам, поэтому вооружать Сикс хоть дробовиком, хоть заклинанием разработчики не намерены. Ее оружие — она сама. Сикс крадется, как кошка, карабкается по высоченным книжным шкафам, словно паук, таскает огромные сундуки. Кстати, ее имя тоже не стремятся расшифровывать — видимо, история бегства с проклятого корабля проделает не один весьма неожиданный пируэт.

Бей, круши, ломай

«Игромир-2016»: Подводные кошмарики. Превью Little Nightmares - фото 3

В лучших традициях Penumbra наша героиня полностью беззащитна. Однако уровни служат ей лучшим оберегом. Локации трехмерны во всех смыслах: у них есть глубина, а почти каждая каюта изобилует высоченными полками, куда Сикс залезает что дрессированная обезьянка.

Но эти места совсем не подмывают себя исследовать: сильно ли хочется лазать по комнате для разделки мяса? Но Сикс придется прокрутить это самое мясо, чтобы затем раскачаться на приготовленной колбасе и запрыгнуть в шахту вентиляции (не спрашивайте!).

«Игромир-2016»: Подводные кошмарики. Превью Little Nightmares - фото 4

► Если противник все же заметил Сикс, то в этом случае лучше бежать и не оглядываться.

А потом героиню пытается сожрать жуткое существо в море ботинок. На этом, кстати, демонстрационная версия заканчивается, оставляя нас гадать, как же Сикс выбралась из зубов башмачной акулы.

Little Nigthmares и вправду напоминает дурной сон. Но Дэйв Меррик сразу открестился от связи с отечественной «Тук-тук-тук» о бедной сомнамбуле, бродящей по сновидению. Я все равно порекомендовал ему прогуляться по «чертогам разума» от Ice - Pick Lodge : надеюсь, это пойдет на пользу Little Nightmares.

Впрочем, она и без того умудряется создавать атмосферу кошмара. Уровни почти всегда плохо освещены, и зажигалка Сикс с трудом выхватывает из мрака детали интерьера. Игра полна нерационального безумства — как то же море ботинок или кухня.

«Игромир-2016»: Подводные кошмарики. Превью Little Nightmares - фото 5

► Чтобы не стать ужином жуткого повара, нужно хорошенько осмотреться и продумать план побега.

На кухне, кстати, и проявляется отношение Little Nightmares к боевке. Там шастает повар — отвратительное жирное существо, способное лишь издавать нечленораздельные звуки. Тем не менее, злодей с удовольствием выковыривает Сикс из-под тумбочек и с радостью съедает без майонеза.

Хотя этот небольшой, но крайне напряженный промежуток пробегается за считанные секунды (если сообразите, как улизнуть от повара), вы заметите, что интерьер локации богат на детали. Little Nightmares не требует постоянно вертеть камерой, однако если вы просто мчитесь напролом к выходу, то рискуете упустить все самое интересное.

* * *

По-хорошему удручающие игры ценятся высоко, и у Little Nightmares есть все шансы встать в один ряд с Call of Cthulhu : Dark Corners of the Earth , Amnesia и той же «Тук-тук-тук». Демоуровень показал, что Tarsier Studios под силу и филигранный геймдизайн, и нагнетание атмосферы.

Но выдержат ли авторы подобный темп на протяжении всей игры?

«Игромир-2016»: Подводные кошмарики. Превью Little Nightmares - фото 6
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь