Почему вам нужно сыграть в Paladins
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
16 сентября в «раннем доступе» Steam появился сетевой шутер Paladins от студии Hi-Rez Studios , знакомой игрокам по Tribes: Ascend и Smite. Взявшись за новую игру, авторы не стали выдумывать «инновационные механики» и обратились к популярному нынче жанру — помеси FPS и MOBA. В прошлом месяце на PAX West проект получил награду в номинации Best MOBA or Battle game.
Чем же Paladins привлекла внимание жюри американской выставки? И сможет ли новая игра от Hi-Rez Studios составить конкуренцию себе подобным? Ответы на эти и другие вопросы — в нашем материале!
Бесплатный сыр?
Paladins — бесплатная игра, и это первое и самое очевидное ее преимущество. Клиент можно скачать из Steam или с официального сайта. Затем пережидаем трехминутную регистрацию, создаем аккаунт и попадаем в игру.
Уже в главном меню Paladins раскрывает карты и без стеснения зазывает яркими плашками в магазин игровых товаров. Впрочем, с ходу грешить на условно-бесплатную модель распространения и донат не стоит — добиться успеха в игре можно (и нужно) своими силами.
Еще одно преимущество Paladins в подаче привычной механики. Идея перетянуть элементы MOBA в сетевой шутер не нова, однако Hi-Rez Studios пошли дальше — к стандартным пострелушкам с участием героев разных классов разработчики добавили колоды с перками для того или иного персонажа.
Вышло не без изюминки.
17
Все персонажи делятся на четыре класса. Frontline — типичный «танк» с огромным количеством здоровья и защитными способностями, позволяющими отвлекать противников на себя. Damage же наносит больше всего урона, что делает его самой грозной силой в команде. Но без поддержки класса Support ни один герой долго не продержится в открытом бою: в трудную минуту «саппорт» вылечит товарища или замедлит неприятеля. Еще есть Flank. У этих хлипкое здоровье, зато есть немало очень опасных умений, которые, если с ними правильно обращаться, способны изменить ход битвы в вашу пользу.
Выбор класса напрямую зависит от стиля игры. Хотите мчаться напролом через всю карту? Выбирайте «танка»! Желаете отстреливать врагов из укрытия, не отходя далеко от точки возрождения? Тогда Damage — ваш самый лучший друг!
► Дерево с топором? Самоиронии этому парню явно не занимать.
Персонажей в игре семнадцать. Некоторых предстоит купить, однако это лишь разнообразит игровой процесс, но не даст вам преимущества над другими игроками. Разработчики отлично поработали над балансом, а потому явного лидера среди местных героев не найти — на любого из них рано или поздно можно найти управу. Так, Виктор (Damage), вооруженный гранатами, отлично чувствует себя в перестрелках на дальней дистанции, но даже он наверняка очень удивится, когда рядом с ним внезапно окажется «вражеский» Бак (Flank), способный замедлять противников и в один прыжок преодолевать огромные расстояния.
Кроме того, для каждого персонажа доступен набор перков, которые можно купить прямо во время боя за очки (даются за убийство врагов и выполнение промежуточных задач). По сути, набор перков — это карточная колода, и каждая карта в ней так или иначе усиливает способности героев. У того же Бака, к примеру, один перк сокращает время восстановления прыжка, а другой восполняет здоровье после приземления на врага.
Карты с перками выпадают из сундуков, которые даются за достижение нового уровня или продаются (куда же без этого) в местном магазине. Но валюту для покупки сундуков можно получить, просто заходя в игру чаще, и принцип «больше играете — меньше платите (или не платите вовсе)» здесь, надо признать, работает без сбоев. Мне, к примеру, удалось получить недурную скидку при покупке Founders Pack, который открывает всех героев в игре, а также дает эксклюзивный скин и двадцать сундуков.
► Напоминает кого-то? Что ж, если только внешне. Способности у Андроксуса уникальны.
Толкай тележку и не задавай лишних вопросов
Разнообразием режимов Paladins похвастаться не может. Если не вдаваться в подробности, то все они сводятся к толканию тележки (кто сказал — Team Fortress 2?). В Capture and Payload мы захватываем контрольные точки и толкаем тележку на вражескую базу, в Payload толкаем тележку на вражескую базу за отведенное время, а в Survival… Ну ладно, в последнем нет никакой тележки — лишь перестрелки на протяжении нескольких раундов. Штука вот в чем: режима Survival в «раннем доступе» нет. А потому толкайте тележку.
Лучше обстоят дела с мультиплеерными картами. За те несколько дней, что я провел в Paladins, мне довелось сыграть на «пустынной» и «средневековой» аренах. С дизайном локаций проблем нет, да и выглядят обе карты достойно. Визуально Paladins вообще смотрится очень здорово. Самое приятное, что игра «бегает» даже на весьма средних конфигурациях. Так, моя машина (AMD FX-6300, 8 ГБ RAM, Radeon R7 250x) без труда справилась с высокими настройками.
* * *
Paladins — игра, несомненно достойная внимания, если вам интересен соответствующий жанр. В ней простая и понятная механика, сбалансированный игровой процесс и недурная графика.
Кстати, Hi-Rez Studios скоро запустит бета-тестирование консольных версий игры, поэтому у владельцев PS4 и Xbox One тоже появится шанс проверить, не зря ли Paladins досталась награда на недавней выставке.