«Игромир-2016»: Divinity: Original Sin 2
Прошло уже больше двух лет с момента релиза Divinity: Original Sin. Игра, можно сказать, «выстрелила» и быстро завоевала популярность у фанатов классических RPG. Но если какая-то часть франшизы выходит особенно удачной, в дальнейшем перед разработчиками нередко встает вопрос «а что же дальше?».
Некоторые идут по проверенному пути: косметически улучшают игру, развивают историю; другие же с головой окунаются в эксперименты: перекраивают проект начисто и выпускают на рынок модернизированное «чудище Франкенштейна». И далеко не всегда следующие части полюбившейся игры аудитория и критики принимают так же тепло (пример — Heroes of Might and Magic ).
С Divinity : Original Sin 2 вышла другая история. Альфа-версия игры, с середины сентября есть в раннем доступе Steam, уже отмечена игроками оценкой «очень хорошо». Как удержать марку и что собой представляет эта Divinity: Original Sin 2, мы узнали у самого Свена Винке, основателя Larian Studios.
А что же дальше?
Сентябрьская альфа-версия Divinity негласно признана чуть ли не самой качественной в каталоге раннего доступа Steam. Багов практически нет, игра кажется доделанной и полноценной. По сути, так оно и есть — альфа представляет собой первый акт кампании из трех. Прохождение должно занять от восьми до пятнадцати часов.
Свен Винке : Что мне по-настоящему нравится, так это то, что в игре просто гигантское количество секретных троп и вариантов прохождения. Хороших результатов можно добиться уже на ранних этапах, но для этого нужно быть очень хорошим игроком и понимать, как работает игра.
В целом, Larian Studios просто отшлифовали первую Original Sin: укрепили слабые места (целостность сюжета, например), разнообразили игровые возможности, дополнили все это всякими новыми элементами (умеренно, чтобы не испортить основную составляющую).
Ну и конечно, картинка: на нее и так никто, кажется, не жаловался, но теперь детализация стала выше. Любопытнее получился и процесс кастомизации персонажей.
Свен Винке : Теперь вы можете выбирать между разными расами: гномы, эльфы, ящеры, люди. Есть и классы: например, маг, разбойник, рыцарь и боец. Все это влияет на то, как на вас будут реагировать. Меняются диалоги, иногда даже уровень доверия к вам. Ваша личность влияет на выбор текстов в разговорах.
В игре можно слепить и уникального героя (хоть самурая-эльфа), но есть и готовые персонажи. У каждого своя биография, свои уникальные квесты. Разработчики прилагают максимум усилий, чтобы Divinity: Original Sin 2 не стала одноразовой.
► Если вы выберете Красного Принца, вам предстоит проходить игру за монарха-изгнанника, потерявшего всё.
А еще нам обещают нежить со своей прописанной историей. Из альфа-версии любые упоминания об этой расе удалены — гнилую плоть разработчики приберегли на потом.
Дальше — больше
В доступной сейчас версии игры нельзя насладиться еще несколькими нововведениями, оставленными до релиза. Во-первых, в альфа не вошло так называемое skillcrafting, возможность соединить два разных умения и получить совершенно новое, а также режим Game Master, Арена с шестью картами и две самостоятельные сюжетные линии. Также пока недоступен PVP-режим в кампании.
► По словам Свена Винке, Divinity: Original Sin 2 после релиза станет на порядок богаче еще и в плане озвучки.
Говоря о разнообразии игровых возможностей, упомянем и расширенную сессию в мультиплеере: теперь вместо двух игроков в кооперативном режиме могут играть четыре.
Свен Винке : Боевой режим стал еще изощреннее. Вы можете комбинировать заклинания, использовать природные явления, накладывать одно умение на другое для получения нового эффекта. Самое мое любимое, что можно сделать в игре, — проклясть исцеляющее зелье, заставить яд выглядеть как лекарство и подсунуть союзникам. Проклятье и благословение — еще одно нововведение.
Без приколов вроде крафтинга пиццы в новой части Divinity 2 тоже не обошлись. Игра сохраняет самобытность в плане юмора и отказа от жанровых клише. По-хорошему нелепые маскировочные кусты, в которых персонаж может скрыться от посторонних глаз, в зависимости от местности трансформируются, скажем, в камень, — и при этом все вариации выглядят вполне себе карикатурно.
Забавляют и расовые особенности: обычно утонченные и светлые создания эльфы здесь представлены в неожиданном амплуа: они питаются плотью разумных существ. Подобный ход обусловлен прочной связью культуры остроухого народа с памятью и воспоминаниями: съев чей-нибудь, скажем, нос, эльф вбирает в себя память своей «жертвы». Такие гастрономические пристрастия вряд ли расположат к себе население виртуального мира Divinity: Original Sin 2, но в квестах не раз сослужат добрую службу.
* * *
Пока складывается ощущение, что Larian Studios двигается в решительно правильном направлении. Настанет 2017-й — проверим.