Elite: Dangerous — интервью с главой Frontier Developments
В конце сентября английская студия Frontier Developments снизила стоимость космического симулятора Elite: Dangerous в России до 999 рублей. Подешевел и «сезонный пропуск» Horizons , дающий доступ к обновлениям Planetary Landings и The Engineers.
В октябре поклонники игры получат еще один апдейт — The Guardians. Он добавит новый контент и разнообразит космические сражения. Мы поговорили с главой Frontier Developments Дэвидом Брэбеном и узнали у него о грядущем обновлении, об отношении к российским игрокам и о впечатлениях от No Man’s Sky.
Об Elite: Dangerous
— Здравствуйте, Дэвид. Давайте начнем с Elite: Dangerous. Расскажите о ней. Что эта игра значит для вас и для вашей студии?
Дэвид Брэбен: Ох, вы даже не представляете, сколь многое значит для нас Elite: Dangerous. С этой игрой мы прошли долгий путь: сперва выпустили альфа-версию, затем долго работали над исправлением недоработок, а после этого представили полную версию.
Но после релиза работа над игрой не остановилась. Мы добавляем новый контент, дарим игрокам все новые и новые возможности. Речь идет о наземных операциях, продвинутой настройке кораблей, взаимодействии между игроками, о локальных задачах, за которые можно получить опыт или деньги, о и многом другом.
— А почему вы вообще решили вернуться к Elite после стольких лет? Какова главная причина? Ведь первая игра серии вышла в 1984 году, а предпоследняя, Frontier: First Encounters, — в 1995-м!
Дэвид Брэбен: Я всегда хотел вернуться к Elite. Это очень важная для меня игра. Работа моей жизни, если хотите. Кроме того, я просто обожаю фантастику, астрономию и все, что связано с космосом. С тех пор как вышла Frontier: First Encounters, прошло уже одиннадцать лет. И все это время я мечтал взяться за новый проект в серии.
Однажды я понял, что сейчас самый подходящий момент для создания Elite: Dangerous. Во-первых, на примере LostWinds мы поняли, что не обязательно выпускать игру на дисках, можно обойтись и цифровыми копиями. Во-вторых, появилось такое понятие, как краудфандинг. Благодаря Kickstarter-кампании нам удалось собрать нужное количество денег на разработку и добиться успеха. К слову, мы были одними из первых в Англии, кто при создании игры обратился за помощью напрямую к игрокам.
► С выходом обновления Planetary Landings игроки получили возможность высаживаться на планеты.
— Вы сказали, что работа над игрой не останавливалась. Сейчас вы создаете новые дополнения или обновления? Чего ждать поклонникам Elite: Dangerous в будущем?
Дэвид Брэбен: Да, безусловно, создаем. Уже в октябре выйдет обновление The Guardians. Сейчас мы его тестируем. Отмечу, что The Guardians — это часть Horizon. Поэтому если у вас уже есть «сезонный пропуск», то апдейт вы получите бесплатно. К слову, мы и стоимость Horizon снизили — до 999 рублей.
Об издателях и краудфандинге
— Вам удалось собрать деньги на Kickstarter и заручиться поддержкой игроков. Каковы преимущества того, что вы создавали и издавали игру сами, без издателя?
Дэвид Брэбен: Самое главное — это полная творческая свобода. Мы смогли сделать игру такой, какой хотели. Кроме того, Kickstarter позволил нам напрямую общаться с игроками. Мы поняли, насколько большая аудитория будет у Elite: Dangerous, а игроки, в свою очередь, смогли объяснить нам, что именно они хотят видеть в игре. Такой подход важен для любого разработчика, на мой взгляд. Взаимодействие с поклонниками ни в коем случае не вредит игре, но делает ее лучше.
— Итак, Elite: Dangerous вышла, и у нее уже есть своя собственная аудитория. Наверное, теперь-то издатели заинтересованы в игре?
Дэвид Брэбен: (смеется) Еще бы! Ведь самый тяжелый этап разработки пройден.
Об игроках из России
— Российский рынок важен для вас?
Дэвид Брэбен: Конечно, важен! Именно поэтому мы перевели Elite: Dangerous на русский язык и потому же снизили стоимость игры в России. Сообщество российских игроков огромное и очень крутое! Кроме того, мне кажется, что российские игроки, как и я сам, любят игры про космос и фантастику. Выходит, что Elite: Dangerous для нас — это своего рода точка соприкосновения.
— А вы бывали в России?
Дэвид Брэбен: К сожалению, нет. Но я летал над Россией! Честно говоря, очень хочу приехать к вам, чтобы сходить на «Игромир», но в этом году я свой шанс уже упустил. Надеюсь, что в будущем у меня получится.
— Нам известно, что с выходом The Guardians в игре появится персонаж Юрий Гром. Его придумали игроки из России, верно?
Дэвид Брэбен: Да, все верно. Юрия Грома создала группа российских игроков EGPilots. Мы провели состязание Rise to Power и позволили победителю придумать свою собственную суперсилу в Elite: Dangerous. Победителями состязания как раз и оказались EGPilots. Наши художники помогли ребятам воссоздать Юрия Грома в игре. В подробностях о русском лидере мы расскажем позднее, когда до выхода The Guardians останется совсем мало времени.
► «Инженеры» (The Engineers) добавили в Elite: Dangerous дополнительные возможности по настройке кораблей.
О независимых студиях
— Количество независимых студий с каждым днем растет. Как думаете, в чем секрет? Почему все больше разработчиков основывают свои студии ради создания небольших проектов?
Дэвид Брэбен: Мне очень нравится то, что сейчас происходит с игровой индустрией в целом. У инди-разработчиков много чудесных идей и практически неограниченные возможности для их реализации. Разумеется, я говорю не о бюджетах, а о подходе к созданию игр и геймдизайну. Интересно наблюдать, как разработчики переносят идеи из старых игр в современные проекты. Речь и о пиксельной графике, и о простом, но глубоком игровом процессе.
— А в вашей игре есть что-нибудь из старых игр?
Дэвид Брэбен: Гм… Думаю, что один из таких «ретро-элементов» — это ностальгия по первым играм серии Elite. Да и в целом подход к проработке Elite: Dangerous такой же, какой мы использовали в старых играх. Как по мне, это важно.
— А сколько людей работает сейчас во Frontier Developments? Вас все еще можно назвать инди-студией в привычном понимании?
Дэвид Брэбен: Сейчас в студии работает триста десять человек, довольно много для среднестатистической инди-студии. Тем не менее нас можно назвать независимой компанией. Мы разрабатываем такие игры, какие хотим. Если желаете, можете назвать нас «супер-инди»!
О предпочтениях и No Man’s Sky
— Однажды вы сказали, что очень хотите сыграть в No Man’s Sky. И как, удалось? Что думаете о ней?
Дэвид Брэбен: Я думаю, что это прекрасная игра! Hello Games сделала нечто совершенно новое. Мне очень нравится такой подход, ребята большие молодцы. Признаться, мне хочется им аплодировать.
— А какие еще игры вам нравятся? Играете во что-нибудь?
Дэвид Брэбен: Времени на игры остается все меньше и меньше. Но когда появляется свободный час или два, я с радостью возвращаюсь в The Elder Scrolls 5: Skyrim и «Ведьмак 3: Дикая Охота». Это замечательные игры!
Изрядное любопытство у меня вызывают VR-игры. Мне кажется, что технология виртуальной реальности расширит возможности игровой индустрии.
— Что ж, спасибо за ответы, Дэвид. Приятного дня!