Одолеет ли самурай рыцаря? Превью For Honor
Что? Пресс-показ For Honor
Где? Париж, Франция
Как это обычно бывает у Ubisoft , чем ближе к релизу, тем чаще и охотнее компания рассказывает о своих играх. Не успели геймпады остыть с прошлого показа For Honor , как состоялся новый — на этот раз в Париже, где журналистам представили новые классы персонажей и показали несколько миссий одиночной кампании.
Ну и, конечно, устроили сетевую баталию, чтобы все могли опробовать знаменитую боевую систему. Кто-то видит в ней отголоски Dark Souls , кто-то — Mount & Blade, ну а нам вспоминается старенькая Severance: Blade of Darkness. Во всяком случае, ощущения в пальцах возникают ну очень похожие.
Боевик для умелых
К тому, чтобы наносить и отражать удары по трем направлениям, не так-то просто приспособиться. Первые матчи проходят в сражении не с противником, а с управлением. Если в других играх разработчики изо всех сил стараются не отбирать у персонажа управление ни на долю секунды, то здесь паузы регулярные. Промахнулись — сколько-то мгновений уйдет на восстановление равновесия. Разогнались — персонаж сделает лишний шажок-другой по инерции, прежде чем остановиться.
► Подумаешь, дубина не острая. Приложенная с такой силой – запросто насквозь проткнёт.
Поначалу геймпад хочется завязать в узел и растоптать. Но понемногу беспорядочное нажатие клавиш начинает выстраиваться в систему. В голове включается просчет тайминга, к атакам подбираются контратаки, и вот вы уже фехтуете как настоящий Недо Нади.
Впрочем, нет. Нади итальянец, а в игре у нас все-таки японцы, скандинавы и жители Центральной Европы. В действительности они особо не пересекались, но в придуманной разработчиками вселенной — очень даже. И если вы когда-либо спорили на тему того, сможет ли самурай с катаной ухайдакать ландскнехта с цвайхандером, то здесь вы сможете доказать свою позицию на практике.
► Бои часто заканчиваются красивым добиванием. Делать для этого ничего особо не надо – просто приятная анимация для последнего удара.
У каждой воюющей стороны по четыре класса персонажей. По большому счету, одинаковые — у всех есть свой ассасин и свой «тяжеловес». Отличия в нюансах — в тех дополнительных умениях, что можно применять по мере накопления игрового опыта. Ну и, конечно, в дизайне: кому-то милее викинги с голым торсом, кому-то — закованные в латы рыцари.
Но, что характерно, никаких бронелифчиков не предусмотрено — даже персонажи женского пола одеты так, чтобы действительно иметь защиту от оружия. За редкими исключениями вроде японского здоровяка Сюгоки, которому броню, судя по всему, заменяет толстенный слой мяса.
► Кто сказал «Турбосвин»? Причёска – так точно его!
Играть за «тяжелых» персонажей не очень просто. Бьют они, конечно, больно, да и ударов выдерживают немало. Но пока будут замахиваться — могут пропустить серию ударов от кого-нибудь более юркого. А смерть тут наступает достаточно быстро, дуэли затягиваются в первую очередь за счет блокируемых ударов. Чем более умелы игроки, тем больше отражается атак и тем сложнее подловить соперника на ошибке.
► Какой бы навороченной ни была боевая система, лучший прием — зайти противнику с тыла. Особенно если он в этот момент занят разборками с кем-то еще.
Но стоит сойтись в бою двоим против одного, как вся выучка летит к чертям. Пока будете отбиваться от первого, второй легко утыкает вас чем-нибудь колюще-режущим безо всякого сопротивления. Однако это вовсе не значит, что в игре интересны только дуэли, а командные режимы превращаются в бессмысленную свалку. Напротив, появляется стратегический элемент: нужно выжидать удобный момент для нападения, много маневрировать, не позволять зайти себе за спину.
Воевать, кстати, можно как просто «на убиение» в режимах 1х1 или 4х4, так и поучаствовать в грандиозном побоище с элементами MOBA. В этом режиме в каждой команде тоже по четыре игрока, но помимо них на поле полным-полно рядовых солдат, а также есть три контрольные точки. Захватываете их — получаете очки. Убиваете солдат или вражеских игроков — снова получаете очки. И так до тех пор, пока одна из команд не накопит тысячу, после чего вторая утратит право на возрождение. Дальше останется только добить.
► Одно и то же поле боя может выглядеть очень по-разному. Меняется и время суток и погода, которая, кстати, привязана к фракции. Для викингов характерны снега, для японцев – дожди, и только рыцари любят сухость и тепло.
Чтобы стимулировать игроков к постоянным сетевым сражениям, разработчики вводят в игру систему глобального передела карты, похожую на то, что мы видели в Mortal Kombat X. Выбираете сторону, и каждая ваша победа приносит очки в общую копилку, а по итогам сезона фракция-победитель получает награды вроде значков, портретиков и элементов декора для своего персонажа.
Только здесь у этой войны будет еще и визуальное отображение — во-первых, на самой глобальной карте, во-вторых, непосредственно в бою, где одни и те же арены будут выглядеть по-разному в зависимости от того, какой фракции принадлежат.
► Своего героя можно всячески кастомизировать, выбирая ему элементы доспеха и раскрашивая в произвольные цвета. Причём касается это и кампании. Герои-то там прописаны, но вот выглядеть могут по-разному.
Одиночная кампания For Honor состоит из трех глав, каждая из которых поведает историю одной из сторон. На презентации мы прошли одну из миссий за европейцев, где надо было в роли ассасина просочиться внутрь вражьих укреплений и устроить диверсию. Стелса это, впрочем, не подразумевало — в игре есть некоторая свобода в выборе маршрута и сокрытые в укромных уголках собираемые предметы, но в остальном миссия состоит из череды сражений нарастающей сложности: сначала против одного солдата, потом двоих, потом двоих обычных и одного посильнее, и так далее. Не самая плохая тренировка перед сетевыми боями.
► В кампании за варваров мы занимается очень правильными вещами. Жжём, грабим, насилуем, узурпируем власть.
Потом была первая миссия за викингов: о свержении нынешнего вождя Рагнара толпой недовольных во главе с игроком. Тут все оказалось куда веселее, ведь сражаемся мы не в одиночку, а в толпе агрессивно настроенных соратников, которые, судя по всему, могут пройти миссию и без нашего участия. Только вот сражение с боссом уже идет по правилам классической дуэли, и сачковать не получится. Как и в последующей погоне на лошадях — все ж игра не ограничивается сражениями, о том, чтобы разнообразить геймплей, разработчики тоже позаботились.
► При погонях нужно не только уклоняться от валяющихся поперёк дороги брёвен, но и охаживать преследователей топором.
* * *
Судя по всему, For Honor займет в игровом мире примерно ту же нишу, что досталась другому проекту от Ubisoft — Rainbow Six: Siege. И там, и там все строится на навороченной боевой системе с кучей нюансов, которые не так-то легко освоить. Тем не менее именно это делает обе игры чуть ли не элитарными — это вот тот самый «хардкор», моду на который не так давно снова ввела серия Souls.
Да, непросто. Однако очень интересно и нестандартно. Мы не сомневается, что у игры всенепременно образуется свой круг почитателей. Но насколько велик он окажется?