Судьбы мира по щелчку мышью. Превью Agenda
В последние годы наш мир порядком лихорадит. Угроза терроризма распространилась за пределы исламских государств, в Сирии гражданская война, Великобритания планирует выйти из Евросоюза, а избранным президентом США стал миллиардер Дональд Трамп.
В стратегическом симуляторе Agenda эти и другие глобальные проблемы решались бы за несколько минут одним подходом — прямолинейным и бесхитростным. И в этом ее главная проблема.
The World is Mine
Согласно одной из распространенных гипотез, человечество зародилось в Африке, откуда люди впоследствии перебрались на другие континенты. Примерно тот же путь, но с поправкой на геополитические задачи, предстоит пройти и вам.
Вы — руководитель секретного международного агентства, чья миссия — достичь мирового господства. Начав с малого — филиала в Южной Африке, — вы будете расширять свое присутствие на глобальной карте и ненасильственными (почти) методами контролировать непокорные страны.
Тактика по захвату регионов одна и та же, разнится только уровень их сопротивления. За это отвечают пять параметров — экономика, политика, армия, наука и СМИ, — в совокупности формирующие силу области. И, чтобы контролировать ее, необходимы точечные меры вроде диверсионных операций и пропаганды в СМИ.
► Красные значки подсказывают, что в регионе творится неладное: например, засилье тотальной цензуры или энергетическая катастрофа. Ну ничего, скоро мы туда придем и наведем порядок.
► Время в игре течет быстро, поэтому операции лучше проводить не поочередно, а одновременно. Иначе завоевание мира растянется на годы.
Вокруг упомянутых аспектов строится вся немудреная механика Agenda. Скажем, успешная политическая или научная миссия увеличивает соответствующий показатель у вас и снижает его у противника. Чередуя мероприятия в разных областях и достигая пороговых значений, агентство и зарабатывает влияние на изначально нейтральных территориях.
Более того, каждый аспект отвечает за производство определенного ресурса, будь то технологии, войска или связи в правительстве. Они нужны в том числе и для операций, ведь одних финансов для проворачивания сделок мало. Сами миссии отличаются условиями для запуска, продолжительностью и наградами. Получается такой своеобразный бартер: помимо роста влияния в одной из сфер, вам дают ресурсы взамен израсходованных при планировании задания.
► Перед началом кампании вам предлагают определиться со сферой деятельности, в которой лидер корпорации особенно хорош. Выбор отражается на начальных бонусах, но глобально ни на что не влияет.
Сделано это для того, чтобы избежать перекоса при их накоплении. Поэтому в Agenda так важна конвертация ресурсов посредством операций, даже когда необходимости в усилении контроля в области нет. К примеру, военные события повышают численность ваших войск, а взамен расходуются научные и информационные данные.
Ну а если средств не хватает даже на одно мероприятие, остается уповать на ежемесячные поставки из дружеских регионов. Их общий объем, как несложно догадаться, зависит от силы филиалов и меры их воздействия на местные власти.
► Иногда разрешают указать место вторжения. Хоть какое-то разнообразие.
Для победы нажмите «X»
Возможно, на бумаге подобная механика кажется интересной, но в действительности она напрочь уничтожена однообразием и упрощенностью. Каждый раз это череда одинаковых миссий для подъема пяти параметров до отметок, достаточных для овладения областью. Участие игрока в процессе ограничено выбором миссии и нажатием кнопки «Начать». Ни продумывания стратегии, ни многоходовых комбинаций.
► Первое, что нужно сделать в новом регионе, — открыть филиал. Без него не будет вам ни политических заказов, ни финансовых махинаций, ни контрабанды, ни других незаконных развлечений.
И так всю игру, континент за континентом. Изучаете аспекты региона, снижаете их подрывными операциями и промывкой мозгов, запугиваете, подкупаете — и вскоре власть ваша! Если очень постараться, то оккупируемая зона станет союзником, что выражается в приросте добываемых ресурсов в полтора раза.
Неожиданности, впрочем, тоже случаются. Обычно они проявляются в виде кризисов, от финансовых до парламентских, и происходят, когда один из аспектов падает до нижнего порога. Но и здесь видна непродуманность концепции: если катастрофа случилась на чужой территории, она на вас почти не влияет. Другое дело, когда ссорятся соседние регионы и один из них лоялен организации. В таком случае приходится прилагать усилия для погашения конфликта. Как? Да всё так же, посредством заученной последовательности действий, состоящей из миссий и обмена ресурсов.
► Ветвистая система улучшений. Очки на их покупку выдаются за повышение глобального влияния.
При захвате территорий заполняется не только полоска глобального влияния, но и другая, менее приятная, ответственная за разоблачение. Проколы вроде слабой пропаганды, отсутствия цензуры или применения оружия повышают всеобщую осведомленность, что грозит раскрытием вашей деятельности и, как следствие, переигровкой. Не стоит, однако, опасаться, что о кознях агентства узнают раньше времени: на начальной сложности шкала заполняется катастрофически медленно. К тому же в запасе имеются бонусы, выдающиеся по достижении каждых двадцати пяти процентов глобального влияния. Некоторые из них ускоряют добычу ресурсов и данных, другие как раз снижают угрозу обнаружения. Бонусы, почему-то названные в Agenda оружием, помогают ускориться при прохождении.
► Список миссий поначалу невелик, но растет по мере завоевания областей.
Примерно то же делают улучшения из меню способностей. Они раскиданы по пяти ветвям, по аналогии с ключевыми параметрами, и в основном увеличивают запасы ресурсов и шансы не провалить миссию (такое изредка бывает). Можно ли обойтись без них вообще? Да, как и без большинства элементов игры.
* * *
Пока Agenda больше напоминает скелет, по недосмотру не обтянутый кожей. Ей не хватает стратегической глубины, вариативности, позволяющей добиться поставленной цели множеством способов. Пять аспектов, по идее символизирующих столько же подходов к завоеванию мира, на самом деле складываются в единственную беспроигрышную тактику.
Разработчики из студии Exordium Games , по-видимому, сами понимают, что механизм еще не работает. Поэтому игру продолжают полировать в раннем доступе Steam, где то меняют баланс сил, то добавляют новые функции, то правят старые. И получится ли из разрозненных компонентов качественный симулятор — вопрос открытый на ближайшие полгода как минимум.