Рассвет мертвецов. Зомби-режим в Call of Duty и новой Infinite Warfare
Купить игру | Всё о Call of Duty: Infinite Warfare
Тринадцать лет назад, когда вышла первая Call of Duty , мало кто поверил бы, что через несколько лет зомби-режим станет одним из важнейших элементов любой части серии. Отстреливать фашистов, восставших из могил, или мертвецов с экзоскелетами, вы серьезно?!
Но сегодня эта идея уже не кажется безумной. Представить современную Call of Duty без зомби-режима в каком-нибудь неожиданном сеттинге невозможно. А ведь началось все с обычной шутки!
День мертвецов
Создателями зомби-режима по праву можно назвать сотрудников студии Treyarch. В 2008 году они выпустили Call of Duty: World at War , в которой после прохождения сюжетной кампании открывался бонусный уровень Nacht der Untoten. По слухам, создатели добавили «Ночь живых мертвецов» в самый последний момент, всерьез не рассчитывая на то, что простенькую карту, полную оживших мертвецов, ждет успех.
Но игроки остались в восторге: во-первых, из-за возможности сыграть в новый режим с друзьями, а во-вторых — благодаря свежей (на тот момент) задумке. Авторы поняли, что попали в точку, и спустя некоторое время открыли Nacht der Untoten даже для тех, кто не прошел сюжетную кампанию, а потом выпустили еще три зомби-карты — Verrückt, Shi No Numa и Der Riese. В режиме появились новые виды оружия, перки, активировавшиеся, когда герой выпивал бутылку колы, и простенький сюжет. А в Shi No Numa на место безымянных персонажей пришли Танк Демпси, Николай Белинский, Такэо Масаки и Эдвард Рихтгофен.
► После нескольких дополнений и World at War могла похвастаться многообразием локаций для зомби-режима.
Рассвет мертвецов
В Modern Warfare 2 , вышедшей в 2009 году, места ожившим мертвецам не нашлось (зато были отличные кооперативные миссии). Впрочем, еще через год появилась Black Ops , а вместе с ней вернулись и мертвяки.
В этот раз Treyarch подошла к делу серьезно и соорудила две больших арены для зомби-режима. Первая карта, «Театр смерти», перенесла наших старых знакомых Демпси, Белинского, Масаки и Рихтгофена из 1945-го в 1962-й. На второй локации, получившей название «Пять», игрокам разрешили сыграть за политических деятелей — Джона Кеннеди, Роберта Макнамару, Ричарда Никсона и Фиделя Кастро. Без новых карт, конечно, не обошлось — их добавили с последующими дополнениями. В одном из них героев озвучивают Дэнни Трехо, Сара Мишель Геллар, Майкл Рукер и Роберт Инглунд, а роль босса играет сам Джордж Ромеро!
К Black Ops 2 (а продолжение Modern Warfare вновь осталось без мертвецов) зомби-режим окончательно стал неотъемлемым элементом игры — наряду с одиночной кампанией и мультиплеером. Сразу после релиза игроки могли повоевать с ходячими на окраине американского города и на мультиплеерной карте Nuketown, переработанной под нужды кооперативного режима. Ну а дополнения отправили героев на Дальний Восток, а также в тюрьму Алькатрас и на поля сражений первой мировой. На озвучку вновь позвали именитых актеров — Чезза Палминтери, Майкла Мэдсена, Джо Пантолиано и Рэя Лиотту.
► В Black Ops 2 с мертвецами можно повоевать в современных декорациях и даже на Луне!
Атака пришельцев
Через год после Black Ops 2 появилась Call of Duty: Ghosts , созданная студией Infinity Ward. Учитывая, сколь популярным к тому времени стал зомби-режим, казалось, что нас вновь ждет война с ожившими мертвецами. Но разработчики, некогда придумавшие Call of Duty, решили пойти другой дорогой, создав кооперативный режим «Вымирание» — без зомби, зато с инопланетянами.
► Вот эти мутировавшие песики и есть криптиды.
Суть осталась прежней. Убивая криптидов (так здесь зовутся пришельцы), игроки получают деньги, которые можно потратить на новое оружие и активацию особых способностей. По традиции новые карты для режима появились с выходом дополнений.
Судя по тому, что в Infinite Warfare студия все-таки сдалась и решилась на разработку кампании «Космоленд», посвященной отстрелу мертвяков, идея с «Вымиранием» оказалась не слишком успешной.
Мертвецы вернулись в серию с релизом Call of Duty: Advanced Warfare. Главная фишка игры — экзоскелеты — повлияла и на зомби-режим. Бродячие научились быстро бегать и высоко прыгать, забираясь туда, где прежде можно было от них укрыться. В остальном зомби-режим в Advanced Warfare — скорее шаг назад, чем эволюция: карты стали меньше и проще по структуре, а история — примитивнее. В дополнениях создатели исправили положение: разнообразили уровни и опять позвали знаменитостей на озвучку. К примеру, в Ascendance герои заговорили голосами Роуз Макгоуэн, Джона Малковича и Джона Бернтала.
► Зомби с экзоскелетами — весьма смелый ход.
