Blizzard — 25! Вспоминаем творческий путь компании
О Blizzard слышали даже те, кто не знаком с игровой индустрией. В этом году компании, подарившей нам Warcraft , StarCraft , Diablo и много других прекрасных игр, исполняется двадцать пять лет. За эти годы Blizzard прошла длинный и невероятно сложный путь.
Старая гвардия
Как ни крути, но история компании — это история ее игр. А началось все в 1991 году, когда небольшая студия Silicon & Synapse, основанная тремя калифорнийскими студентами, выпустила свою первую игру — гонку RPM Racing. На этом энтузиасты не остановились. В компании хотели создавать новые проекты и творить уникальные миры и уже к декабрю 1993 года выпустили еще две игры — Rock n’ Roll Racing и The Lost Vikings. А вскоре получили звание «лучшего разработчика компьютерных программ года», расширили штат сотрудников и взяли себе новое имя — Blizzard Entertainment.
► The Lost Vikings — одна из первых игр Blizzard.
В 1994 году вышла легендарная Warcraft: Orcs & Humans, и дела Blizzard пошли в гору. Сейчас вселенная Warcraft живет и продолжает развиваться в виде культовой World of Warcraft.
► А еще вам нужно обязательно построить зиккурат.
Blizzard из тех компаний, что без стеснения могут похвастаться качеством своей работы. Дело не только в уровне технического исполнения, проработке миров и балансе онлайновых игр. Разработчики как никто другой работают с аудиторией и стараются прислушиваться к поклонникам, принимать во внимание их замечания и советы. Кроме того, Blizzard не упускает возможности добавить в игру «пасхалку» или пошутить в честь первого апреля.
► Подвиг бесстрашного героя, известный далеко за пределами вселенной Warcraft.
World of Warcraft, пожалуй, в этом плане повезло больше всего. В ней можно найти десятки отсылок не только к другим играм, но и к фильмам (вроде светового меча из «Звездных войн» или дракона Беззубика из «Как приручить дракона» ), и даже к реальным людям. А порой Blizzard подшучивает над игроками и анонсирует расу из популярного мема или перевозит в какой-нибудь магазин знаменитую статую Орка верхом на ворге.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: когда нет повода для шуток, Blizzard с радостью творит добро. Так, на недавнем фестивале BlizzCon 2016 разработчики представили питомца Проказника для World of Warcraft: Legion. Все деньги, что удастся выручить с продажи питомца, отправятся в фонд Make-A-Wish в помощь детям, страдающим опасными для жизни заболеваниями.
► Тот неловкий момент, когда понимаешь, что свернул не туда.
В 1996 году наряду с Diablo появился и сервис Battle.net. Изначально он служил своеобразным местом встречи для тех игроков, что хотели поиграть вместе, но со временем эволюционировал и оброс новыми функциями. Сейчас это еще и сервис цифровой дистрибуции, где можно купить лицензионные версии игр Blizzard.
Что касается самой Diablo, то разработчики относятся к ней с не меньшим уважением, чем к другим своим играм. Но место для шуток найдется и в ней. На просторах Diablo много интересного, начиная от тайных уровней с коровами, вооруженными топорами, и заканчивая шлемом Артаса из World of Warcraft или черепом ультралиска из StarCraft.
► На 1 апреля можно было приобрести поваренную книгу Тираэля.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: на BlizzCon 2016 авторы объявили, что вскоре добавят в Diablo 3: Reaper of Souls новое подземелье с боссами из первой части. А в 2017 году в игре появится новый класс — некромант.
► Недовольны балансом в StarCraft 2? Так сбалансируйте игру сами!
Вселенная StarCraft значит для Blizzard не меньше, чем Warcraft. После релиза в 1998 году стратегия про зергов, терранов и протоссов завоевала сердца игроков по всему миру. Секрет не столько в потрясающей истории или запоминающихся персонажах, сколько в идеально сбалансированном сетевом режиме, по которому кое-где до сих проводят чемпионаты. Так или иначе, уже через три месяца после выхода StarCraft разошлась по миру тиражом в три миллиона экземпляров, а в мае 1999 года коробка с игрой даже побывала на борту МКС.
► «Зерг раш», говоришь? Ну-ну.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: серия StarCraft продолжает развиваться. На BlizzCon 2016 для второй части анонсировали новую карту и командира Алексея Стукова, а также объявили, что последний набор заданий про Нову выйдет 22 ноября.
Новая эра
► Blizzard не останавливается на достигнутом, экспериментирует и постоянно движется вперед.
