«Игромир-2016»: Последний отсчет. Превью Final Fantasy XV
Все самое важное и интересное с выставки «Игромир-2016»
В августе мы съездили на выставку gamescom 2016, по итогам которой рассказали о впечатлениях от Final Fantasy XV. Новая часть культовой серии вот-вот уйдет « на золото »: до выхода игры осталось меньше двух месяцев.
В ноябре стукнет десять с половиной лет с момента анонса игры на E3 2006! За это время будущая Final Fantasy XV погрязла в производственном хаосе: сменила название, концепцию, платформу, игровой движок, частично сюжет и даже руководителя. Кресло «прокрастинатора» Тэцуи Номуры занял Хадзимэ Табата, благодаря которому разработку вывели из подвешенного состояния и продолжили в уверенном темпе.
Final Fantasy XV в кино
Два месяца — срок небольшой, но, если кому-то уже не терпится погрузиться в мир Final Fantasy XV, вы можете это сделать с помощью короткого аниме-сериала Brotherhood и полнометражного фильма Kingsglaive.
Brotherhood не несет какой-либо значимости для основного сюжета серии, а вот Kingsglaive, хоть и не обязателен к просмотру, показывает несколько важных событий, предшествующих сюжету игры. А еще в фильме лучшая на сегодняшний день компьютерная анимация.
На « Игромире » игру представляла компания «СофтКлаб». Сразу ответим на вопрос о качестве локализации. За час, проведенный в Final Fantasy XV, мы не заметили ни глупых ошибок, ни отсебятины, ни прочих типичных проблем российских локализаций.
У «Софтклаба» уже есть опыт работы с Dissidia: Final Fantasy для PSP, так что о локализации можно не переживать. Больше всего радует даже не качество проделанной работы, а то, что переводчики не тронули названия предметов в инвентаре. Никакого «Падения Феникса» вместо Phoenix Down вы не увидите.
Даунгрейды не пройдут!
В августе Табата объявил о переносе релиза с сентября на конец ноября, отметив, что это позволит разработчикам отполировать игру и избавит игроков от необходимости качать огромный патч «первого дня». Злые языки сразу же заявили, что авторы «порежут» графику, но пока обвинять создателей в даунгрейде все же не стоит.
В сентябре прошла выставка Tokyo Game Show, тогда же подтвердилась информация о поддержке PS4 Pro на старте игры. Судя по всему, работа над патчем не стояла на месте, и разработчики добились изменений в графике меньше чем за месяц. Сейчас известно, что релизную версию местами серьезно улучшили, в сравнении с демоверсией Final Fantasy XV : Episode Duscae , а в чем-то, напротив, слегка ухудшили. Насколько приятнее Final Fantasy XV будет смотреться на той же PS4 Pro, пока остается загадкой.
► В версии, показанной на TGS 2016 (нижний кадр), Ноктису поправили волосы.
На «Игромире» удалось поиграть в Xbox One-версию, вызвавшую весьма противоречивые ощущения. С одной стороны, частота кадров держится на приемлемом уровне. Заметных просадок не было даже во время сражения с боссом или толпой противников. Видимо, Square Enix учла опыт с тормозившей на ровном месте Final Fantasy XV : Episode Duscae , и это не может не радовать.
► Дьявол, как известно, в мелочах. Верхний скриншот — PS4, E3 2016 (июнь). Нижний — PS 4, TGS 2016 (сентябрь). Что произошло с холмами позади героев?
С другой стороны, бросается в глаза уменьшенная дальность прорисовки ландшафта, небольшое количество растительности и неровно подгружающиеся текстуры.
Если судить по рекламным материалам, Final Fantasy XV богата на красивые и разнообразные пейзажи, величественные города и интересный дизайн. Но уже в стартовой локации вас настигает легкое разочарование. NPC порой возникают прямо из пустоты, а некоторые объекты обрастают мелкими деталями под носом у персонажей.
Вот и получается, что мутные текстуры вдалеке диссонируют с яркой и сочной картинкой вблизи. В трейлерах и демоверсиях таких проблем не было, так что, может, версию для Xbox One упростили к релизу.
► В графическом плане релизная версия выглядит все равно лучше, чем демка Episode Duscae (верхний скриншот). Нижний скриншот (обычная PS4) представлен 30 сентября на очередном Active Event от Square Enix.
