21 декабря 2016Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна

Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна - изображение обложка
Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна - фото 1

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Когда в 2010 году вышла оригинальная Darksiders, игру моментально разобрали по винтику. Там были загадки из Portal , лазанье по стенам из God of War , главный герой, похожий на Артаса из Warcraft , и еще много-много элементов, которые мы уже, кажется, где-то смутно видели. Вплоть до боевой системы, предельно типичной для любой игры в жанре слэшера: кому Legacy of Kain напомнила, кому — серию Devil May Cry

Вестники конца света

Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна - фото 2

Но это «чудище Франкенштейна», сшитое из тут и там вырванных лоскутков, оказалось на диво жизнеспособным. Бои приятно отзывались в пальцах, геймплей был достаточно разнообразным и вовсе не сводился к одним только стычкам, да и сеттинг оказался любопытный.

Все ж сыграть за натурального всадника Апокалипсиса было очень даже приятно, тем более что ему противостоят одновременно и ангелы, и демоны, да еще и на вполне привычных городских улицах. И довольно часто получалось, что войска ада и рая заняты друг другом, а мы — третья сторона, которая внезапно врывалась и навешивала и тем и другим.

Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна - фото 3

И по мере прохождения Darksiders все меньше и меньше хотелось придираться к тому или иному элементу, уже где-то виденному. Да, видели, и что? Зато тут он пришелся очень к месту, вот бы другие умели так удачно вплетать интересные идеи в свой проект!

Потом была вторая часть — уже с относительно открытым миром и даже ближе к жанру ролевого экшена, чем к чистокровным слэшерам. И на ней серия заглохла.

Эй, но ведь всадников апокалипсиса четверо! Война был, Смерть был! Где остальные? Нужно продолжение!

Но, увы, издателя — компании THQ — не стало аккурат после выхода Darksiders II. И хотя их проекты раскупили, третью часть Darksiders никто не анонсировал. Но зато выпустили переиздания: сначала Deathfinitive Edition для второй части, а буквально недавно — Warmastered Edition для первой. В ней мало что изменилось относительно оригинала. Даже графика, хоть и стала четче, все равно не впечатляет — в HD стало заметно, что локации слишком безлики. Мало объектов, нет мелких, цепляющих взгляд деталей…

Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна - фото 4

Но феномен «главное — начать, а там затянет» опять работает! Это тот самый случай, когда елочные игрушки ничуть не фальшивые и радуют как прежде. Чем дольше играешь, тем меньше хочется жаловаться. Разработчики все же могли нащупать тот уровень тактильности, который заставляет прорубаться сквозь одну группу монстров за другой и получать от этого процесса море удовольствия.

* * *

Так что если вы в свое время пропустили оригинал — что ж, стоит наверстать. Хороших слэшеров сейчас не так-то много выпускают. К тому же если продажи пойдут — возможно, это убедит издателей в том, что надо делать третью часть. А мы ее, честно-честно, очень ждем.

Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна - фото 5
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь