«No Man’s Sky года»: Pokemon GO, Mafia 3, «Казаки 3»
О номинации
2016 год преподал нам немало ценных уроков, и один из них: нельзя верить шумихе. Все мы за последние двенадцать месяцев набили достаточно шишек, чтобы не совершать эту ошибку вновь. И, чтобы в новом году не бежать сломя голову за очередной разрекламированной игрой, мы решили напомнить вам и самим себе, как выглядят грабли, разложенные на нашем пути «заботливыми» разработчиками.
5-е место. «Казаки 3»
«Казаков» любили все — ну, или почти все. И неспроста: первая часть была прекрасной, вторая смогла сохранить главные достоинства оригинала. Сотни анимированных солдатиков, клубы дыма и огромные армии — в этом и была прелесть «Казаков». Сколько времени мы потратили на эту игру в компьютерных клубах — просто не счесть. Даже на Западе серию приняли тепло, несмотря на явное сходство с Age of Empires.
И вот в прошлом году вышла третья часть. Ура? Как бы не так! По сути, студия GSC Game World выпустила ремейк первой игры на обновленном движке. Притом до релиза добралась, судя по всему, очень сырая версия. В ней наблюдались проблемы со звуком и оптимизацией, но самое удивительное было то, что создатели, похоже, забыли вырезать из «финальной» версии инструменты отладки. Игроки, купившие третью часть на старте, могли мгновенно строить нужные здания и менять нации одной кнопкой, а также множить юнитов простым нажатием Ctrl+C и Ctrl+V.
Самое обидное, что даже в таком виде «Казаки 3» заставили нас вспомнить былые времена.
4-е место. Super Mario Run
С Pokemon GO не все вышло гладко, но одно стало ясно: Nintendo уже давно пора было выйти на мобильные платформы. Что ж, сказано — сделано, держите: Super Mario Run. Игра про известного героя, на чужом железе, причем не от каких-то безликих разработчиков, а от самого Сигэру Миямото, создателя Mario , Donkey Kong и Legend of Zelda. Лучше и быть не может, правда?
Однако Super Mario Run оказалась самым обычным раннером, да еще и требовала постоянного подключения к сети и открывала все свои двери только тем, кто заплатил фантастическую для такой игры цену в десять долларов. В результате вместо прорыва мы получили ничем особо не примечательную мобильную убивалку времени, к тому же неоправданно дорогую.
3-е место. Pokemon GO
6 июля Pokemon GO вышла только в Австралии, Новой Зеландии и США, но с ума сошел весь мир. Все игроки хватались за головы и твердили: «Вот оно! Идеальная привязка игры к реальному миру. Настоящая охота на тех самых карманных монстров! И как до этого раньше никто не додумался?»
Прошло несколько дней, головы остыли, и тут же стало ясно, что в игре нет почти ничего, за что мы в детстве любили покемонов. По сути, это тот же Ingress , вид сбоку. В Pokemon GO не имеет смысла развивать стартового питомца: поймаете нового посильнее, а этого лучше спустить на конфетки. Нет в ней и полноценной охоты: с покемонами не надо драться, достаточно сыграть в простую игру. Даже тактических дуэлей между тренерами, и тех нет: вместо этого — долбежка по экрану в однообразных боях с компьютерными болванчиками. Обмен между тренерами? Забудьте.
Зато в Pokemon GO нашлось место багам. Постоянные падения серверов, вечно неработающий трекер существ, чудеса вроде «вскрой десятикилометровое яйцо и найди там… пустое место». За все эти издевательства — третье место в нашем не самом привлекательном топе.
2-е место. Mafia 3
Третья часть всеми любимой серии про гангстеров казалась весьма многообещающей. Разработчики сулили нам живой открытый мир, резкую смену привычного стиля, потрясающий саундтрек с песнями The Rolling Stones и The Animals.
Как ни удивительно, кое-что в Mafia 3 и правда есть — к примеру, тот самый саундтрек. Но многого не хватает. Культовые песни и увлекательный сюжет не смогли вытащить игру из ловушки скучнейшего игрового процесса. В третьей части культовой серии все, что касается геймплея, сделано пресно и вяло, без капли фантазии.
Масла в огонь подлил и небрежный релиз. Слабая графика, проблемы с управлением, масса багов (ах, какие здесь отражения в зеркалах!) и ограничение в 30 FPS на персональных компьютерах. Со временем некоторые из этих проблем исправили, но первое впечатление было уже безвозвратно испорчено.
1-е место. No Man’s Sky
Вот мы и добрались до первого места. Вы ведь ни секунды не сомневались, что No Man’s Sky станет лидером в этой одноименной номинации?
Игра студии Hello Games — яркий пример того, как не следует рекламировать игры. No Man’s Sky ни в коем случае нельзя назвать плохой. Она легко увлечет тех, кто истосковался по простеньким космическим симуляторам с милой графикой. Проблема в том, что разработчики обещали игрокам самую настоящую революцию — миллиарды планет, сотни систем, десятки историй о космических путешествиях! Еще и сетевой режим, ведь исследовать бескрайние галактические просторы гораздо интереснее с друзьями.
На деле же No Man’s Sky оказалась совсем не такой, какой ее рисовали. Планет в ней и впрямь много, да только делать на них нечего. Истории о космических приключениях похожи одна на другую, а мультиплеера в игре нет.
В результате сотни игроков обрушились с критикой на Hello Games, и руководителю разработки Шону Мюррэю даже на какое-то время пришлось стать затворником. Если бы создатели с самого начала были честны с игроками, финал у этой истории мог быть другим. Вероятно, No Man’s Sky и не стала бы лучшей игрой года, но и не заняла бы первое место в этом топе.
Как говорится: доверяй, но проверяй. 2016 год доказал, что далеко не всегда следует верить на слово авторам, сулящим золотые горы: в лучшем случае игра таких разработчиков окажется бронзовым пригорком. Мы очень надеемся, что в новом году создатели игр сдержат все свои обещания и нам не придется составлять похожий рейтинг в конце 2017-го.