«Игромир-2016»: превью Injustice 2
Все самое важное и интересное с выставки «Игромир-2016»
Вот уж кто не спешит раскрывать свои секреты, так это разработчики Injustice 2. NetherRealm окружили свое детище настолько плотной завесой тайны, что кажется, будто ее можно потрогать… Этим мы и занимались на «Игромире»: крутили, вертели и щупали «пробник» второй части супергеройского файтинга.
Лучше один раз увидеть
Пока сюжет кампании сокрыт за семью печатями, оценить игру предлагают в режиме мультиплеера. Уже сейчас видно, что картинка хороша, а в процессе игры в этом все больше убеждаешься. Особенно радуют глаз замечательно нарисованные эпические «ульты»: противника протягивают сквозь звезду и впечатывают в землю, притягивают к себе телекинезом и тоже впечатывают в землю, избивают над облаками и опять впечатывают в землю… Вполне оправданное и логичное действие: оно служит финальной точкой почти всех геройских суперударов.
А еще на оппонента можно натравить парочку гиен. Если противник Харли Квинн — дама, то животные радостно вцепятся ей в бюст.
► В случае победы Харли может с жизнерадостной улыбкой взорвать поверженного соперника.
Ничего новаторского в основную механику разработчики не привнесли. Все довольно привычно, разве что темп немного вырос. Ну и конечно, интерактивная арена: все, что, как вам кажется, плохо стоит, лежит или крепится, можно швырнуть во врага. Однако будет ли то телевизор, статуи, мусорные контейнеры или обычные стулья — на наносимый урон габариты предмета не повлияют.
Кроме «ульт» в игре есть еще один момент со зрелищными видеовставками — вышибание персонажа за пределы поля боя. Если прижать противника к самому краю арены и ударить, да посильнее, враг просто улетит в другую локацию, пробивая стены и ломая декорации. Урон, само собой, тоже будет немалый: стены-то не картонные! Поединок продолжится уже на новом месте.
Взаимодействие с полем боя — это любопытно, но всегда ли хорошо продумано? Так, на карте «Атлантида», когда тело очередного бедолаги пробивает стеклянный купол, вода внутрь почему-то не заливается. Хотя, может быть, это вовсе не стекло, а защитная мембрана, которая мгновенно затягивает брешь?
Так или иначе, с подводным миром не все ладно, и это очередной камень в огород Аквамена. Хоть он в этот раз и выглядит крутым, но не только внешность важна для персонажа, а в данном случае подвели аудиоряд и визуализация индивидуальной способности. Когда Аквамена обволакивает водой, на фоне раздается отталкивающий чавкающий звук, а сам герой при этом выглядит как персонаж рекламы дезодоранта — страдающим от излишнего потоотделения.
О гардеробе и балансе
Если предыдущая часть Injustice вызывала пару вопросов по балансу (тот же Супермен имел ряд преимуществ перед остальными героями), то вокруг Injustice 2 после демонстрации нововведения с одеждой развернулась целая дискуссия. Экипировка, влияющая на характеристики героев и дающая им новые способности, напугала фанатов, привыкших, что исход боя решает все-таки навык.
Этот ролевой элемент в файтинге, в принципе, воспринимается органично. Части брони стабильно выпадают обоим игрокам после каждого боя, а если одна сторона особенно отличилась, ей выпадают целых два предмета. Всего предусмотрено пять элементов экипировки: на голову, корпус, руки, ноги и еще индивидуальный предмет каждого персонажа. У Чудо-женщины это щит, у Харли — пистолеты, а у Атроцитуса — броня его летающего котика (он явно заботится о своем питомце больше, чем Харли — о гиенах с крашеными гривами).
► В игре уже немало наборов экипировки, различающихся по качествам и характеристикам, но скинов одежды — по два-три на персонажа.
В Injustice 2 есть уровневая система. Максимальный уровень — двадцатый, а с каждым новым повышаются характеристики героя. То есть характеристики первого уровня меньше тех, что на двадцатом, где-то в полтора раза.
Желая проверить, насколько велика пропасть между экипированным двадцатым и абсолютно голым первым, управление прокачанным персонажем мы вручили новичку, а начальным героем поручили рулить умелому бойцу. Вопреки всем опасениям, одержал победу все-таки навык (и не одну, так что это не случайность). Можно ли считать дисбаланс сил из-за введенной экипировки мифом — покажут релиз и массовые турниры.
► Спрашивается, зачем Супермену броня?
Помимо того, что подбор экипировки играет ключевую роль в развитии персонажа, сами элементы одежды еще и меняют облик героя. Привязка внешнего вида к дополнительным умениям воспринимается двояко. С одной стороны, вам с первых секунд боя понятна тактика развития вашего оппонента (вы при этом исходите из того, что на нем надето). С другой же, выбирая экипировку исключительно из соображений тактики, игрок лишается возможности менять свой облик и становится заложником характеристик.
► Как будет выглядеть ваш персонаж, достигнув двадцатого уровня, решаете только вы. Ну а это Бэтмен.
Выбор между эстетикой и практической составляющей, пожалуй, очевиден, но все же так хочется всего и сразу! Разработчики оставили любителям наводить красоту немного пространства для маневра: можно менять цвет костюмов. У каждого персонажа своя палитра, поэтому из Синего Жука розового вы, конечно, не сделаете, но вот серым он стать может.
Много будешь знать — скоро игра выйдет
Кампания укомплектована стандартно: игроку предстоит провести по четыре боя за каждого персонажа, глядя на сквозной конфликт игры его глазами. Новые же сведения о грядущем релизе разработчики выдают по крупицам.
Само собой, большой объем информации NetherRealm держит под грифом «совершенно секретно», чем подогревает всеобщий интерес к Injustice 2. В первую очередь речь о «фонарном вопросе»: пришел ли Атроцитус на смену Синестро, или игра выдержит участие уже трех Фонарей?
► Заменит ли Дэдшот Дэзстроука или столкнется с ним в бою — пока остается только гадать.
В предыдущей части Injustice персонажей было тридцать, а в этой обещают только двадцать восемь. Кто из старых ушел на пенсию, а кого в супергеройском полку прибыло, мы узнаем в 2017-м.