Нептун и Юпитер. Впечатления от мультиплеера Call of Duty: Infinite Warfare
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Оформить предзаказ на игру | Всё о Call of Duty: Infinite Warfare
Недавно Activision провела закрытое (а затем и открытое) бета-тестирование Call of Duty: Infinite Warfare на консолях. Создатели открыли игрокам пять карт, показали новую систему «крафта» оружия и рассказали о шести экзоскелетах, дающих уникальные «классовые» способности.
Сыграв в мультиплеер, мы узнали кое-что еще: отныне после убийства врага можно показать «козу»!
Space Oddity
С каждой новой игрой мультиплеер в Call of Duty становится быстрее. В Advanced Warfare впервые появились экзоскелеты, а в Black Ops 3 — бег по стенам. Infinity Ward не стала изобретать ничего принципиально нового, но дополнила формулу прошлогодней игры, добавив еще больше переменных. Так, в Infinite Warfare можно, буквально пролетев над врагом, нанести ему дополнительный урон или набрать скорость бега, убив несколько противников подряд. Главное — не останавливаться.
Все подобные способности определяются экзоскелетом. Выбрав «Боевик», игрок получит доступ к автомату «Коготь», убивающему все живое в обширной области. А надев экзоскелет «Сверхсвет», вы сможете испепелять неприятелей и телепортироваться на короткие расстояния. Хотите что-то помощнее? Возьмите «Страйкер»! У него есть ракетница, стреляющая черными дырами.
Создавать классы в Infinite Warfare по-прежнему просто. У вас есть десять ячеек, которые можно забить чем угодно: стволами, перками, гранатами. Хотите бегать по карте в тайне от БПЛА и с пистолетом-пулеметом наперевес (к слову, здесь и UMP45 есть)? Что ж, выбросьте второе оружие и гранаты, накрутите на основную пушку больше обвесов и выберите не три (по классике), а сразу пять нужных перков. И в бой!
А ведь тут еще и «крафт» есть. Ну, полноценным крафтом это назвать все-таки нельзя: время от времени игроки могут создавать «редкие», «легендарные» и «эпические» версии уже существующих пушек. Впрочем, одна версия не равнозначна другой, у каждой свои преимущества: у одной скорострельность выше, у другой отдача меньше. Некоторое оружие открывается только после выполнения особых заданий в сетевых матчах.
Несмотря на все это многообразие, баланс не пострадал. Как и прежде, в Call of Duty важнее ваши опыт и умения, а не количество обвесов на оружии. С другой стороны, Infinite Warfare гораздо проще для освоения, чем другие военные шутеры. Да и команду из друзей здесь собирать вовсе не обязательно. Увереннее остальных себя чувствуют одиночки.
Космическая одиссея
Call of Duty: Infinite Warfare — игра про космические сражения, и это накладывает свой отпечаток на сетевой режим. Так, львиная доля карт — это космические станции, корабли и тому подобное.
► Отыскать на Frontier кемперское место получится с трудом.
В бете показали пять карт. Frontier — отсек огромной космической станции на орбите рядом с Нептуном. Это компактная арена с несколькими коридорами и одним длинным проходом, в котором, я уверен, будут собираться снайперы. Однако засесть с винтовкой в противоположном конце прохода не выйдет: ловким игрокам добраться дотуда не составит никаких проблем. Да и не только кемперам здесь стоит опасаться за свои тылы, прочим игрокам тоже нужно смотреть в оба — враг может в самый неожиданный момент появиться справа, слева, сзади и даже сверху.
► Порой на карте Frost случаются перестрелки в помещении.
Frost — исследовательский комплекс на ледяной поверхности Европы, спутника Юпитера. Карта для тех, кто любит без остановки носиться от одной базы к другой. Очевидного места, где игроки будут устраивать все перестрелки, здесь нет. Зато есть немало тоннелей, коридоров и обходных путей.
► Throwback — интересная симуляция прошлого.
Throwback — небольшой городок из 1950-х годов, расположенный… верно, на вращающейся космической станции. Очевидно, что это симуляция, но зачем ее создали, мы, вероятно, узнаем из сюжетной кампании. Ну а сетевая карта изобилует тесными улочками и деревянными домиками с распахнутыми окнами. В центре арены — небольшая площадь, где львиная доля игроков и найдет свою погибель.
► Бег по стенам здесь в порядке вещей.
Precinct — квартал японского города. Довольно небольшая карта с очевидными «горячими точками», куда без мощной пушки лучше не соваться — съедят. Нередко противника можно встретить и в проулках на окраинах карты, но сидеть там весь матч — весьма сомнительное удовольствие.
► Внешне карта Terminal заметно изменилась со времен Modern Warfare 2.
Карта Terminal знакома всем поклонникам Modern Warfare 2. В Call of Duty: Infinite Warfare арену обновили, и теперь это не аэропорт, а станция, откуда в космос отправляются шаттлы — вероятно, пассажирские. Но в остальном все осталось прежним: есть самолет (вернее, космический корабль) и главное здание с длинным коридором и контрольно-пропускным пунктом. Арену адаптировали для новой игры: здесь можно и нужно использовать все возможности вашего экзоскелета — прыжки, подкаты и бег по стенам.
* * *
Тех, кто не первый год играет в Call of Duty и ждет новую игру именно ради мультиплеера, наверняка волнует, как это все выглядит в динамике: как стреляет и звучит оружие, как передвигаются персонажи. Хотя механика Infinite Warfare очень схожа с той, что была в Black Ops 3, новая игра совсем не близка к предыдущей по ощущениям. Больше всего Infinite Warfare напоминает… Modern Warfare 2. Да, именно так — и это чувствуется не только на карте Terminal, поверьте.
Если у Infinity Ward получится повторить опыт 2009 года, то сетевой режим Call of Duty: Infinite Warfare ждет светлое будущее. А если нет… что ж, в этой игре все еще можно показать «козу»!