Да начнется бой! Впечатления от Toxikk
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Сегодня Toxikk кажется гостем из прошлого. Игра и не пытается быть похожей на популярные современные шутеры вроде Overwatch или Call of Duty: Black Ops 3 , вовсе нет. Целевая аудитория Toxikk — это поклонники Quake 3: Arena , Unreal Tournament 2004 и других онлайновых дисциплин середины 2000-х.
Достойна ли Toxikk внимания? Интересный вопрос!
Быстрее, выше, сильнее!
Ключевое слово, определяющее Toxikk: скорость. Каждый поединок — это несколько десятков минут непрерывного действия. Здесь некогда обдумывать тактику: присоединились к игре и сразу бежим за оружием, аптечками и прочими бонусами. Не успели? Нет времени ждать, бежим к следующей точке с «плюшками».
Карт в игре всего тринадцать, причем одна из них тренировочная. Режимов четыре, а любопытных нет и в помине: лишь вариации на тему deathmatch, удержание точек да «захват флага».
Зато дизайн локаций отменный. Повоевать можно и в горах (карта, к слову, называется Twin Peaks), и в китайском квартале футуристического городка, и даже в древней гробнице.
Недостаток кроется в размере карт: они катастрофически маленькие. Наверное, только Twin Peaks и может похвастаться размерами, но и они «съедаются» узкими переходами. А ведь на этих картах еще и техника есть — роботы и юркие технологичные мотоциклы! Зачем все эти навороты в столь ограниченном пространстве? Учитывая, что в сетевой режим Toxikk могут играть до шестнадцати человек, все они будут чувствовать себя неуютно в этих «коридорах».
Еще один минус — отсутствие мини-карты. Особенно остро эта проблема ощущается в режиме «захват флага», когда бежишь с «батарейкой» и раз за разом оказываешься или в тупике, или в окружении врагов.
► Иногда притвориться мертвым бывает не лишним.
Зато в Toxikk можно притвориться мертвым. Боты не раскусят, а живые игроки пару раз все же выстрелят на всякий случай. Так что весь бой в режиме «тапка» не проведешь.
В чем сила, брат?
Экипировка у солдат будущего традиционная. Из стандартного оружия — циркулярная пила, заменяющая нож (в альтернативном режиме она еще и ремонтирует технику) и пистолет. Кроме того, можно подобрать огнемет Dragoneer, ружье с подствольным гранатометом Violator, дробовик, энергетическую пушку Stingray, снайперскую винтовку Falcon, миномет Cerberus и мощный Hellraiser, любого противника уничтожающий с одного попадания.
У каждого ствола есть альтернативный режим огня. Так, Stingray при переключении режима вместо энергетических шаров испускает смертоносный луч, а тот же Hellraiser создает огромную сферу, убивающую все живое в радиусе нескольких метров.
► «Токсичные» врата.
Звуковое сопровождение — одна из сильнейших сторон Toxikk. Все оружие звучит очень сочно, взрывы и крики товарищей по команде порой заставляют подпрыгнуть. Похвалы достойна и музыка: электронные «запилы» идеально вписываются в атмосферу. У каждой карты своя музыкальная тема, поэтому после нескольких часов, проведенных в игре, уже с ходу определяешь, куда попал.
Время собирать камни
Нельзя сказать, что Toxikk имеет шанс стать серьезной киберспортивной дисциплиной. Несомненно, игра найдет своих поклонников, которые будут сутки напролет носиться по имеющимся картам, а когда надоест, примутся создавать собственные. Но об успехе калибра тех же Quake 3: Arena и Unreal Tournament 2004 речи, разумеется, не идет.
Основная проблема Toxikk в данный момент — небольшое количество контента. Четыре режима и двенадцать карт (часть которых, к слову, далека от идеала) маловато для счастья, не находите? Да, игра может увлечь на долгие часы, но в «высшую лигу» ей не выбраться.
► Одна секунда — и ничего живого нет. Кто не спрятался, я не виноват.
Жизнь Toxikk могла бы продлить сюжетная кампания, но ее тут нет. Впрочем, и намеков на развитие вселенной тоже не наблюдается. Зачем две команды сражаются друг с другом, почему именно на этих картах и какая цель у победителей — ответы на подобные вопросы приходится придумывать самому.
* * *
Toxikk — недурной онлайновый шутер, который наверняка соберет свою аудиторию. И если вы соскучились по динамичным перестрелкам в духе Quake 3: Arena и Unreal Tournament 2004, то в новой игре вам будут рады. Но отсутствие сюжетного режима, небольшое количество карт, режимов и оружия не позволят Toxikk стать чем-то большим, чем развлечение на несколько вечеров.
А жаль. Потенциал у нее есть.