Еще одна проблема — длинные (хоть и редкие) загрузки. А вот модели персонажей по-прежнему великолепны. Все это смазывает впечатление от технической стороны Final Fantasy XV. Надеемся, что к релизу игру избавят от указанных недочетов, а положительные моменты, наоборот, сохранят.
Однокнопочное буйство
Очевидно, что яблоком раздора среди игроков станет вовсе не графика, а боевая система. Пожалуй, это самый спорный момент в Final Fantasy XV. Табата никогда и не скрывал, что битвы (да и львиная доля механик в игре), упрощены по сравнению с тем, что было в прошлых номерных частях серии. Ход понятен, ведь нужно привлекать новых игроков. Пошаговые бои отправлены на свалку истории, а вот навсегда ли — время покажет.
Дело в том, что боевая система в Final Fantasy XV разочаровывает не из-за своей «однокнопочности», а из-за почти полного отсутствия тактической составляющей. Рядовой бой проходит по одному сценарию: четыре героя подбегают к толпе мелких противников, и начинается сущий балаган, во время которого только и нужно, что жать одну-единственную кнопку.
Скуку разбавляют перебежки от одного противника к другому и редкая смена оружия (Ноктис может использовать как огромные мечи, так и огнестрельное оружие).
► Четыре раза ударить и быстренько увернуться от атаки — на этой тактике построена большая часть боев с толстокожими созданиями мира Final Fantasy XV.
Проявить тактическое мышление можно в битвах с боссами. Тут уже не выйдет просто долбить по кнопке: в ход идут перекаты, атаки исподтишка, с высоты или из укрытий. У Ноктиса появляется реальная потребность в телепортации и помощи товарищей: те отлично играют роли приманок и отвлекают на себя особо грозных противников.
► Наглядный пример использования товарища в качестве «наживки».
Другой спорный момент — частичная регенерация жизни и маны. Если герой на время покидает поле боя, то его здоровье и магическая сила начинают медленно восстанавливаться. Это позволяет забыть об «аптечках» во время сражений с рядовыми врагами — куда проще с помощью телепортации забраться повыше и зализать раны.
В общем, переосмысленный в очередной раз игровой процесс имеет право на жизнь, но давние фанаты серии долго будут к нему привыкать (если вообще когда-нибудь привыкнут).
Еще немного спорных моментов
Побочные задания — весомый способ дополнительного заработка. Нет сомнений, что в игре будут интересные квесты, но пока разработчики показывают лишь задания в духе «подай-принеси», «сбегай и спаси кого-нибудь» и так далее.
Есть еще контракты на уничтожение вредных монстров, но тема не новая, и ее куда интереснее раскрыли в Final Fantasy XII.
► Вот этот симпатяга — местный Джа-Джа Бинкс.
Практически в каждой части Final Fantasy есть персонаж, раздражающий игроков своим поведением и характером. И Final Fantasy XV не изменила традиции. Местный болтун Промпто успел «достать» всех, кто играл в Final Fantasy XV: Episode Duscae.
Дело в том, что Промто — фотограф. И весьма скверный, надо сказать. Во время мирных сцен можно оценить его работы, а там — «заваленные горизонты», «бэк-фокус», куски персонажей (полголовы или часть туловища) и прочие «болезни» начинающего фотографа.
К счастью, Табата обещал добавить в игру привычный фоторежим.
► Навык Игниса — самый толковый в игре. От стряпни героя текут слюнки, а сама еда очень реалистична.
Другой важный вопрос: можно ли доверять Табате в отношении сюжета? С его приходом под нож пошла вся старая завязка, изменился дизайн нескольких персонажей, а интересная героиня Стелла превратилась в принцессу Луну.
Если ознакомиться с послужным списком Табаты и сосредоточиться на играх, при разработке которых он занимал руководящую должность, возникает беспокойство за сюжет Final Fantasy XV. Final Fantasy Type -0 и Crisis Core : Final Fantasy VII переполнены глупым пафосом и гигантскими «роялями в кустах», совсем не идущими сюжету на пользу. Про издевательство над серией Parasite Eve , в лице The 3 rd Birthday , даже говорить не хочется.
И за всеми этими играми стоял Табата…
* * *
Если вы ждете идеальную Final Fantasy, лучше снизить уровень ожиданий, иначе новая игра может попросту разочаровать. Это касается и поклонников серии (в первую очередь), и новичков. Но радует, что все эти десять лет игра активно менялась, однако сохранила главное: это по-прежнему Final Fantasy, пусть и местами упрощенная.