В октябре 2005 года в Анахайме (Калифорния) прошел первый BlizzCon. К этому моменту в World of Warcraft играли уже пять миллионов человек, а к марту 2007-го игроков стало уже восемь с половиной миллионов. На протяжении нескольких лет поклонники студии ждали новых игр и наконец дождались — в 2010 году вышла первая часть трилогии StarCraft 2 , а спустя два года появилась и Diablo 3.
Еще через год Blizzard выпустила бесплатную карточную игру Hearthstone по мотивам вселенной Warcraft. Об успехе этой игры говорит хотя бы то, что в конце прошлого года ее аудитория составляла сорок миллионов человек.
► StarCraft популярнее всего в Азии, и это частенько становится поводом для шуток.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: на минувшем фестивале Hearthstone тоже не оставили без внимания. Скоро выйдет новое дополнение — «Злачный город Прибамбасск». Оно добавит в игру сто тридцать две карты.
В июне 2015 года игрокам стала доступна Heroes of the Storm — стратегическая игра в жанре Hero Brawler (так говорят сами разработчики). В чем-то похожая на Dota 2 и League of Legends , она предлагает яростные сражения между всеми возможными героями из самых разных игр Blizzard — от Warcraft до Overwatch.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: что на BlizzCon 2016 рассказали о Heroes of the Storm? Разработчики представили еще двух героев — короля Вариана и Рагнароса Повелителя Огня.
► Blizzard любит добавлять «пасхалки» в свои игры. Этот милый трофей каким-то чудом оказался во вселенной Overwatch.
Overwatch — по-настоящему новая вселенная, созданная Blizzard. Кроме того, это первый шутер компании. Сейчас в него играют более двадцати миллионов человек по всему миру, и это отличный результат. И, конечно, авторы продолжают развивать ее — добавляют новые карты, персонажей, устраивают тематические внутриигровые события и выпускают короткие мультфильмы, посвященные героям Overwatch.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: так, на BlizzCon 2016 создатели познакомили поклонников еще с одним героем — Сомброй. Кроме того, на фестивале команда игры объявила о создании глобальной киберспортивной программы Overwatch League, призванной поддержать профессиональных игроков во всем мире.
► Тайна появления Сомбры раскрыта!
Затерянные сказания
Среди прочего Blizzard славится еще и лихими отменами игр, в которых до конца не уверена. Так было с загадочной Project Titan , StarCraft: Ghost и Warcraft Adventures: Lord of the Clans.
Онлайновая Project Titan должна была заменить World of Warcraft, однако что-то пошло не так. Первое упоминание о новой игре появилось в 2007 году, но через какое-то время разработку приостановили, а затем и вовсе закрыли.
StarCraft: Ghost — тактический шутер, анонсированный в 2002 году. Игра была посвящена Нове, «призраку» терранов. Долгое время о Ghost не было новостей, а в 2006 году Blizzard заявила, что откладывает разработку на неопределенный срок. Сейчас, после стольких лет, надежды на возрождение проекта нет.
► «Прощальный» поцелуй от Новы. Даже не играя главной роли, она заняла место в сердцах игроков.
В свою очередь Warcraft Adventures: Lord of the Clans, приключенческая игра во вселенной Warcraft, создавалась при участии российской студии Animation Magic. Разработку отменили еще в 1998 году из-за «несоответствия стандартам качества Blizzard». Правда, к тому моменту игру уже почти доделали, и спустя восемнадцать лет выложили в сеть, но правообладатели закрыли к ней доступ.
Этому миру всегда нужны герои
Немалую роль в истории Blizzard сыграли и отдельные личности.
► Люди, без которых Blizzard не появилась бы: Фрэнк Пирс, Майкл Морхейм, Аллен Адам.
Майкл Морхейм — один из трех основателей Blizzard. До сих пор работает в компании и уже несколько лет открывает фестиваль BlizzCon. Аллен Адам тоже стоял у истоков компании. В 2004 году он покинул ее, однако спустя двенадцать лет вернулся, заявив, что увольнение из Blizzard было большой ошибкой. Ключевую роль в разработке львиной доли игр компании сыграл также геймдизайнер и художник Крис Метцен, вышедший на «пенсию» несколько месяцев назад.
18+
► Упс…
* * *
Об истории Blizzard можно рассказывать часами. За двадцать пять лет многое изменилось, но одно осталось прежним — качество тех игр, что создает компания.
Мы хотим поздравить разработчиков с юбилеем и пожелать им и дальше оставаться одними из лучших в индустрии. Так держать, Blizzard!