В прошлом году появилась Black Ops 3. Студия Treyarch не стала одевать мертвецов в экзоскелеты (хоть те и были в одиночном режиме), зато создала один из самых интересных зомби-уровней за всю историю Call of Duty — Shadows of Evil. Карта переносила героев, которых озвучили Рон Перлман, Хизер Грэм, Джефф Голдблюм и Нил Макдонаф, в вымышленный город Морг 1940-х годов. Объединившись, героям предстояло убить как можно больше оживших мертвецов и выбраться из пр о клятого захолустья.
Кроме того, авторы добавили много оружия (к примеру, луки, стреляющие лазером) и перков. А еще игроки получили возможность превращаться в мистическую зубастую тварь. Уже после релиза основной игры Treyarch выпустила четыре дополнения с картами для зомби-режима — удалось повоевать и на жутком болоте, и в Сталинграде, захваченном драконами, и в заброшенной немецкой лаборатории на вершине горы.
История на миллион
Treyarch не просто так из года в год создавала новые карты для зомби-режима в трилогии Black Ops 3. Студия развивала историю, посвященную нацистским ученым, ожившим мертвецам, параллельным реальностям, а также перемещениям во времени.
Причина всех бед в зомби-режиме — инопланетное вещество «элемент-115», попавшее на Землю с осколком метеорита. Группа нацистских ученых выяснила, что вещество имеет сверхъестественные свойства, и решила с его помощью создать суперсолдат, которые могли бы изменить ход второй мировой. Однако вместо сильных и храбрых вояк исследователи получили армию оживших мертвецов, нападающих на всех без разбора.
Подчинить зомби у немцев так и не вышло, поэтому ученые задумали соорудить телепорт, работающий за счет инопланетного элемента. Нацисты хотели переместить ходячих прямо в стан врага — а там уже не важно, кому подчиняются зомби.
И опять все пошло не по плану. Телепорт перемещал мертвых и живых не в пространстве, а во времени. Так герои оказались в заброшенном немецком кинотеатре 1962 года. Попытки разобраться в происходящем приводят персонажей на Луну и на поля сражений первой мировой.
Дальше история развивается столь стремительно, что впору хвататься за голову. Появляется еще больше разных персонажей — как реальных (Джон Кеннеди, Фидель Кастро, Сара Мишель Геллар, Дэнни Трехо и другие), так и выдуманных (девочка Саманта, группа заключенных тюрьмы Алькатрас и жители города Морг). Ну а события сменяют друг друга с пугающей частотой — появляются огромные роботы, на Сталинград нападают драконы, а центральные персонажи умирают от рук своих же клонов.
Последний (на данный момент) кусочек этой большой истории создатели рассказали в дополнении Salvation для Black Ops 3.
Ночь живых мертвецов
«Космоленд» из Infinite Warfare — первая попытка Infinity Ward создать зомби-режим. И надо признать, что шалость удалась — во многом благодаря удачному сеттингу. Главные герои приходят на пробы в кинотеатр режиссера Уилларда Уайлера, но вместо выполнения творческого задания загадочный постановщик усаживает начинающих актеров в кинозале и пропадает из виду. В этот момент вокруг начинает твориться самая настоящая чертовщина, и героев буквально засасывает в экран — в фильм «Космоленд».
► Вот этим ребятам и предстоит спасти мир от зомби.
► Режиссер Уиллард Уайлер собственной персоной.
Оказавшись по ту сторону экрана, герои смекают, что попали в парк развлечений 1980-х годов. Все элементы, соответствующие эпохе, на месте — персонажи одеты в аляповатую одежду, ролики будто записаны на VHS-кассету, а саундтрек полностью состоит из музыкальных хитов того времени. Relax!
В этих условиях мы и будем отстреливать зомби, зарабатывать за это деньги, заколачивать досками окна, из которых лезут подгнившие, и открывать новые зоны парка развлечений. Суть осталась прежней, изменились детали. Так, появились «карты судьбы и удачи», заменившие перки. Одни ускоряют процесс реанимации, другие дают возможность пострелять из особо мощной пушки, а третьи поджигают неприятелей, нанесших вам урон.
Еще игроки, решив кое-какие загадки и отыскав секреты, могут вызвать летающую тарелку, которая поможет в борьбе с нечистью, пострелять из мощных футуристических пушек, уничтожающих мертвяков целыми группами, сыграть за актера Дэвида Хассельхоффа и многое другое.
► Аттракционы в парке развлечений соответствующие.
В зомби-режим из одиночной кампании перебралась и система крафта: за специальный ресурс вы можете создать «редкие», «легендарные» и «эпические» варианты существующих пушек. Но даже без всех этих наворотов убивать восставших из могил мертвецов, а те здесь, к слову, все как один похожи на поклонников диско, по-прежнему весело. Особенно в компании друзей.
* * *
Интересный момент: «Космоленд» — лишь первый фильм, который герои зомби-режима могут «посмотреть» в кинотеатре Уилларда Уайлера. Вероятно, в будущем Infinity Ward добавит в Infinite Warfare еще больше таких вот фильмов-локаций, которые можно будет выбрать прямо в главном меню.
Но в каких декорациях мы будем отстреливать зомби с выходом дополнений? Может, станем воевать с ними в открытом космосе? А может, на спутнике Сатурна или на Луне? В конечном итоге это не так уж и важно, ведь убивать зомби увлекательно и адреналиново в любом сеттинге!