22 декабря 2016Спец
Обновлено 17.05.2023

Что «серьезным» файтингам следовало бы перенять у мобильных собратьев

Что «серьезным» файтингам следовало бы перенять у мобильных собратьев - изображение обложка
Что «серьезным» файтингам следовало бы перенять у мобильных собратьев - фото 1

Файтинги — жанр строгий, седой и, так сказать, избитый. Много ли вы вспомните нововведений в драках за последние полтора-два десятка лет? Вид от первого лица ( Virtua Fighter 3tb , Teleroboxer ) распространения не получил. Многоуровневые арены ( Dead or Alive 2 ) и сложная геометрия поля ( Tekken 4 ) толком не прижились. В целом, отступления от стандартов по части интерфейса и механик (как в Bushido Blade и Pocket Fighter ) не то что редки — единичны и воспринимаются как откровение.

Не пора ли, в самом деле, «серьезным» файтингам, играм чисто нишевым, присмотреться к массовым мобильным проектам, чтобы перенять их опыт и удачные решения? У нас на примете как раз есть несколько таких — из Windows Store.

У нас на сайте заработал новогодний парк развлечений «Мир Windows Store»!

И этот материал — его маленькая частичка! Заходите по этой ссылке каждый день, читайте эксклюзивные статьи, смотрите ролики, участвуйте в необычных игровых конкурсах и зарабатывайте жетоны, которые позволят выиграть Xbox One и другие призы!

И самое главное — предпраздничное мандариновое настроение гарантируем!

Зайти в «Мир Windows Store»!

Эй, полегче!

Сложное управление — одна из главных проблем «взрослых» файтингов. Если увлекаешься ими, нужно постоянно держать в голове разные схемы (3-, 4-, 6-кнопочные), особенности перемещения по «рингу», блоки, «комбостроения» и миллион других нюансов. Короче, аркадные драки — испытание для сильного характера и крепких пальцев.

На карманных консолях что в 90-е, что в 2000-е хватало «мордобоев», правда, хороших проектов там не наблюдалось до прихода PSP и Vita. В первую очередь в жертву приносилась графика, во вторую — баланс ( Guilty Gear X для PC и для GBA — небо и земля!), в третью — геймплей, в особенности «резалось» управление.

Что «серьезным» файтингам следовало бы перенять у мобильных собратьев - фото 2

► Далеко не все в курсе, что серия Virtua Fighter высаживалась и на мобильных телефонах — жаль только, за пределами Японии эти проекты не выходили.

Распространение сенсорных телефонов привело к тому, что самые отчаянные разработчики махнули рукой на привычные джойпады и стики. На смену реальным кнопкам пришли нарисованные или же «тапы» вперемежку со «свайпами». Как ни странно, порой такой минимализм приводит к интересным результатам.

К примеру, возьмем Gods of Rome, файтинг Gameloft с приятными трехмерными бойцами и детализированными аренами с интерактивным фоном. В левой части экрана «клик» означает блок, а росчерк — отскок, в правой же — легкий и средний удар, соответственно. «Суперы» представлены в виде QTE. Запутаться сложно, хотя и «двухкнопочной» эту боевку не назовешь. Геймплей дополнен коллекционированием и прокачкой персонажей, как в Mortal Kombat X: Mobile и Marvel Contest of Champions. Оттого Gods of Rome вполне заслуженно считается одной из самых популярных мобильных драк, даром что она условно-бесплатная.

Что «серьезным» файтингам следовало бы перенять у мобильных собратьев - фото 3

► Мультиплеер в мобильных файтингах чаще тяготеет к локальному или же к PvP против профиля, а не реального оппонента, как в Gods of Rome.

Вообще, упрощенные схемы управления — вовсе не вредная болячка, как считают некоторые старожилы. Они делают жанр массовым, привлекают в него «казуальную» аудиторию. До чего дошло — «автокомбо» и облегченный ввод спецприемов появились в серьезных дисциплинах The King of Fighters и Guilty Gear.

Или гляньте на Divekick, один из самых востребованных на Xbox One файтингов. По дизайну персонажей и боевой системе это, на первый взгляд, глупая шутка. Здесь разрешено только подпрыгивать и бить ногой в полете. На деле же Divekick невероятно затягивает, ведь время для удара (единственного и смертельного) необходимо тщательно рассчитывать.

Что «серьезным» файтингам следовало бы перенять у мобильных собратьев - фото 4

► Ах да, в Divekick есть «супер». Только это не прием, а состояние — персонаж начинает активнее двигаться.

Если мы оглянемся лет этак на десять назад, то с удивлением обнаружим Psy-Phi , файтинг от создателя Virtua Fighter и Shenmue Ю Судзуки. Его главная особенность… сенсорное управление! Ни стиков, ни кнопок — только 29-дюймовый экран аркадного автомата. Из-за несовершенства сенсорных дисплеев Sega не решилась запускать автомат в производство, ограничившись показами на выставках и локальными тестами. А иначе, глядишь, история повернула бы вспять, и сейчас на чемпионатах EVO все с подозрением смотрели бы на джойпады, а «тапы» и «свайпы» стали стандартом.

