«Игромир-2016»: The Dwarves
Все самое важное и интересное с выставки «Игромир-2016»
Чаще всего книжные бестселлеры удостаиваются переложения на кинопленку, но у «Повелителя гномов» свой путь. Из произведения Маркуса Хайца получилась очень любопытная фэнтезийная ролевая игра, в центре повествования в которой именно они — гномы.
Относил посылку — спас мир
Завязка сюжета вполне «нетривиальная»: дедушка-маг просит своего воспитанника-гнома отнести посылку по адресу и велит, чтобы тот «конверт» сам ни в коем случае не открывал. Гном Тангдил отправляется в недалекий путь… и оказывается втянут в масштабные противостояния в королевстве, которые именно ему и предстоит разрулить. Почему ему? Потому что он — наследник престола. Иначе говоря, от курьерской должности до спасителя мира — один гномий шаг.
► Многие предметы в локации можно исследовать, но для начала их нужно найти. Они никак не обозначены и не отмечены.
Игровая сюжетная линия старается соответствовать книжной. Как и в большинстве перенесенных в игру литературных вселенных, при адаптации возникла необходимость в отступлениях от канона и мелких изменениях. Консультантом при разработке выступал лично Маркус Хайц. Он же занимался побочными квестами и придумывал новых персонажей.
Некоторые искривления сюжета оказались вынужденными. Например, если по книге Тангдил очень долго путешествует один, то в игре он быстро находит себе компанию в виде двух братьев гномов. В книге они тоже фигурируют, но читатель знакомится с ними гораздо позже, чем игрок. Разработчики объясняют это тем, что путешествовать одному в игре просто скучно. Да и с боевой системой лучше быть знакомым с самого начала.
► В игре нет открытого мира, он поделен на множество мелких локаций, между которыми перемещаешься с помощью этой карты, напоминающей поле для настольной игры. Посетишь ты или нет конкретную локацию, зависит от ответов в диалоговом окне. Почти все в игре зависит от выбора реплик.
В пути герою встретится больше десятка персонажей, которых можно позвать в отряд. У каждого своя биография, история и умения. Интересно устроен процесс обучения гномов: каждые два уровня игроку дается на выбор один из двух навыков. Тот, что отбросили, остается закрыт для конкретного гнома до конца игры.
Одновременно в бой могут вступить четыре гнома, а выбрать команду позволяется перед каждым сражением. Все битвы идут в режиме реального времени. Одна из главных особенностей The Dwarves — реалистическая, физическая модель поля боя и поведения персонажей на ней. Ну, насколько это возможно в игре про гномов.
► Автор и его творение. В русском переводе серия книг Маркуса Хайца называется «Повелитель гномов».
Игра призывает использовать в бою окружение: например, можно, отбросить орка в толпу его сородичей, сбив их с ног, а враг, лежащий на земле, чаще всего добивается с одного удара. Победа зависит в основном от продуманности тактики и умения с умом переключаться между всеми четырьмя гномами.
Наличие или отсутствие мультиплеера, кстати, определила аудитория The Dwarves. Решения о нововведениях принимаются с помощью Kickstarter. Пользователям платформы дается выбор: что из предложенного они хотели бы видеть. Пока особое внимание уделялось добавлению новых персонажей и локаций, но не мультиплееру.
► Битвы в игре эпические. На начальных этапах выскакивает подсказка «не дайте врагу себя окружить». Но чем дальше, тем яснее понимаешь, что в плотное кольцо все-таки возьмут: врагов немерено.
Гномы в The Dwarves, кстати, весьма необычные. Узнаваемые жанровые черты у этого народа, конечно, есть (не обошлось без признания собственной гордости и рассказа о женской бороде, простите, легком пушке на лице гномок). Но в то же время в них есть нечто неуловимое, что делает их особенными. Возможно, все дело в графике игровых роликов: они напоминают мультик с куклами, выстроганными из дерева или вылепленными из глины, что сильно влияет на мимику и специфику движений героев.
А может быть, дело в характере главного героя. Он, проживший большую часть жизни с людьми, имеет какой-то наивно-восторженный взгляд на происходящее, немного детский и, кажется, неиспорченный. Хорошая характеристика для будущего гномьего короля, не так ли?
* * *
Планы на следующие части у разработчиков пока отсутствуют, но в серии книг, на которую ориентирована игра, пять частей, а игра связана только с событиями первой из них. Они ни на что не намекают, но надеются на успех проекта, который мог бы послужить сигналом для начала работы над вторым томом «Гномов».