Что «серьезным» файтингам следовало бы перенять у мобильных собратьев - фото 5

► Psy-Phi — натуральный прорыв в жанре. Возможно, именно поэтому Sega «заморозила» проект? Ведь оригинальные игры чаще проваливаются, чем приносят прибыль.

Сессионность, скоротечность и «мобильность»

Сессионность — родная черта мобильных «мордобоев». Схватки в них простые и короткие: навалял кому-нибудь в метро, выключил смартфон и со спокойной душой доехал до работы.

В этом плане очень показателен пример Shadow Fight 2, способной приглянуться даже суровым «файтерам», участвующим в MFA. Игра цепляет уже визуальной частью: оппоненты представлены в виде безликих силуэтов, а анимация радует плавностью. Пройти игру с одной рукой не получится — здесь предусмотрен виртуальный стик и отдельные кнопки удара кулаком, пинка, активации метательного оружия и магических приемов. Shadow Fight 2 стилизована под восточные единоборства, снабжена кинематографическим slo-mo, привлекает ладной акробатикой… А, вы уже качаете игру? Тогда умолкаю.

Что «серьезным» файтингам следовало бы перенять у мобильных собратьев - фото 6
Что «серьезным» файтингам следовало бы перенять у мобильных собратьев - фото 7

Почему же Shadow Fight 2 — идеальный вариант для метро и пятиминутных перерывов на работе? Дело в том, что проходить ее можно очень долго: контента прорва, нужно постоянно обновлять оружие и экипировку, затем апгрейдить их, следом опять обновлять… Короче, прогресс оправдывает себя. А в «старших» файтингах, если вы не киберспортсмен, стимул продолжать бой зачастую отпадает сразу после завершения сюжетки и пары отхваченных в онлайне оплеух.

Что «серьезным» файтингам следовало бы перенять у мобильных собратьев - фото 8

► Сейчас Nekki готовит продолжение Shadow Fight 2 (в том числе для смартфонов на Windows), с трехмерными моделями и еще более реалистичной анимацией.

Собери их всех

Другой элемент, с помощью которого разработчики мобильных драк привлекают и удерживают аудиторию, — это коллекционирование. Отличный пример из каталога Windows Store — Herobots: Build to Battle. Прежде всего, удивляет тематика — сражения роботов. Много ли вы вспомните файтингов с металлоломом? BoomBots , Virtual On: Oratorio Tangram… что еще?

Впрочем, не это главное. Предлагая кучу комбинаций доспехов и оружия (от самурая до повара), авторы заставляют собирать самых разных роботов с отличающимися характеристиками. Задачу несколько усложняет то, что каждый сет состоит из нескольких частей (голова, туловище, руки, ноги, слоты оружия). Пресыщение в случае Herobots: Build to Battle случится нескоро, если вообще случится — недаром же многие так любят конструкторы.

Что «серьезным» файтингам следовало бы перенять у мобильных собратьев - фото 9

► В Herobots: Build to Battle лично собранные по винтику жестянки можно сдавать в аренду «живым» игрокам. А что, неплохой пассивный доход.

Приведенный пример — разумеется, далеко не единственный. Часто используется более очевидная схема: к примеру, когда игра делается по популярной лицензии (взять тот же ростер Injustice: Gods Among Us или вселенную Marvel ).

Самое интересное, что файтинги изначально предрасположены к коллекционированию, только реализовано оно поверхностно — докупая костюмы или самих персонажей, мы всегда точно знаем, что получим. Не хватает, знаете ли, элемента случайности.

* * *

И еще немного позанудствую напоследок. Только что в Windows Store мне на глаза попалась Brotherhood of Violence. Это не совсем файтинг, это битэмап, причем трехмерный — на каждой локации нужно сломать челюсть нескольким противникам, пользуясь, среди прочего, битой, если таковая под руку попадется. Экшены-битэмапы в свое время особого распространения не получили, The Warriors считается чуть ли не наименее известной игрой Rockstar Games , а SpikeOut , по сути, так и не выбралась за пределы рынка аркадных машин. Вот мы и имеем дело только с сериалом Yakuza — прекрасным, веселым, разнообразным 3D-битэмапом, которому, увы, сейчас не с кем бороться.

Что «серьезным» файтингам следовало бы перенять у мобильных собратьев - фото 10

► Графически Brotherhood of Violence изрядно устарела, но совершенно точно стоит внимания.

«Скилловым» и не понятным широкой аудитории файтингам с домашних платформ нужно меняться, идти на компромиссы, отказываться от своей специфичности. Сенсор — неплохая альтернатива кнопкам, повод разбавить кондовый геймплей оригинальными механиками. В общем, «серьезным» файтингам определенно есть что перенять у «младших» товарищей. Было бы желание.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь